Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы (четвертый год жизни) на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • Вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение словаря;
  • Формирование у детей навыков познавательного общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • Побуждение детей к звукоподражанию, к ответам на вопросы, к двигательной активности в соответствии с ролью.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи детей;
  • Расширение активного словаря;
  • Развитие звукоподражания;
  • Проведение пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, логоритмики в сопровождения доступного для понимания художественного слова в исполнении самих детей;
  • Развитие координации движений, укрепление мышц, суставов и связок;
  • Развитие межполушарных взаимодействий.

Воспитательные задачи:

  • Приобщение детей к общим подвижным играм, взаимодействию со сверстниками и взрослым;
  • Воспитание интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

  • Цветные крупные изображения: лягушки, рыбки, ёжика, улитки, уточки;
  • Возможно оформление веранды или групповой комнаты крупными яркими изображениями цветов и растений для создания позитивного настроя у детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений лесных обитателей, самого леса;
  • Разучивание с детьми логоритмических упражнений, пальчиковых гимнастик, самомассажа в виде игровых упражнений, песенок с использованием танцевально ритмических движений.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

  • Игровой метод;
  • Рассказывание сказочных историй;
  • Мотивационное общение;
  • Метод двигательной активности;
  • Художественное слово.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде!

- Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками!

Дети начинают двигаться сперва медленно, а затем с увеличением скорости, в соответствии с текстом стихотворения Е.Кагановой «Поезд»:

Чух, чух, пых – чу,

Пых – Чу, вор – чу,

Пых – Чу, вор – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Вер – ч,. Вер – чу,

Вер – ч,. Вер – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Сту – чу, сту – чу,

Сту – чу, сту – чу.

Са – дись скорее! Про – кА – чу!

Чу! Чу

В.- Вот и станция «Лесная полянка»!

«Поезд» останавливается и дети садятся на скамейку.

В. – Вышли мы на полянку, и вдруг начался дождь!

В. – Как падали первые тяжёлые капли дождя? Кап – кап – кап!

Дети делают медленные хлопки ладонями.

В. – Потом застучали быстрые капли. Кап – кап – кап!

Дети ударяют согнутым указательным пальцем по ладони, пальцам противоположной руки. (Со сменой рук.)

В. – А ведь мы знаем песенку о дождике!

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дождик»:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва:

Кап - кап – кап!

Стали капли поспешать,

Капля каплю подгонять:

Кап, кап, кап!

Зонтик над собой раскроем!

От дождя себя укроем!

В. – Дождику очень обрадовались лягушки! Приготовили кулачки – лягушки!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушки», попереме6нно сжимая и разжимая пальцы:

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят!

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят!!!

В. – Лягушки решили – какой сегодня счастливый денёк начинается! Утро – значит, пора делать зарядку!

Дети встают и выполняют вместе с педагогом логоритмическое упражнение, двигаясь в соответствии с текстом.

«Лягушачья зарядка»

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям

Физкульт привет!!!

В. – Ф - Ф – Ф! Кто это фыркает в кустах?

- Дождик спугнул колючего ёжика!

- Как фыркает ёжик?

- А ёжик был занят важным делом!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ёжик»: «ходьба» указательных и средних пальцев по ногам, а затем поочерёдное сгибание пальцев руки, начиная с мизинца, на каждой руке. Повтор 2 раза.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать!

В. – Чем занят был ёжик?

- Посмотрите, по мокрой дорожке ползёт улитка!

Дети выполняют индивидуальный игровой самомассаж, рассказывая немецкую народную песенку. (Перевод Л.Яхнина.)

«Улитка»

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка!

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Рога покажи!!!

В. – Дождику обрадовались и рыбки в лесной речке!

Логоритмическое упражнение: «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке!

В. - После дождя, что же появляется на земле? После дождя на земле – боль – ши – е лужи!

- Большим лужам обрадовались уточки! Они увидели ребят и запели свою песенку.

Дети поют и двигаются согласно тексту, имитируя движения уток. (Песенка на слова П.Синявского, музыка С.Сонина.)

Мы – уточки, мы – уточки,

Мы топаем по улочке.

Идём себе в развалочку

И крякаем считалочку.

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки!

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики!

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В. - Пора, ребята, возвращаться домой в свой детский сад!

- Я паровоз, а вы мои вагончики! Все готовы?

Дети двигаются синхронно по веранде, читают стихотворение Е.Кагановой «Поезд».





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение...

Непрерывная непосредственная деятельность. Тема: «Путешествие с колобком»

Непрерывная непосредственная деятельностьТема: «Путешествие с колобком»   Физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая с 2 - 3 лет. Интеграция образовательных областей: (“коммуникация”, “Здоровье”, “Музыка”...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку ов…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей» Программное содержание: ОО «Познание»: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство