Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы (четвертый год жизни) на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- Вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение словаря;
- Формирование у детей навыков познавательного общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- Побуждение детей к звукоподражанию, к ответам на вопросы, к двигательной активности в соответствии с ролью.
Развивающие задачи:
- Развитие речи детей;
- Расширение активного словаря;
- Развитие звукоподражания;
- Проведение пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, логоритмики в сопровождения доступного для понимания художественного слова в исполнении самих детей;
- Развитие координации движений, укрепление мышц, суставов и связок;
- Развитие межполушарных взаимодействий.
Воспитательные задачи:
- Приобщение детей к общим подвижным играм, взаимодействию со сверстниками и взрослым;
- Воспитание интереса к художественному слову.
Оборудование и материалы:
- Цветные крупные изображения: лягушки, рыбки, ёжика, улитки, уточки;
- Возможно оформление веранды или групповой комнаты крупными яркими изображениями цветов и растений для создания позитивного настроя у детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений лесных обитателей, самого леса;
- Разучивание с детьми логоритмических упражнений, пальчиковых гимнастик, самомассажа в виде игровых упражнений, песенок с использованием танцевально ритмических движений.
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:
- Игровой метод;
- Рассказывание сказочных историй;
- Мотивационное общение;
- Метод двигательной активности;
- Художественное слово.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде!
- Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками!
Дети начинают двигаться сперва медленно, а затем с увеличением скорости, в соответствии с текстом стихотворения Е.Кагановой «Поезд»:
Чух, чух, пых – чу,
Пых – Чу, вор – чу,
Пых – Чу, вор – чу.
Стоять на месте не хочу!
Ко – лё – са – ми
Вер – ч,. Вер – чу,
Вер – ч,. Вер – чу.
Стоять на месте не хочу!
Ко – лё – са – ми
Сту – чу, сту – чу,
Сту – чу, сту – чу.
Са – дись скорее! Про – кА – чу!
Чу! Чу
В.- Вот и станция «Лесная полянка»!
«Поезд» останавливается и дети садятся на скамейку.
В. – Вышли мы на полянку, и вдруг начался дождь!
В. – Как падали первые тяжёлые капли дождя? Кап – кап – кап!
Дети делают медленные хлопки ладонями.
В. – Потом застучали быстрые капли. Кап – кап – кап!
Дети ударяют согнутым указательным пальцем по ладони, пальцам противоположной руки. (Со сменой рук.)
В. – А ведь мы знаем песенку о дождике!
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дождик»:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва:
Кап - кап – кап!
Стали капли поспешать,
Капля каплю подгонять:
Кап, кап, кап!
Зонтик над собой раскроем!
От дождя себя укроем!
В. – Дождику очень обрадовались лягушки! Приготовили кулачки – лягушки!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушки», попереме6нно сжимая и разжимая пальцы:
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят!
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят!!!
В. – Лягушки решили – какой сегодня счастливый денёк начинается! Утро – значит, пора делать зарядку!
Дети встают и выполняют вместе с педагогом логоритмическое упражнение, двигаясь в соответствии с текстом.
«Лягушачья зарядка»
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Лапками хлопали,
Ножками топали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям
Физкульт привет!!!
В. – Ф - Ф – Ф! Кто это фыркает в кустах?
- Дождик спугнул колючего ёжика!
- Как фыркает ёжик?
- А ёжик был занят важным делом!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ёжик»: «ходьба» указательных и средних пальцев по ногам, а затем поочерёдное сгибание пальцев руки, начиная с мизинца, на каждой руке. Повтор 2 раза.
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать!
В. – Чем занят был ёжик?
- Посмотрите, по мокрой дорожке ползёт улитка!
Дети выполняют индивидуальный игровой самомассаж, рассказывая немецкую народную песенку. (Перевод Л.Яхнина.)
«Улитка»
Толстушка – ползушка,
Дом – завитушка!
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке.
Рога покажи!!!
В. – Дождику обрадовались и рыбки в лесной речке!
Логоритмическое упражнение: «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В тёплой чистенькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке!
В. - После дождя, что же появляется на земле? После дождя на земле – боль – ши – е лужи!
- Большим лужам обрадовались уточки! Они увидели ребят и запели свою песенку.
Дети поют и двигаются согласно тексту, имитируя движения уток. (Песенка на слова П.Синявского, музыка С.Сонина.)
Мы – уточки, мы – уточки,
Мы топаем по улочке.
Идём себе в развалочку
И крякаем считалочку.
Припев:
Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать!
В воде не страшно уточкам
Ни капельки, ни чуточки!
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики!
Припев:
Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать!
В. - Пора, ребята, возвращаться домой в свой детский сад!
- Я паровоз, а вы мои вагончики! Все готовы?
Дети двигаются синхронно по веранде, читают стихотворение Е.Кагановой «Поезд».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...