Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
  2. Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»

3. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, мелкую моторику.

Материал: Магнитная доска, карточки с изображение синих и красных воздушных шариков (синие 5 шт. по количеству детей, красные 5 шт. по количеству детей), белые полоски (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка Чебурашка, настоящие воздушные шарики 5 синих и 4 красных.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.

В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.

(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, Чебурашка!

Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?

В.: Ребята, поможем нашему гостю?

Д.: (ответы детей).

В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.

(Дети проходят за свои столы.)

2. Основная часть.

В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой. 

(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)

В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: А каких воздушных шариков меньше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.

(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)

В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?

Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Листочки»

Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Мы на веточках сидим. 

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)

Мы летели, мы летели 

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И листочки все поднял. 

Закружились, полетели 

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

3. Заключение.

Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.

 

Список использованных источников:

1. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов» - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ustanovlenie-ravenstva-mezhdu-dvumja-grupami-predmetov.html

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 146 с.

3. Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы - https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/07/07/konstrukt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu

4. Тематическая картотека физминуток -https://infourok.ru/tematicheskaya-kartoteka-fizminutok-dlya-detey-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-573568.html



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...