Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.

Задачи:

- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- закреплять понятие «домашние животные»;

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (На столе лежит письмо.)

Дети: Ответы детей…..

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• медведь большой, а мышка – маленькая;

• волк злой, а зайчик – добрый;

• мишка мягкий, а камень – твердый;

• утюг гладкий, а ёжик – колючий.

(Дети по очереди становятся в паровозик.)

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?

(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца.)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на коврик).

Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?

Дети: Волк

Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?

Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)».

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.)

Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня

(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый.)

Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто ждет колобка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!

Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.

Воспитатель: Поехали.

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?

Дети: Заяц

Воспитатель: Мы его морковкой и капустой кормили.

Дети: Волчок.

Воспитатель: Мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные.

Дети: С мишкой мы танцевали.

Воспитатель: а лисичке песню пели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!

 

Списки используемых источников:

1. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Автор: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Издательство: Детство-Пресс. Год выпуска: 2016.

2. Колобок // Народные сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.- М.: Наука,1984-1985.

3. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Автор: Нищева Наталия Валентиновна. Издательство: Детство –Пресс. Год выпуска: 2016.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...