Конспект по финансовой грамотности в старшей группе
Тема: «Успешница заболела»

Раздел «Потребности и желания».

Цель: знакомство с профессией врача, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о труде врача;

- познакомить с оборудованием медицинского кабинета;

- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача, желание этично вести себя.

Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто.

 

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает): Кому: «Промышленновский детский сад «Сказка», ребятам старшей группы.

Воспитатель: От кого же оно пришло? Ребята, это от Успешницы. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же она пишет?

(Читает) «Дорогие ребята, извините, быть у вас не могу- заболела.»

- Ребята, как нам помочь Успешнице? (Ответы детей.)

2. - Отгадайте загадку:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка? (В больнице.)

- Вы согласны, что Успешнице нужно обратиться в больницу?

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.

За каждый правильный ответ вы получаете монетку- фишку.

1. Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас. (Окулист.)

2. Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых. (Стоматолог.)

3. Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель — лучший его друг,

Кто же доктор тот? (Хирург.)

4. Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

(Детский врач.)

- Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

- А ещё руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

- В кабинете у доктора есть много разных инструментов. (Воспитатель показывает инструменты и знакомит с их назначением: шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вата, весы, ростомер.)

Физкультминутка:

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

- Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем . Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.

Кто правильно выполнит задание, тот получает монетку- фишку.

- Молодцы, ребята, справились.

Дидактическая игра «Полезно- вредно».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно- вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например: брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

3. Подведение итогов:

- Давайте посчитаем, кто сколько фишек заработал сегодня.

- Вы все молодцы, помогали Успешнице. Я думаю, она обязательно выздоровеет и придёт к нам в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»