Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
  2. Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»

3. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, мелкую моторику.

Материал: Магнитная доска, карточки с изображение синих и красных воздушных шариков (синие 5 шт. по количеству детей, красные 5 шт. по количеству детей), белые полоски (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка Чебурашка, настоящие воздушные шарики 5 синих и 4 красных.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.

В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.

(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, Чебурашка!

Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?

В.: Ребята, поможем нашему гостю?

Д.: (ответы детей).

В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.

(Дети проходят за свои столы.)

2. Основная часть.

В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой. 

(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)

В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: А каких воздушных шариков меньше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.

(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)

В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?

Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Листочки»

Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Мы на веточках сидим. 

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)

Мы летели, мы летели 

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И листочки все поднял. 

Закружились, полетели 

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

3. Заключение.

Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.

 

Список использованных источников:

1. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов» - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ustanovlenie-ravenstva-mezhdu-dvumja-grupami-predmetov.html

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 146 с.

3. Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы - https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/07/07/konstrukt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu

4. Тематическая картотека физминуток -https://infourok.ru/tematicheskaya-kartoteka-fizminutok-dlya-detey-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-573568.html



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество...

Театрализованная игра «Серый волк»

Театрализованная игра «Серый волк» Аннотация: Игра «Серый волк» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает координацию, связную речь, внимание. Цель: Развивать двигательную активность, координацию. Задачи: OO «Речевое...

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности. Задачи: Обучающие:...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...