Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологий
Тема: «Поможем Лесовичку вернуть голос»

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.

Приветствие:

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых!

Мы садимся тихо как?

Вот так!

А здороваемся как?

Вот как!

Настроение какое?

Вот такое!

Основная часть

Стук в дверь (заходит Леший).

Леший: Здравствуйте, здесь «Подготовительная группа»?

Воспитатель: Да

Леший: Я, Леший, меня прислал Старичок-Лесовичок, он сказал, что здесь живут его друзья и попросили меня передать посылку.

Сам я живу в болоте, а пришел к вам через дремучие леса, реки, горы, и поля. И очень устал в пути.

Воспитатель: Отдохни дедушка Леший у нас немного.

Леший: Хорошо присяду и посижу, а чтоб мне не было скучно, я буду пытать ваших деток разными вопросами, если они ответят на все вопросы верно, отдам вам посылку.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Не боитесь вопросов от Лешего?

Дети: Согласны, не боимся.

«Мозговой штурм»

- Какое время года сейчас

- А как вы догадались, что сейчас осень?

- Сок из моркови (Какой?)

- А какие времена года после осени? до осени?

- Стул из дерева (Какой)?

- Осенние краски, каких цветов?

- Кто живет в норе?

- Назовите дни недели?

- Кто из животных спит зимой?

- Самое теплое время года?

- Осенние месяцы?

- Назовите зимующую птицу?

- Назовите ядовитый гриб?

- Стихи про осени знаете? (стихи – «Сентябрь», «Октябрь», «Осень»).

Молодцы ребята, вот ваша посылка, вы ее заслужили.

Воспитатель: Спасибо Леший. – Ребята, интересно, зачем Лесовичок прислал нам посылку? Вот вижу письмо от Лесовичка:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Старичок - Лисовичок, сам приехать к вам не смог, так как злая Кикимора навела на меня заклинание, и у меня пропал голос. Прошу вас помогите, Кикимора снимет заклинание, если вы выполните все ее задания. В посылке яйца от Кикиморы в которых спрятаны задания. Все задания имеют свой черед и постарайтесь выполнить их хорошо. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, Лесовичку нужна наша помощь, поможем ему? А зачем нам нужен голос? (Ответы детей.)

Ну что ж раз голос так важен, давайте скорее начнем выполнять задания Кикиморы. Дети: Да!

Воспитатель: Ребята вот яйца с заданиями, на них нарисованы буквы, я думаю это и есть очередность заданий. Яйцо, с какой буквой будет первым?

Дети: Надо расставить яйца с буквами в алфавитном порядке.

Воспитатель: Конечно, с какой буквы начинается алфавит?

(Дети расставляют яйца в алфавитном порядке)

Молодцы все правильно! Теперь откроем яйцо с буквой «А».

Задание А.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята, картинки в сказке перепутались. Надо разложить картинки по порядку в определенной последовательности, и рассказать по ним сказку. (Дети составляют предложения). (Интерактивная доска.)

Наводящие вопросы: Кто изображён? Чем занимаются? Название сказки? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). (Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.)

А теперь перед вами картинка, по которой вы должны рассказать, то что изображено на ней. (Дети рассказывают по картинке по очереди.)

Здесь вы должны восстановить очередность событий, и рассказать нам.

Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили хорошо.

Теперь какая буква?

Дети: «Б».

Задание Б: «Будь внимателен» Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Воспитатель: Ребята, что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)

-Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

- А почему все буквы разными цветами?

Дети: Потому что красные – гласные, синие – согласные.

Воспитатель: Как мы узнаем, что звук гласный ? (При произнесении звука голос не встречает преграды.)

- Согласный? (Преграда в виде языка и зубов.)

Воспитатель: Правильно, еще гласные мы можем пропеть (поем звуки а-а-а-а), а согласные не можем нам мешает язык и зубы (б, п, н, р).

Физ. Минутка

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

И нам буквы называй.

Молодцы ребята, отдохнули немного, поиграли с мячом, продолжим.

Воспитатель: Теперь какая буква?

