Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) младшая группа «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
  2. Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»

3. Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, мелкую моторику.

Материал: Магнитная доска, карточки с изображение синих и красных воздушных шариков (синие 5 шт. по количеству детей, красные 5 шт. по количеству детей), белые полоски (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка Чебурашка, настоящие воздушные шарики 5 синих и 4 красных.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.

В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.

(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, Чебурашка!

Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?

В.: Ребята, поможем нашему гостю?

Д.: (ответы детей).

В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.

(Дети проходят за свои столы.)

2. Основная часть.

В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой. 

(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)

В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: А каких воздушных шариков меньше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.

(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)

В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?

Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Листочки»

Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Мы на веточках сидим. 

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)

Мы летели, мы летели 

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И листочки все поднял. 

Закружились, полетели 

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

3. Заключение.

Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.

 

Список использованных источников:

1. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов» - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ustanovlenie-ravenstva-mezhdu-dvumja-grupami-predmetov.html

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 146 с.

3. Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы - https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/07/07/konstrukt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu

4. Тематическая картотека физминуток -https://infourok.ru/tematicheskaya-kartoteka-fizminutok-dlya-detey-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-573568.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...