Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ассорти из северных ягод»

Цель: ознакомление с северными ягодами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с северными ягодами;

- упражнять в образовании прилагательных;

- познакомить с понятием «ассорти».

Развивающие:

- развивать речь, умение отвечать полным ответом;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- воспитывать уважительное отношение к объектам природы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: брусника, морошка, рябина, черника, ассорти.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые.

Оборудование:

Стенды с информацией о ягодах, шаблон банки, клей, картинки с ягодами.

 

Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте!)

А теперь и друг друга! (Замыкают круг и повторяют движения за воспитателем.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие! На ягодную фабрику! Вы любите ягоды? (Да.) И я люблю!

Давайте поскорее отправляться в путь!

Проводится танец – игра «Мы пойдем сейчас налево» (без ускорения).

Воспитатель: Вот мы и на месте! А вот и фабричные цеха. Пройдемте в первый из них.

Дети поочередно подходят к столам, на которых расположена стендовая информация о ягоде: ее внешний вид, виды продукции из нее. На самом столе желательно расположить варенье или морс в натуральном виде.

Дети подходят к первому столу - морошка.

Воспитатель: Моховая смородина, северный апельсин, болотный янтарь, арктическая малина – так называют морошку.

Морошка приходится близким родственником популярной малины и ежевики, поэтому внешне эти ягоды очень похожи. На Севере ее и сейчас порой называют Царской ягодой.

В холодное время года морошка особо ценится – полезные свойства ее помогут при простудах, ангинах и других проблемах. Из морошки готовят варенья, джемы, соки, и даже используют для приготовления косметики. Большой популярностью пользуются морошковые квасы и морсы. Также морошка, благодаря свои целебным свойствам, часто входит в состав различных кремов.

Дети передвигаются ко второму столу – брусника.

Ягода брусника - полезнейшая ягода северного леса. Северяне так и называют ее Ягода. С большой буквы, что говорит о ее особом почитании. Ярко – красные ягоды брусники имеют горьковато – кислый вкус из-за большого количества витамина С. Брусника поможет при простуде. К тому же, это одна из немногих ягод, у которой целебными свойствами обладают даже листья. Из них заваривают чай. Из самих ягод готовят джемы, варят варенье, да и просто засыпают на зиму сахаром.

Дети передвигаются к третьему столу – рябина.

Ягоды у рябины красные, собранные в кисти с сильным кислым и терпким привкусом. Лучше всего собирать ее после первых заморозков.

Сироп, сваренный из свежих ягод рябины и сахара, применяют при недостатке витаминов. Рябина повышает защитные свойства организма. Сок из рябиновых плодов возбуждает аппетит. Из рябины также готовят варенье, витаминные настойки, соки и чаи.

Дети передвигаются к четвертому столу – черника.

Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Но срывать ее нужно очень аккуратно: она с легкостью окрасит руки в синий цвет, впрочем, как и язык! Чернику едят в свежем и сушёном виде. Особенно полезна она для зрения и часто входит в состав витаминов для глаз. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми северными ягодами. Что вы заметили? Какое самое распространенное применение находят ягоды? (Из них варят варенье.)

Ребята, вы любите варенье? (Да!)

Давайте представим, что мы только что съели ложку самого вкусного варенья! (Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье».)

Подкрепились?

А теперь мы с вами сварим варенье из тех ягод, с которыми мы сегодня познакомились! Я буду называть ягоду, а вы – какое варенье из нее получится!

Дети называют хором, четко проговаривая окончание. Спросить отдельно несколько детей произнести по буквам.

Брусника – брусничное.

Черника – черничное.

Морошка – морошковое.

Рябина – рябиновое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какое еще варенье варят ваши мамы? (Клубничное, малиновое, смородиновое, земляничное и т.д.)

Воспитатель: Хорошо, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. А пойдем мы лесом!

Динамическая пауза (дети ходят по кругу)

Мы шли-шли-шли,

Морошку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Рябинку справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Чернику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Бруснику справа нашли,

Взяли в корзинку,

И в садик пришли.

Воспитатель: Вот мы в детском саду! А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии создать свое варенье из разных ягод, называться оно будет «Ассорти из северных ягод».

(На мольберте или доске вырезана или нарисована большая банка, дети берут картинку с понравившейся ягодой и наклеивают ее на банку.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- С какими ягодами познакомились?

- Что приготовили из них?

- Как называется варенье из разных видов ягод?

(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом.)



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Примерное комплексно-тематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование Месяц Лексическая тема Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия Сентябрь 1-2 неделя Обследование Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного...

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости» Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета. -...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...