Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Школа рыцарей и принцесс»

1

Цель:

1) Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

2) Расширять понятие о мужественности и женственности.

3) Закрепить знания детей об этикете.

4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.

5) Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите мечтать? А хотели бы вы стать рыцарями и принцессами и жить в красивом замке? Но чтобы стать настоящей принцессой и настоящим рыцарем, надо многому научиться. Давайте поиграем с вами в рыцарей и принцесс.

История

Воспитатель: Когда-то очень давно, в средние века жили рыцари. Вы их, наверное,

видели в фильмах. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где они соревновались в ловкости, меткости и в храбрости. А чем же занимались в это время принцессы? А принцессы учились петь и красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать и вышивать, устраивали балы и развлекали гостей. И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет? (Чтение стихотворения "Что такое этикет" А. Степанова.)

Что такое этикет?

Это - можно, это - нет!

Этикет, как этикетка,

Или важная отметка,

Но не в школьном дневнике -

У людей на языке:

Что-то делаешь не так,

"Экий, - скажут, - он чудак! "

Очень просто жить культурно:

Все этично, что не дурно.

«На знание этикета»

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

· Кто должен первым здороваться: взрослый или ребёнок? Девочка или мальчик?

· К тебе пришли гости и нечаянно поломали твою любимую машину. Что ты будешь делать?

· Нашу группу везут на экскурсию по городу. Кто должен первым зайти в автобус?

· Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или которая тебе не нужна, что ты скажешь человеку, который тебе её подарил?

Воспитатель: - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете вежливые слова

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Воспитатель: Ну, вот, правила этикета и вежливые слова мы повторили, а теперь, чтобы нам превратиться в рыцарей и принцесс, понадобятся опознавательные знаки. Для рыцарей это будут рыцарские гербы, а для девочек – короны. Только короны будут украшать мальчики, а гербы – девочки.

2

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Итак, наступает торжественная часть нашего превращения, это посвящение в рыцарей.

Мальчики по очереди читают клятву и посвящаются в рыцари. Девочки вручают им гербы.

Клятва:

Клянёмся рыцарями быть

А значит доброте служить,

За слабых заступаться

И просто так не драться.

(Мальчики друг за другом подходят к замку, присаживаются на одно колено, воспитатель кладёт шпагу на плечо «рыцарю».)

Воспитатель:

- В рыцари Вас посвящаем,

Мечом вас освещаем

И рыцарский герб вручаем!

(Девочка вручает герб.)

Воспитатель:

- Девочки, прошу вас, выходите,

Клятву громко говорите!

Настоящие принцессы:

1. Никогда не грубят, не кричат, говорят спокойно, вежливо.

2. Умеют слушать, не перебивают.

3. Учатся красиво ходить и танцевать.

4. Заботятся о малышах, помогают взрослым.

5. Заметив беспорядок, устраняют его.

(Королева читает, девочки говорят «клянёмся»)

(Девочки по одной садятся на трон, воспитатель кладёт руку на плечо и произносит слова.)

Воспитатель:

- Вас в принцессы посвящаем

И корону вам вручаем!

(Мальчик вручает корону.)

3

Воспитатель: - Дети, в рыцарском обществе есть свои традиции и свои правила. Давайте мы с вами придумаем для правила для рыцарей и правила для принцесс.

Рыцарь в наше время, это не всадник на коне с тяжелыми доспехами, а рыцарь - это смелый, благородный человек, еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.

Итак, Правила для Рыцарей:

1. Говорить только правду;

2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;

3. Решать проблему словами, а не кулаками;

4. Быть добрым, мужественным, благородным;

5. Защищать слабых.

А теперь Правила для Принцесс:

1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;

2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;

3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;

4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.

Воспитатель объявляет Рыцарский турнир

1 тур. «Фехтование».

У каждого из детей гимнастическая палка-мечь. Ребята делятся на пары, стараются фехтовать палкой. Играет музыка. Играют по двое.

2 тур. «Верховая езда»

На Лошади (швабре) проскакать между кеглями, обежать ограничитель и вернуться на место. Участвуют по два человека.

3 тур «Принеси даме платочек».

Ребята должны пронести платочек на шпаге и вручит даме

4 тур «Прыжки с мячом». Мяч у участников между ног. Нужно пропрыгать с ним до ограничителя и обратно.

4

Воспитатель: - А теперь испытание для принцесс

Загадки про принцесс Диснея для девочек

Кожа белая как снег, 

Губки как кораллы. 

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало. 

Гномам в доме помогала, 

Но колдунья разузнала, 

С ядом яблоко дала, 

И принцесса умерла. 

Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка

Среди пустынь дворец стоит,

Султан на троне там сидит. 

И дочь его красавица 

Всем подданным так нравится. 

Ее руки у султана просили 

Богатые принцы и визири. 

Но отдала любовь свою 

Она простому бедняку. 

И счастлива она лишь с ним, 

Принцесса с именем ...

Ответ: Жасмин.

Дочь царя морей Тритона 

Не сидит, скучая, дома. 

Только ей на дне морском 

Каждый уголок знаком. 

Отгадай-ка поскорей, 

Как звать принцессу? ...

Ответ: Ариэль.

В лесу дремучем, в хижине 

Росла принцесса наша. 

Ее три феи спрятали 

От злой колдуньи страшной. 

И здесь в лесу судьбу свою 

Однажды повстречала, 

Хотя волшебным сном уснуть 

Должна была сначала. 

Но поцелуй любви ее 

Разбудит вновь, нет спора. 

И обретет свою любовь 

Красавица ...

Ответ: Аврора.

Ей не сиделось дома, 

Хотелось мир узнать. 

И то, что может многое 

Себе же доказать. 

И вместо папы на войну 

Отправилась она. 

А с ней дракончик и сверчок –

Верные друзья. 

Не испугалась, не сдалась, 

Прошла сквозь бед буран. 

И дружбу, и любовь нашла 

Отважная ...

Ответ: Мулан.

В деревне маленькой жила 

И приключения ждала, 

Читала много очень. 

И вот однажды ночью 

Отца спасать помчалась 

И в замке оказалась. 

Но страшного чудовища 

Она не испугалась. 

Нашла там множество друзей. 

Вы догадались? Это - ...

Ответ: Белль.

Она не боится работы, 

Красива и очень мила. 

Все время в трудах и заботах 

У мачехи злобной была. 

Но крестная фея однажды 

На бал ей попасть помогла. 

Там принца она повстречала 

И туфельку там потеряла. 

Но с помощью этой туфли 

Красавицу нашу нашли.

Ответ: Золушка.

Подвижные конкурсы для девочек:

  1. «Принцесса на горошине» (на стуле под платком несколько предметов, угадать, сколько).
  2. «Царевна – Несмеяна» (рассмешить царевну).

5

Звучат фанфары

Воспитатель: - Молодцы, рыцари и принцессы! Вы показали хорошие знания в области этикета, знаете много вежливых слов, замечательно справились со всеми испытаниями, и в награду за это я приглашаю вас на БАЛ!

Дети танцуют вальс в парах.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...