Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему «Вода - источник жизни»

Программные задачи:

Формировать экологическую культуру детей;

а) показать значение воды в жизни живой природы;

б) закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Продолжать формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал: глобус, картины, схема очистки воды, 3-х литровая банка с водой; по 4 стакана на каждого ребенка, лейка, ведро воды, соль (морская и поваренная).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем «Доброе утро», «Как вы хорошо выглядите», «Мы рады вас видеть».

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

- Сегодня у нас очень интересное занятие. Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке бежит, шуршит. О чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: У меня есть интересные записи, послушайте их. /Воспитатель включает запись./

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас услышали?

Дети: Я услышал ручеек. /2-3 индив. ответа./

Воспитатель: А вот еще одна запись, послушайте ее!

Воспитатель включает, дети слушают.

Воспитатель: А что сейчас вы услышали?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, однажды летом я услышала вот такой разговор между мальчишками. Послушайте, пожалуйста. /Запись. Дети слушают запись./

Воспитатель: Как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили?

Дети: Мальчики поступили плохо.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам, деревьям.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и продолжим дальше занятия. Нам в детском саду нужна вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Умываться, поливать цветы, готовить обед.

Воспитатель: Да, без воды на земле все живое погибнет. Вода – это жизнь. И воду надо беречь. Правильно и разумно ее расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле?

Дети: Воды много, очень много.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус, каким цветом обозначают воду?

Дети: Синим цветом.

Воспитатель: Верно, синим цветом. /Один ребенок показывает воду на глобусе./ На нашей земле четыре океана и тридцать морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Я считаю много. Я думаю, что очень много.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик с красной полоской, попробуйте, какая вода на вкус, соленая, горькая, невкусная. Можно ее пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А готовить пищу на ней?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно дети, пищу готовить на морской воде нельзя. А теперь попробуйте воду из стакана с синей полоской. Какая она?

Дети: Вкусная, несоленая.

Воспитатель: Как вы думаете, можно на ней готовить пищу? /Ответы детей./ Правильно, готовить пищу на такой воде можно. Горьковатый вкус в морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Морская соль имеет горьковатый вкус, поэтому ее в пищу употреблять нельзя. В пищу употребляют поваренную соль. Посмотрите, на столах у вас стоят тарелочки с морской и поваренной солью. Давайте, сравним их. /Дети сравнивают разновидности солей./ Что вы скажите о морской соли, какая она?

Дети: Крупная, желтоватая.

Воспитатель: А поваренная соль, какая она?

Дети: Белая, мелкая.

Воспитатель: Так можно употреблять в пищу морскую соль?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя. В пищу люди употребляют только поваренную соль.

- Пресная вода находится в реках и озерах. Так, где находится пресная вода. /Дети повторяют./

- Рек и озер на нашей планете с пресной водой мало.

- Ребята, давайте представим, что вся вода на нашей планете вместится в трехлитровой банке, а пресной хватит только на полстакана. Так, много или мало пресной воды?

Дети: Мало, очень мало.

Воспитатель: У воды великая забота - поить всех обитателей земли. Ребята, обратите внимание на картину и скажите, где человек использует воду.

Дети: Поливает цветы, готовит пищу, моет окна, стирает.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Физминутка:

- Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко греет солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой, а ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как красиво кругом.

- А теперь садитесь на свои места. Я расскажу и покажу вам, какой долгий путь проходит вода, прежде чем попадает к нам в дом. Посмотрите сюда. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр.

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с грязной водой, а другой стакан с фильтром. Возьмите палочку и помещайте грязную воду. Теперь аккуратно перелейте грязную воду в стакан с фильтром, пропустите грязную воду через фильтр. Марля заменяет фильтр. Что вы видите на фильтре?

Дети: На фильтре осталась вся грязь.

Воспитатель: Какой стала вода в стакане с фильтром?

Дети: Чистой.

Воспитатель: Так, да ребята, вода стала чистой. Если ее еще раз пропустить через фильтр, то она станет еще чище. Итак, давайте вспомним, из реки вода попадает в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Теперь вы знаете, какой долгий путь вода проделывает путь, чтобы попасть к нам в дома. Так как же надо относиться к воде?

Дети: Бережно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель: Ребята, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. А пока вы чистите зубы, из крана течет вода, то вы израсходуете в пустую три литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети: Хорошо закрывать кран, включать воду тонкой струей, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы будете бережно расходовать воду.

- Давайте вспомним пословицу о воде.

Дети: Воду попусту не лей – дорожить водой умей.

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение о воде?

Стихотворение:

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда …

Воспитатель: Ребята, вот сколько нового мы сегодня узнали. Теперь вы знаете, какой долгий путь проделывает вода, прежде, чем попасть к нам в дом. Что к воде нужно относиться бережно, экономить ее, беречь. На занятии вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие окончено. Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...