Конспект по финансовой грамотности в старшей группе
Тема: «Успешница заболела»
Раздел «Потребности и желания».
Цель: знакомство с профессией врача, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей представления о труде врача;
- познакомить с оборудованием медицинского кабинета;
- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача, желание этично вести себя.
Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает): Кому: «Промышленновский детский сад «Сказка», ребятам старшей группы.
Воспитатель: От кого же оно пришло? Ребята, это от Успешницы. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же она пишет?
(Читает) «Дорогие ребята, извините, быть у вас не могу- заболела.»
- Ребята, как нам помочь Успешнице? (Ответы детей.)
2. - Отгадайте загадку:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка? (В больнице.)
- Вы согласны, что Успешнице нужно обратиться в больницу?
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.
За каждый правильный ответ вы получаете монетку- фишку.
1. Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас. (Окулист.)
2. Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых. (Стоматолог.)
3. Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель — лучший его друг,
Кто же доктор тот? (Хирург.)
4. Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…
(Детский врач.)
- Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
- А ещё руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
- В кабинете у доктора есть много разных инструментов. (Воспитатель показывает инструменты и знакомит с их назначением: шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вата, весы, ростомер.)
Физкультминутка:
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
- Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем . Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.
Кто правильно выполнит задание, тот получает монетку- фишку.
- Молодцы, ребята, справились.
Дидактическая игра «Полезно- вредно».
- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно- вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например: брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).
3. Подведение итогов:
- Давайте посчитаем, кто сколько фишек заработал сегодня.
- Вы все молодцы, помогали Успешнице. Я думаю, она обязательно выздоровеет и придёт к нам в гости.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа