Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета»

Подготовительная группа

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель:

Формировать элементарные правила вежливости.

Задачи:

  • Дать детям представление о хороших и плохих поступках.
  • Воспитывать умение правильно оценивать себя и других.
  • Закрепить правила поведения в общественных местах.
  • Учить детей речевому общению.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слово «этикет».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Формы организации:

Беседа, вопросы, чтение стихотворений, загадывание загадки, напоминание.

Предварительная работа:

Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах.

Материалы:

Персонажи Карлсон, котенок, кот Леопольд.

Книга с друдлами.

Сюжетные картинки «Любезные дела».

Аудиозаписи звуков поезда, автобуса, самолета.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

- Ребята, наш старый знакомый, Карлсон, приглашает совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

- А вы знаете, что такое этикет? (Правила вежливости и культуры поведения.)

(Ответы детей.)

А что значит быть вежливым? честным? воспитанным? культурным?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Этикет - это порядок поведения, созданный людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Карлсон уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета» (книга с Друдлами), чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Я предлагаю помочь Карлсону собрать странички книги?

- Вы готовы отправиться в царство этикета? (Да!)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать? (Ответы детей.)

- Я с вами полностью согласна. А вы знаете, что еще в дальние края можно путешествовать мысленно? Как это? Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Попробуем? (Да!) Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

- А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова».

Воспитатель:

Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Дети:

- Привет, здравствуй.

Воспитатель:

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

Дети:

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей.)

- Правильно. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Котенок:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ой, кто это сказал? (Оглядывается.)

- Ребята, посмотрите, это же котенок, он хочет с вами поиграть. Становитесь скорее в круг.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.).

Воспитатель:

- А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку с рисунком Друдлом «Правила приветствия»).

1

- Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

Дети:

- Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, а знает ли кто-нибудь из вас стихотворение о добрых, вежливых словах. (Дети читают стихи.)

Воспитатель:

- Отлично, молодцы. А скажите, ребята, может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Когда, по-вашему, это бывает? (Ответы детей.)

- Правильно. Когда вежливое слово сказано грубым голосом или оно расходится с делом, оно теряет свою волшебную силу. Давайте проверим так ли это. Я вам расскажу одну историю, а вы постарайтесь определить потеряло ли слово «пожалуйста» свою волшебную силу или нет.

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно».

Воспитатель:

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

Дети:

- Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

Воспитатель:

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова». (Страничка с рисунком - друдлом.)

2

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие! Закрываем глаза и представляем, что едем на автобусе. (Аудиозапись звуков автобуса.)

- И следующая остановка: «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как вы поступите? (Ответы детей.)

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Детский мир». Входит мама с дочкой. Как вы поступите? (Ответы детей).

- А вот и третья страничка нашей книги нашлась – она называется «Правильные поступки». (Страничка с рисунком - друдлом.)

3

- Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (аудиозапись звуков теплохода).

Станция «Любезные услуги».

Воспитатель:

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это?

Он самый добрый и вежливый.

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети:

- Это кот Леопольд.

Воспитатель:

- Почему вы решили, что это именно Леопольд?

Дети:

- Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

Воспитатель:

- Да, ребята. Леопольд всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- У нас на пути задание от Леопольда. Вам необходимо рассмотреть ситуации и объяснить, как нужно поступить. (На мольберте картинки с ситуациями.)

1.Хулиган обижает девочку.

2. Бабушка уронила трость в лужу.

3. мама убирает игрушки, мальчик ленится.

Воспитатель:

-Молодцы. Я вижу, вы умеете оказывать любезные услуги. А что должны сделать те, кому помогли? (ответы детей) Да, люди должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо. И тогда все будут жить дружно, как говорит нам кот Леопольд.

Воспитатель:

- А вот и четвертая страничка нашлась. Она называется «Верные друзья». (Страничка с рисунком - друдлом.)

4

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете. Закрываем глаза. (Аудиозапись самолета.)

Следующая станция «Цветочная поляна».

Воспитатель:

- Мы с вами на волшебной поляне. Где нас снова встречает Карлсон. Он предлагает собрать нам цветок вежливости. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). (На лепестках нарисованы друдлы: для вежливости плавные линии, для грубости резкие.)

Воспитатель:

- С какими узорами лепестки вы взяли для своего цветка?

Дети:

- ровные, плавные, гладкие….

Воспитатель:

- Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

- Нет!

- А как бы вы его назвали?

- Цветок грубости!

- Да, действительно. Ну вот вы и выполнили все задания.

А теперь нам пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Ответы детей.)

- а для чего мы с вами отправлялись в путешествие?

Дети:

- Чтобы помочь Карлсону собрать странички книги «Правила этикета».

Воспитатель:

- Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. Карлсон дарит нам с вами книгу «Правила этикета», чтобы вы всегда могли вспомнить о том, как нужно себя вести вежливым людям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»