Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группы
Цветоведение. Изучение цветов радуги «Радужные бабочки»

Программное содержание: Закреплять знания детей о цветах; познакомить с системой цветов и последовательностью их расположения в спектре; формировать навыки ориентировки на листе; развивать зрительную и слуховую память; прививать любовь и интерес к природе; развитие формообразующих движений кисти руки.

Материалы: Кукла Акварелька; круговой спектр с цветами радуги; гуашь; палитра; кисти; альбомные листы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик – семицветик» Валентина Катаева; повтор цветов радуги с помощью стихов и загадок; картина «Радуга» из демонстрационного материала «Явления природы»; Д/Игра «Радужные слова»; Д/Игра «Цветик-семицветик».

Д/игра «Радужные слова»: Воспитатель просит ребят, чтобы они, глядя на цвета радуги, называли разные предметы на одну тему, названия которых начинались бы с тех же звуков, что и названия цветов. Это может быть, например, одежда, обувь и их части: красная кофта, оранжевая оборка, жёлтый жилет, зелёная заколка, голубой галстук, синий свитер, фиолетовый фрак (птицы, города).

Д/игра «Цветик-семицветик»: Воспитатель раскладывает перед ребёнком 7 цветочных лепестков цветов радуги. Дети объединяются в 2 команды. Первая команда выходит из комнаты, а другая, оставшись в ней, прячет цветные лепестки в тех местах, которые стоят перед глазами. Задача первой команды – найти все лепестки. Они называют какой-нибудь цвет, а их соперники в ответ называют цвет предмета, возле которого или в котором они спрятали этот лепесток. Например: «Оранжевый цвет» - говорит первая команда. Другая команда им отвечает: «Его вы найдёте под (над, в, возле, за, перед) предметом зелёного цвета». Под зелёным шарфом первая команда находит оранжевый лепесток. Когда первая команда найдёт все лепестки, их ищет другая. Выигрывает та команда, которая нашла 7 лепестков быстрее.

Ход занятия: Детей встречает Акварелька.

Акварелька: - Здравствуйте, ребята! Как давно мы не виделись!

В-ль: Конечно, ведь закончилось жаркое, яркое, разноцветное … лето. Мы тоже по тебе скучали.

В-ль: - А я приготовила для тебя, Акварелька, и ребят одну загадку:

Летний дождь прошёл с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце,-

Семицветная дуга

Заслонила облака. /Радуга./

- Кто из вас видел радугу?

- Скажите, когда обычно появляется радуга на небе?

- Сколько же цветов входит в радугу?

- Цвета в радуге располагаются по порядку.

Акварелька: - Как же трудно запомнить эти цвета, а тем более порядок, в котором они стоят!

В-ль: - С этой трудностью мы справимся быстро. Надо только запомнить такую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Акварелька: - При чём тут охотник, при чём тут фазан?

В-ль: - А вот при чём! Первый звук каждого слова означает цвет. Вот послушайте: Каждый – КРАСНЫЙ, Охотник – ОРАНЖЕВЫЙ, Желает – ЖЁЛТЫЙ, Знать – ЗЕЛЁНЫЙ, Где – ГОЛУБОЙ, Сидит – СИНИЙ, Фазан – ФЕОЛЕТОВЫЙ.

Акварелька: - Здорово! Я уже запомнила и буду знать эти цвета и порядок, в котором они всегда стоят.

В-ль: - А вы, ребята, их запомнили? Эти знания пригодятся вам не раз.

Акварелька: - А что же мы сегодня будем рисовать?

В-ль: - Стоит сентябрь – сытный, тёплый месяц, в котором лето прощается с осенью. Так не хочется расставаться с теплом. Я предлагаю нарисовать круглые краски всех цветов радуги, а затем «оживить» их, превратив в летних, весёлых бабочек. Это мы сделаем с помощью тонкой чёрной прорисовки или тонкой кистью, или фломастером.

- Лучше краски – бабочки расположить в порядке спектра, а можно по желанию. Прорисовку деталей можно делать только тогда, когда высохнет гуашь.

- Но сперва сделаем зарядку для наших ручек. (Воспитатель проводит тренировку для рабочей руки, удерживающей кисточку.)

- Посмотрите внимательно, все ли цвета радуги есть у вас в коробке с гуашью? Какого цвета нет? Голубого.

- Какие краски надо взять, чтобы получить голубой цвет? Правильно, белую и синюю.

- На чём смешивают свои краски художники? Недостающую краску вы сможете получить на палитре.

Дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия устраивается выставка работ. Акварелька и воспитатель отмечает наиболее интересные, гармоничные по композиции работы, рисунки, где сохранён порядок цветов спектра.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...