Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ассорти из северных ягод»

Цель: ознакомление с северными ягодами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с северными ягодами;

- упражнять в образовании прилагательных;

- познакомить с понятием «ассорти».

Развивающие:

- развивать речь, умение отвечать полным ответом;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- воспитывать уважительное отношение к объектам природы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: брусника, морошка, рябина, черника, ассорти.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые.

Оборудование:

Стенды с информацией о ягодах, шаблон банки, клей, картинки с ягодами.

 

Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте!)

А теперь и друг друга! (Замыкают круг и повторяют движения за воспитателем.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие! На ягодную фабрику! Вы любите ягоды? (Да.) И я люблю!

Давайте поскорее отправляться в путь!

Проводится танец – игра «Мы пойдем сейчас налево» (без ускорения).

Воспитатель: Вот мы и на месте! А вот и фабричные цеха. Пройдемте в первый из них.

Дети поочередно подходят к столам, на которых расположена стендовая информация о ягоде: ее внешний вид, виды продукции из нее. На самом столе желательно расположить варенье или морс в натуральном виде.

Дети подходят к первому столу - морошка.

Воспитатель: Моховая смородина, северный апельсин, болотный янтарь, арктическая малина – так называют морошку.

Морошка приходится близким родственником популярной малины и ежевики, поэтому внешне эти ягоды очень похожи. На Севере ее и сейчас порой называют Царской ягодой.

В холодное время года морошка особо ценится – полезные свойства ее помогут при простудах, ангинах и других проблемах. Из морошки готовят варенья, джемы, соки, и даже используют для приготовления косметики. Большой популярностью пользуются морошковые квасы и морсы. Также морошка, благодаря свои целебным свойствам, часто входит в состав различных кремов.

Дети передвигаются ко второму столу – брусника.

Ягода брусника - полезнейшая ягода северного леса. Северяне так и называют ее Ягода. С большой буквы, что говорит о ее особом почитании. Ярко – красные ягоды брусники имеют горьковато – кислый вкус из-за большого количества витамина С. Брусника поможет при простуде. К тому же, это одна из немногих ягод, у которой целебными свойствами обладают даже листья. Из них заваривают чай. Из самих ягод готовят джемы, варят варенье, да и просто засыпают на зиму сахаром.

Дети передвигаются к третьему столу – рябина.

Ягоды у рябины красные, собранные в кисти с сильным кислым и терпким привкусом. Лучше всего собирать ее после первых заморозков.

Сироп, сваренный из свежих ягод рябины и сахара, применяют при недостатке витаминов. Рябина повышает защитные свойства организма. Сок из рябиновых плодов возбуждает аппетит. Из рябины также готовят варенье, витаминные настойки, соки и чаи.

Дети передвигаются к четвертому столу – черника.

Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Но срывать ее нужно очень аккуратно: она с легкостью окрасит руки в синий цвет, впрочем, как и язык! Чернику едят в свежем и сушёном виде. Особенно полезна она для зрения и часто входит в состав витаминов для глаз. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми северными ягодами. Что вы заметили? Какое самое распространенное применение находят ягоды? (Из них варят варенье.)

Ребята, вы любите варенье? (Да!)

Давайте представим, что мы только что съели ложку самого вкусного варенья! (Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье».)

Подкрепились?

А теперь мы с вами сварим варенье из тех ягод, с которыми мы сегодня познакомились! Я буду называть ягоду, а вы – какое варенье из нее получится!

Дети называют хором, четко проговаривая окончание. Спросить отдельно несколько детей произнести по буквам.

Брусника – брусничное.

Черника – черничное.

Морошка – морошковое.

Рябина – рябиновое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какое еще варенье варят ваши мамы? (Клубничное, малиновое, смородиновое, земляничное и т.д.)

Воспитатель: Хорошо, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. А пойдем мы лесом!

Динамическая пауза (дети ходят по кругу)

Мы шли-шли-шли,

Морошку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Рябинку справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Чернику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Бруснику справа нашли,

Взяли в корзинку,

И в садик пришли.

Воспитатель: Вот мы в детском саду! А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии создать свое варенье из разных ягод, называться оно будет «Ассорти из северных ягод».

(На мольберте или доске вырезана или нарисована большая банка, дети берут картинку с понравившейся ягодой и наклеивают ее на банку.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- С какими ягодами познакомились?

- Что приготовили из них?

- Как называется варенье из разных видов ягод?

(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Читайте также

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...