Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы (четвертый год жизни) на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • Вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение словаря;
  • Формирование у детей навыков познавательного общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • Побуждение детей к звукоподражанию, к ответам на вопросы, к двигательной активности в соответствии с ролью.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи детей;
  • Расширение активного словаря;
  • Развитие звукоподражания;
  • Проведение пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, логоритмики в сопровождения доступного для понимания художественного слова в исполнении самих детей;
  • Развитие координации движений, укрепление мышц, суставов и связок;
  • Развитие межполушарных взаимодействий.

Воспитательные задачи:

  • Приобщение детей к общим подвижным играм, взаимодействию со сверстниками и взрослым;
  • Воспитание интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

  • Цветные крупные изображения: лягушки, рыбки, ёжика, улитки, уточки;
  • Возможно оформление веранды или групповой комнаты крупными яркими изображениями цветов и растений для создания позитивного настроя у детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений лесных обитателей, самого леса;
  • Разучивание с детьми логоритмических упражнений, пальчиковых гимнастик, самомассажа в виде игровых упражнений, песенок с использованием танцевально ритмических движений.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

  • Игровой метод;
  • Рассказывание сказочных историй;
  • Мотивационное общение;
  • Метод двигательной активности;
  • Художественное слово.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде!

- Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками!

Дети начинают двигаться сперва медленно, а затем с увеличением скорости, в соответствии с текстом стихотворения Е.Кагановой «Поезд»:

Чух, чух, пых – чу,

Пых – Чу, вор – чу,

Пых – Чу, вор – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Вер – ч,. Вер – чу,

Вер – ч,. Вер – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Сту – чу, сту – чу,

Сту – чу, сту – чу.

Са – дись скорее! Про – кА – чу!

Чу! Чу

В.- Вот и станция «Лесная полянка»!

«Поезд» останавливается и дети садятся на скамейку.

В. – Вышли мы на полянку, и вдруг начался дождь!

В. – Как падали первые тяжёлые капли дождя? Кап – кап – кап!

Дети делают медленные хлопки ладонями.

В. – Потом застучали быстрые капли. Кап – кап – кап!

Дети ударяют согнутым указательным пальцем по ладони, пальцам противоположной руки. (Со сменой рук.)

В. – А ведь мы знаем песенку о дождике!

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дождик»:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва:

Кап - кап – кап!

Стали капли поспешать,

Капля каплю подгонять:

Кап, кап, кап!

Зонтик над собой раскроем!

От дождя себя укроем!

В. – Дождику очень обрадовались лягушки! Приготовили кулачки – лягушки!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушки», попереме6нно сжимая и разжимая пальцы:

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят!

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят!!!

В. – Лягушки решили – какой сегодня счастливый денёк начинается! Утро – значит, пора делать зарядку!

Дети встают и выполняют вместе с педагогом логоритмическое упражнение, двигаясь в соответствии с текстом.

«Лягушачья зарядка»

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям

Физкульт привет!!!

В. – Ф - Ф – Ф! Кто это фыркает в кустах?

- Дождик спугнул колючего ёжика!

- Как фыркает ёжик?

- А ёжик был занят важным делом!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ёжик»: «ходьба» указательных и средних пальцев по ногам, а затем поочерёдное сгибание пальцев руки, начиная с мизинца, на каждой руке. Повтор 2 раза.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать!

В. – Чем занят был ёжик?

- Посмотрите, по мокрой дорожке ползёт улитка!

Дети выполняют индивидуальный игровой самомассаж, рассказывая немецкую народную песенку. (Перевод Л.Яхнина.)

«Улитка»

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка!

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Рога покажи!!!

В. – Дождику обрадовались и рыбки в лесной речке!

Логоритмическое упражнение: «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке!

В. - После дождя, что же появляется на земле? После дождя на земле – боль – ши – е лужи!

- Большим лужам обрадовались уточки! Они увидели ребят и запели свою песенку.

Дети поют и двигаются согласно тексту, имитируя движения уток. (Песенка на слова П.Синявского, музыка С.Сонина.)

Мы – уточки, мы – уточки,

Мы топаем по улочке.

Идём себе в развалочку

И крякаем считалочку.

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки!

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики!

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В. - Пора, ребята, возвращаться домой в свой детский сад!

- Я паровоз, а вы мои вагончики! Все готовы?

Дети двигаются синхронно по веранде, читают стихотворение Е.Кагановой «Поезд».





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Перспективный план кружка «Сенсомоторика» для детей средней группы

Перспективный план кружка «Сенсомоторика»для детей средней группы     «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего...

Преодоление застенчивости детей шестого года жизни посредством арт-терапии «Семицветик» (методическое…

Преодоление застенчивости детей шестого года жизни посредством арт-терапии «Семицветик» (методическое пособие)   Данное пособие предназначено для педагогических работников: воспитателей ДОУ, педагогов –...

Творческий проект «Серия поэтических семейных вечеров для старших дошкольников и…

Творческий проект «Серия поэтических семейных вечеров для старших дошкольников и их родителей» Введение «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство