Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ассорти из северных ягод»

Цель: ознакомление с северными ягодами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с северными ягодами;

- упражнять в образовании прилагательных;

- познакомить с понятием «ассорти».

Развивающие:

- развивать речь, умение отвечать полным ответом;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- воспитывать уважительное отношение к объектам природы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: брусника, морошка, рябина, черника, ассорти.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые.

Оборудование:

Стенды с информацией о ягодах, шаблон банки, клей, картинки с ягодами.

 

Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте!)

А теперь и друг друга! (Замыкают круг и повторяют движения за воспитателем.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие! На ягодную фабрику! Вы любите ягоды? (Да.) И я люблю!

Давайте поскорее отправляться в путь!

Проводится танец – игра «Мы пойдем сейчас налево» (без ускорения).

Воспитатель: Вот мы и на месте! А вот и фабричные цеха. Пройдемте в первый из них.

Дети поочередно подходят к столам, на которых расположена стендовая информация о ягоде: ее внешний вид, виды продукции из нее. На самом столе желательно расположить варенье или морс в натуральном виде.

Дети подходят к первому столу - морошка.

Воспитатель: Моховая смородина, северный апельсин, болотный янтарь, арктическая малина – так называют морошку.

Морошка приходится близким родственником популярной малины и ежевики, поэтому внешне эти ягоды очень похожи. На Севере ее и сейчас порой называют Царской ягодой.

В холодное время года морошка особо ценится – полезные свойства ее помогут при простудах, ангинах и других проблемах. Из морошки готовят варенья, джемы, соки, и даже используют для приготовления косметики. Большой популярностью пользуются морошковые квасы и морсы. Также морошка, благодаря свои целебным свойствам, часто входит в состав различных кремов.

Дети передвигаются ко второму столу – брусника.

Ягода брусника - полезнейшая ягода северного леса. Северяне так и называют ее Ягода. С большой буквы, что говорит о ее особом почитании. Ярко – красные ягоды брусники имеют горьковато – кислый вкус из-за большого количества витамина С. Брусника поможет при простуде. К тому же, это одна из немногих ягод, у которой целебными свойствами обладают даже листья. Из них заваривают чай. Из самих ягод готовят джемы, варят варенье, да и просто засыпают на зиму сахаром.

Дети передвигаются к третьему столу – рябина.

Ягоды у рябины красные, собранные в кисти с сильным кислым и терпким привкусом. Лучше всего собирать ее после первых заморозков.

Сироп, сваренный из свежих ягод рябины и сахара, применяют при недостатке витаминов. Рябина повышает защитные свойства организма. Сок из рябиновых плодов возбуждает аппетит. Из рябины также готовят варенье, витаминные настойки, соки и чаи.

Дети передвигаются к четвертому столу – черника.

Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Но срывать ее нужно очень аккуратно: она с легкостью окрасит руки в синий цвет, впрочем, как и язык! Чернику едят в свежем и сушёном виде. Особенно полезна она для зрения и часто входит в состав витаминов для глаз. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми северными ягодами. Что вы заметили? Какое самое распространенное применение находят ягоды? (Из них варят варенье.)

Ребята, вы любите варенье? (Да!)

Давайте представим, что мы только что съели ложку самого вкусного варенья! (Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье».)

Подкрепились?

А теперь мы с вами сварим варенье из тех ягод, с которыми мы сегодня познакомились! Я буду называть ягоду, а вы – какое варенье из нее получится!

Дети называют хором, четко проговаривая окончание. Спросить отдельно несколько детей произнести по буквам.

Брусника – брусничное.

Черника – черничное.

Морошка – морошковое.

Рябина – рябиновое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какое еще варенье варят ваши мамы? (Клубничное, малиновое, смородиновое, земляничное и т.д.)

Воспитатель: Хорошо, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. А пойдем мы лесом!

Динамическая пауза (дети ходят по кругу)

Мы шли-шли-шли,

Морошку слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Рябинку справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Чернику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Бруснику справа нашли,

Взяли в корзинку,

И в садик пришли.

Воспитатель: Вот мы в детском саду! А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии создать свое варенье из разных ягод, называться оно будет «Ассорти из северных ягод».

(На мольберте или доске вырезана или нарисована большая банка, дети берут картинку с понравившейся ягодой и наклеивают ее на банку.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- С какими ягодами познакомились?

- Что приготовили из них?

- Как называется варенье из разных видов ягод?

(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом.)



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Есть город на земле…»

«Есть город на земле…» В средней группе в рамках тематической недели «Мой дом – мой город» были проведены увлекательные беседы на...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В гостях у Мишутки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...