Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики»
Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.
Задачи:
- Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
- Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»
3. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, мелкую моторику.
Материал: Магнитная доска, карточки с изображение синих и красных воздушных шариков (синие 5 шт. по количеству детей, красные 5 шт. по количеству детей), белые полоски (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка Чебурашка, настоящие воздушные шарики 5 синих и 4 красных.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.
В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.
(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)
В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.
Д.: Здравствуй, Чебурашка!
Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?
В.: Ребята, поможем нашему гостю?
Д.: (ответы детей).
В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.
(Дети проходят за свои столы.)
2. Основная часть.
В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой.
(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)
В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.
Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: А каких воздушных шариков меньше?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков?
Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)
В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.
(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)
В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?
Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!
В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Листочки»
Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Мы на веточках сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Заключение.
Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.
Список использованных источников:
1. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов» - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ustanovlenie-ravenstva-mezhdu-dvumja-grupami-predmetov.html
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 146 с.
3. Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы - https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/07/07/konstrukt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu
4. Тематическая картотека физминуток -https://infourok.ru/tematicheskaya-kartoteka-fizminutok-dlya-detey-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-573568.html
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Правополушарное рисование в детском саду
Правополушарное рисование в детском саду
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...
Подробнее...