Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группы
Цветоведение. Изучение цветов радуги «Радужные бабочки»

Программное содержание: Закреплять знания детей о цветах; познакомить с системой цветов и последовательностью их расположения в спектре; формировать навыки ориентировки на листе; развивать зрительную и слуховую память; прививать любовь и интерес к природе; развитие формообразующих движений кисти руки.

Материалы: Кукла Акварелька; круговой спектр с цветами радуги; гуашь; палитра; кисти; альбомные листы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик – семицветик» Валентина Катаева; повтор цветов радуги с помощью стихов и загадок; картина «Радуга» из демонстрационного материала «Явления природы»; Д/Игра «Радужные слова»; Д/Игра «Цветик-семицветик».

Д/игра «Радужные слова»: Воспитатель просит ребят, чтобы они, глядя на цвета радуги, называли разные предметы на одну тему, названия которых начинались бы с тех же звуков, что и названия цветов. Это может быть, например, одежда, обувь и их части: красная кофта, оранжевая оборка, жёлтый жилет, зелёная заколка, голубой галстук, синий свитер, фиолетовый фрак (птицы, города).

Д/игра «Цветик-семицветик»: Воспитатель раскладывает перед ребёнком 7 цветочных лепестков цветов радуги. Дети объединяются в 2 команды. Первая команда выходит из комнаты, а другая, оставшись в ней, прячет цветные лепестки в тех местах, которые стоят перед глазами. Задача первой команды – найти все лепестки. Они называют какой-нибудь цвет, а их соперники в ответ называют цвет предмета, возле которого или в котором они спрятали этот лепесток. Например: «Оранжевый цвет» - говорит первая команда. Другая команда им отвечает: «Его вы найдёте под (над, в, возле, за, перед) предметом зелёного цвета». Под зелёным шарфом первая команда находит оранжевый лепесток. Когда первая команда найдёт все лепестки, их ищет другая. Выигрывает та команда, которая нашла 7 лепестков быстрее.

Ход занятия: Детей встречает Акварелька.

Акварелька: - Здравствуйте, ребята! Как давно мы не виделись!

В-ль: Конечно, ведь закончилось жаркое, яркое, разноцветное … лето. Мы тоже по тебе скучали.

В-ль: - А я приготовила для тебя, Акварелька, и ребят одну загадку:

Летний дождь прошёл с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце,-

Семицветная дуга

Заслонила облака. /Радуга./

- Кто из вас видел радугу?

- Скажите, когда обычно появляется радуга на небе?

- Сколько же цветов входит в радугу?

- Цвета в радуге располагаются по порядку.

Акварелька: - Как же трудно запомнить эти цвета, а тем более порядок, в котором они стоят!

В-ль: - С этой трудностью мы справимся быстро. Надо только запомнить такую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Акварелька: - При чём тут охотник, при чём тут фазан?

В-ль: - А вот при чём! Первый звук каждого слова означает цвет. Вот послушайте: Каждый – КРАСНЫЙ, Охотник – ОРАНЖЕВЫЙ, Желает – ЖЁЛТЫЙ, Знать – ЗЕЛЁНЫЙ, Где – ГОЛУБОЙ, Сидит – СИНИЙ, Фазан – ФЕОЛЕТОВЫЙ.

Акварелька: - Здорово! Я уже запомнила и буду знать эти цвета и порядок, в котором они всегда стоят.

В-ль: - А вы, ребята, их запомнили? Эти знания пригодятся вам не раз.

Акварелька: - А что же мы сегодня будем рисовать?

В-ль: - Стоит сентябрь – сытный, тёплый месяц, в котором лето прощается с осенью. Так не хочется расставаться с теплом. Я предлагаю нарисовать круглые краски всех цветов радуги, а затем «оживить» их, превратив в летних, весёлых бабочек. Это мы сделаем с помощью тонкой чёрной прорисовки или тонкой кистью, или фломастером.

- Лучше краски – бабочки расположить в порядке спектра, а можно по желанию. Прорисовку деталей можно делать только тогда, когда высохнет гуашь.

- Но сперва сделаем зарядку для наших ручек. (Воспитатель проводит тренировку для рабочей руки, удерживающей кисточку.)

- Посмотрите внимательно, все ли цвета радуги есть у вас в коробке с гуашью? Какого цвета нет? Голубого.

- Какие краски надо взять, чтобы получить голубой цвет? Правильно, белую и синюю.

- На чём смешивают свои краски художники? Недостающую краску вы сможете получить на палитре.

Дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия устраивается выставка работ. Акварелька и воспитатель отмечает наиболее интересные, гармоничные по композиции работы, рисунки, где сохранён порядок цветов спектра.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить с детьми название овощей и...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...