Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «В гости к весне»
Возраст: 4-5 лет
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правильном поведении в лесу, о весенних признаках, продолжение обогащения словарного запаса.
Развивающие: развитие внимания, логического мышления.
Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, животным.
Оборудование: планка с деревьями, карточки с изображением деревьев, шкатулка, корзинка, конфеты, две полоски – дорожки (узкая и широкая), геометрические фигуры, кукла Маша, бабочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: предлагаю повернуться и всем вместе улыбнуться.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: кукла Маша.
2. Основная часть.
Воспитатель в роли куклы: здравствуйте, меня зовут Маша! Мне пришло письмо от друзей. Они живут в лесу, а еще там живет Весна. Они приглашают нас в гости.
2 воспитатель: дети, как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, самолете.
Воспитатель: а что же нам еще прислали? Это же билеты на автобус. Предлагаю поехать на автобусе.
Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами.
Воспитатель: кукла Маша знает дорогу, она нам ее покажет. Занимайте места. Обратите внимание, у каждого места такой же знак как у вас на билете. Пока мы едем в лес вспомните как себя нужно вести в лесу.
Дети: ломать ветки, рвать цветы, разжигать огонь т.д.
Воспитатель: вот мы и приехали, посмотрите вот две дорожки, какие они? По какой дорожке нам будет удобнее пройти?
Дети: по широкой.
Все проходят на полянку.
Воспитатель: закройте глаза, носом вдыхаем свежий воздух, он приятный свежий. Открываем глаза. Ой, кто это встречает нас на полянке?
Дети: Весна!
Весна: здравствуйте дети, гости дорогие! Вы нашли дорожку в мой лес?
Дети: да!
Весна: у меня есть волшебная шкатулка. Придумайте красивые слова о весне, положите их в шкатулку.
Молодцы, а вы знаете какие звери живут в лесу?
Ответы детей.
Весна: а как можно всех животных живущих в лесу двумя словам?
Дети: дикие животные.
Весна: я предлагаю вместе с ними поиграть в игру
Д/и. «Назови животных и их детенышей».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю превратиться в зайчиков поиграть.
Физ.минутка «Зайцы, серые клубочки».
Воспитатель: посмотрите на нашей весенней полянке красивые цветы. сколько их? (много).
Вот прилетели бабочки, посадим х по одной на каждый цветок. Скажите чего больше цветов или бабочек? А чего меньше? Что нужно сделать что бы всех стало поровну?
Ответы детей.
Весна: посмотрите сколько в лесу много деревьев! Какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
Весна показывает карточки: как называется это дерево? А это?
Молодцы! А какие изменения происходят с деревьями весной?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: как хорошо в лесу! Но нам и Маше пора возвращаться! Ищем свою дорожку, занимаем свои места в автобусе. До свидания Весна!
Весна: на прощание я приготовила для вас корзину с сюрпризом. Откроете ее, когда приедете в детский сад.
Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? (Подведение итогов.)
Читайте также |
---|
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...