Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему «Вода - источник жизни»
Программные задачи:
Формировать экологическую культуру детей;
а) показать значение воды в жизни живой природы;
б) закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
Продолжать формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Материал: глобус, картины, схема очистки воды, 3-х литровая банка с водой; по 4 стакана на каждого ребенка, лейка, ведро воды, соль (морская и поваренная).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем «Доброе утро», «Как вы хорошо выглядите», «Мы рады вас видеть».
Воспитатель проводит пальчиковую игру.
- Сегодня у нас очень интересное занятие. Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке бежит, шуршит. О чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: У меня есть интересные записи, послушайте их. /Воспитатель включает запись./
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас услышали?
Дети: Я услышал ручеек. /2-3 индив. ответа./
Воспитатель: А вот еще одна запись, послушайте ее!
Воспитатель включает, дети слушают.
Воспитатель: А что сейчас вы услышали?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, однажды летом я услышала вот такой разговор между мальчишками. Послушайте, пожалуйста. /Запись. Дети слушают запись./
Воспитатель: Как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили?
Дети: Мальчики поступили плохо.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам, деревьям.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и продолжим дальше занятия. Нам в детском саду нужна вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Умываться, поливать цветы, готовить обед.
Воспитатель: Да, без воды на земле все живое погибнет. Вода – это жизнь. И воду надо беречь. Правильно и разумно ее расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле?
Дети: Воды много, очень много.
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус, каким цветом обозначают воду?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Верно, синим цветом. /Один ребенок показывает воду на глобусе./ На нашей земле четыре океана и тридцать морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети: Я считаю много. Я думаю, что очень много.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? А хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик с красной полоской, попробуйте, какая вода на вкус, соленая, горькая, невкусная. Можно ее пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А готовить пищу на ней?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно дети, пищу готовить на морской воде нельзя. А теперь попробуйте воду из стакана с синей полоской. Какая она?
Дети: Вкусная, несоленая.
Воспитатель: Как вы думаете, можно на ней готовить пищу? /Ответы детей./ Правильно, готовить пищу на такой воде можно. Горьковатый вкус в морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Морская соль имеет горьковатый вкус, поэтому ее в пищу употреблять нельзя. В пищу употребляют поваренную соль. Посмотрите, на столах у вас стоят тарелочки с морской и поваренной солью. Давайте, сравним их. /Дети сравнивают разновидности солей./ Что вы скажите о морской соли, какая она?
Дети: Крупная, желтоватая.
Воспитатель: А поваренная соль, какая она?
Дети: Белая, мелкая.
Воспитатель: Так можно употреблять в пищу морскую соль?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя. В пищу люди употребляют только поваренную соль.
- Пресная вода находится в реках и озерах. Так, где находится пресная вода. /Дети повторяют./
- Рек и озер на нашей планете с пресной водой мало.
- Ребята, давайте представим, что вся вода на нашей планете вместится в трехлитровой банке, а пресной хватит только на полстакана. Так, много или мало пресной воды?
Дети: Мало, очень мало.
Воспитатель: У воды великая забота - поить всех обитателей земли. Ребята, обратите внимание на картину и скажите, где человек использует воду.
Дети: Поливает цветы, готовит пищу, моет окна, стирает.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Физминутка:
- Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко греет солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой, а ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как красиво кругом.
- А теперь садитесь на свои места. Я расскажу и покажу вам, какой долгий путь проходит вода, прежде чем попадает к нам в дом. Посмотрите сюда. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр.
Дети: Нет.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с грязной водой, а другой стакан с фильтром. Возьмите палочку и помещайте грязную воду. Теперь аккуратно перелейте грязную воду в стакан с фильтром, пропустите грязную воду через фильтр. Марля заменяет фильтр. Что вы видите на фильтре?
Дети: На фильтре осталась вся грязь.
Воспитатель: Какой стала вода в стакане с фильтром?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Так, да ребята, вода стала чистой. Если ее еще раз пропустить через фильтр, то она станет еще чище. Итак, давайте вспомним, из реки вода попадает в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Теперь вы знаете, какой долгий путь вода проделывает путь, чтобы попасть к нам в дома. Так как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, экономно, по-хозяйски.
Воспитатель: Ребята, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. А пока вы чистите зубы, из крана течет вода, то вы израсходуете в пустую три литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети: Хорошо закрывать кран, включать воду тонкой струей, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы будете бережно расходовать воду.
- Давайте вспомним пословицу о воде.
Дети: Воду попусту не лей – дорожить водой умей.
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение о воде?
Стихотворение:
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда …
Воспитатель: Ребята, вот сколько нового мы сегодня узнали. Теперь вы знаете, какой долгий путь проделывает вода, прежде, чем попасть к нам в дом. Что к воде нужно относиться бережно, экономить ее, беречь. На занятии вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие окончено. Спасибо.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...