Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы (четвертый год жизни) на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • Вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение словаря;
  • Формирование у детей навыков познавательного общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • Побуждение детей к звукоподражанию, к ответам на вопросы, к двигательной активности в соответствии с ролью.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи детей;
  • Расширение активного словаря;
  • Развитие звукоподражания;
  • Проведение пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, логоритмики в сопровождения доступного для понимания художественного слова в исполнении самих детей;
  • Развитие координации движений, укрепление мышц, суставов и связок;
  • Развитие межполушарных взаимодействий.

Воспитательные задачи:

  • Приобщение детей к общим подвижным играм, взаимодействию со сверстниками и взрослым;
  • Воспитание интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

  • Цветные крупные изображения: лягушки, рыбки, ёжика, улитки, уточки;
  • Возможно оформление веранды или групповой комнаты крупными яркими изображениями цветов и растений для создания позитивного настроя у детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений лесных обитателей, самого леса;
  • Разучивание с детьми логоритмических упражнений, пальчиковых гимнастик, самомассажа в виде игровых упражнений, песенок с использованием танцевально ритмических движений.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

  • Игровой метод;
  • Рассказывание сказочных историй;
  • Мотивационное общение;
  • Метод двигательной активности;
  • Художественное слово.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде!

- Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками!

Дети начинают двигаться сперва медленно, а затем с увеличением скорости, в соответствии с текстом стихотворения Е.Кагановой «Поезд»:

Чух, чух, пых – чу,

Пых – Чу, вор – чу,

Пых – Чу, вор – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Вер – ч,. Вер – чу,

Вер – ч,. Вер – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Сту – чу, сту – чу,

Сту – чу, сту – чу.

Са – дись скорее! Про – кА – чу!

Чу! Чу

В.- Вот и станция «Лесная полянка»!

«Поезд» останавливается и дети садятся на скамейку.

В. – Вышли мы на полянку, и вдруг начался дождь!

В. – Как падали первые тяжёлые капли дождя? Кап – кап – кап!

Дети делают медленные хлопки ладонями.

В. – Потом застучали быстрые капли. Кап – кап – кап!

Дети ударяют согнутым указательным пальцем по ладони, пальцам противоположной руки. (Со сменой рук.)

В. – А ведь мы знаем песенку о дождике!

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дождик»:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва:

Кап - кап – кап!

Стали капли поспешать,

Капля каплю подгонять:

Кап, кап, кап!

Зонтик над собой раскроем!

От дождя себя укроем!

В. – Дождику очень обрадовались лягушки! Приготовили кулачки – лягушки!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушки», попереме6нно сжимая и разжимая пальцы:

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят!

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят!!!

В. – Лягушки решили – какой сегодня счастливый денёк начинается! Утро – значит, пора делать зарядку!

Дети встают и выполняют вместе с педагогом логоритмическое упражнение, двигаясь в соответствии с текстом.

«Лягушачья зарядка»

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям

Физкульт привет!!!

В. – Ф - Ф – Ф! Кто это фыркает в кустах?

- Дождик спугнул колючего ёжика!

- Как фыркает ёжик?

- А ёжик был занят важным делом!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ёжик»: «ходьба» указательных и средних пальцев по ногам, а затем поочерёдное сгибание пальцев руки, начиная с мизинца, на каждой руке. Повтор 2 раза.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать!

В. – Чем занят был ёжик?

- Посмотрите, по мокрой дорожке ползёт улитка!

Дети выполняют индивидуальный игровой самомассаж, рассказывая немецкую народную песенку. (Перевод Л.Яхнина.)

«Улитка»

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка!

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Рога покажи!!!

В. – Дождику обрадовались и рыбки в лесной речке!

Логоритмическое упражнение: «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке!

В. - После дождя, что же появляется на земле? После дождя на земле – боль – ши – е лужи!

- Большим лужам обрадовались уточки! Они увидели ребят и запели свою песенку.

Дети поют и двигаются согласно тексту, имитируя движения уток. (Песенка на слова П.Синявского, музыка С.Сонина.)

Мы – уточки, мы – уточки,

Мы топаем по улочке.

Идём себе в развалочку

И крякаем считалочку.

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки!

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики!

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В. - Пора, ребята, возвращаться домой в свой детский сад!

- Я паровоз, а вы мои вагончики! Все готовы?

Дети двигаются синхронно по веранде, читают стихотворение Е.Кагановой «Поезд».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»