Дети: «В»

Задание В. Для этого необходимо определить первый звук в слове. На интерактивной доске красный и синий домики, для картинок начинающихся на звук «О», «К», дети распределяют картинки по домам, и объясняют почему слова на «О» в красный домик, слова на «К» в синий.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вы сами будите придумывать слова. Для этого вот из этого большого киндера вы по очереди будите доставать кубик с буквой, какая буква попадется, на такую букву и надо будет назвать слово.

Словесная игра «Назови слово».

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание готово! Какая следующая буква?

Дети: «Г».

Задание Г. «Кто? что?».

Перед вами карточки и фломастеры. На предметах, которые отвечают на вопрос ЧТО? нарисуйте квадрат, а на предметах, которые отвечают на вопрос КТО? — нарисуйте круг.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («идут» по воздуху пальцами)

Листья будем собирать (наклоняться)

Ими будем обсыпать (руки поднимать вверх, пальца расправлять)

А ещё валяться в листьях (кладут ладошки друг на друга переворачивая)

Все в листве к крыльцу пришли («идут» по воздуху пальцами)

Отряхнулись и зашли. (отряхивают ладошки)

(Дети объясняют ответы задания).

Теперь первый стол нарисует на своих карточках предметы отвечающие на вопрос «Кто?», а второй ряд на вопрос «Что?».

Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно выполнили, молодцы.

Ребята задания Кикиморы мы выполнили хорошо….

Стук в дверь:

Лесовичек: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите сам Старичок - Лесовичок пришел к нам, здоровый!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Пришел поблагодарить вас дети, злая Кикимора сняла с меня заклинание, как только вы выполнили ее задания. И я снова могу говорить. Это мои угощения для вас, за то, что вы такие хорошие, умные, активные, и любите помогать другим.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, давайте вспомним, что мы делали?

Рефлексия.

 

Самоанализ открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием новых технологий «Поможем Лесовичку вернуть голос»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи: Обучающие задачи:

  • закреплять понятия «звук», «буква».
  • упражнять выделять первый звук в слове
  • закреплять умение называть слова на первый звук в слове.
  • упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
  • закреплять умение определять предметы отвечающие на вопрос «Кто? Что?».

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • развивать связную речь

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать доброту, отзывчивость
  • воспитывать умение выполнять игровые правила
  • воспитывать желание и умение работать в коллективе
  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Предупреждать утомляемость детей (проведение физ.минутки);

Оборудование: 

Ноутбук, мультимедийная установка.

Материал: карточки с живыми и неживыми предметами, кубики с буквами.

Предварительная работа: Разучивание приветствия, чтение сказки Сутеева «Живые грибы», работали с сюжетными картинками. Изучали буквы, что буквы делятся на гласные и согласные, в чем разница букв и звуков. Упражнялись в определении первого звука. Повторяли, что живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а не живые на вопрос «Что?».

Вводная часть. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с подготовительной к школе группой (5-6 лет).

В начале занятия организация детей, организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной, детьми и гостями. Мотивация к предстоящей деятельности

Основная деятельность детей направлена на развитие речи детей, закрепление полученных ранее знаний о буквах, звуках, живых и неживых предметах. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, помогающие решить их в интересной и занимательной для детей форме. В начале занятия, чтоб дети чувствовали себя свободнее, была небольшая инсценировка с Лешием, где применила метод «Мозговой штурм», дети должны быстро ответить на различные вопросы.

Работа с интерактивной доской вызывает большой интерес у детей, так же помогает детям чувствовать себя свободнее, задания дали возможность детям наглядно посмотреть результат своих действий, выявить ошибки или достижения в процессе работы. Перемещения по группе, выполнение заданий не только сидя на стульчиках, но и стоя за столами, а так же физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей, разнообразить занятие.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: дети правильно отвечали на вопросы, объясняли свой выбор.

Развитие речи: дети использовали в речи предложения, рассказывали сказку по картинкам, составляли предложения по сюжетным картинкам.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Художественно – эстетическое развитие: дети рисовали, самостоятельно придумывая, что они нарисуют.

Физическое развитие: развивала двигательную активность через физ. минутки.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек»

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек» Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют. Ведущий День чудесный настает, К...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...