Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему
«Сочинение другого конца к сказке «Снегурочка»

Цель: Развивать умение у детей сочинять новые сказки, изменяя в них конец.

Задачи:

Образовательные:

- Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично.

- Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения.

- Расширять активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

- Развивать способности детей, интересы, мотивации деятельности.

- Развивать творческое воображение, инициативы при сочинении сказок.

- Развивать умственную активность, сообразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к сказкам. Умение различать добро и зло, умение сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Предварительная работа:

  • Знакомство с русскими народными сказками «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Хроменькая уточка», «Снегурочка», со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  • Дидактические игры: «Вспомни и расскажи сказку», «Из какой сказки предметы?», «Кто герой этой сказки».
  • Отгадывание загадок.

Материал:

  • Сердечки по количеству детей.
  • Блюдце с открытками.
  • Блюдце с открытками и блюдце с конфетами.
  • Игрушка заяц (би – ба- бо).
  • Три портрета девочек: добрая, злая, печальная.
  • Модели времен года.
  • Иллюстрации из дидактической игры «Времена года».
  • Модели с обозначением весны, зимы, лета.
  • Дидактические игры с использованием ИКТ.

 

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей.

В.: Ребята, посмотрите, я сегодня этого печального зайчика на нашем крылечке встретила. Он плакал, на лису жаловался.

Заяц: «Как мне не плакать? Снова лиса в моей избушке поселилась. Нет-нет, избушка у нее теперь прочная, не растает. У нее телевизор сломался. Ей скучно стало. Измучила она меня вопросами. Все спрашивает: «А не знаешь, кто у Курочки - Рябы яйцо разбил? Скажи, кто у маленького Мишутки стул сломал? Кто помог Аленушке от гусей спрятаться? А я, честно признаюсь, плохо сказки знаю. У меня от ее вопросов в голове все перепуталось. Может вы поможете моему горю, подскажете ответы?»

В.: Как вы считаете, ребята: сможем мы зайчику помочь? (Ответы детей.)

В.: Давай-ка, заинька, сюда свои вопросы.

Дидактические игры

1. Дидактическая игра (ИКТ) «Вспомни и назови сказку». (По иллюстрации эпизода назвать сказку.)

2.Дидактическая игра (ИКТ) «Из какой сказки предметы?» (По рисункам предметов вспомнить: кому они принадлежали, назвать сказку.)

3.Дидактическая игра (ИКТ) «Кто герой сказки» (Дети отгадывают загадки, находят под звездочками правильный ответ.)

Заяц: «Как хорошо вы сказки знаете. А сумеете разобраться: кто в сказке плохой, а кто хороший?»

В.: Ребята, хотите показать зайцу, как вы отличаете героев?

В.: Посмотрите: вот здесь перед вами портреты девочек из сказок.

1. Эта девочка какая? (добрая) Как вы узнали?

2. А эта какая? (злая) как вы догадались?

Послушайте: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу».

Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Почему вы так думаете?

Кто из девочек поднимет мишку, пришьет ему лапу? (Ответы детей.)

Заяц: А вот моя соседка лиса доброй редко бывает. Все больше хитрит, да вредничает. Вот сегодня все утро какой-то карточкой размахивала. На ней снежинки нарисованы. Думаю, для того махала. Чтобы снегу по больше выпало.

Воспитатель: Покажи, заинька, эту карточку ребятам. Они сумеют тебе все объяснить (дети объясняют, что лиса вспоминала все зимние сказки).

Воспитатель: ребята вы хотите зайке помочь и назвать сказки, где время года - зима?

(Ответы детей.)

  1. «Снегурочка».
  2. «Рукавичка».
  3. «Морозко».
  4. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
  5. «По Щучьему велению».
  6. «Зимовье зверей».

Воспитатель: ребята, предлагаю вам показать зайчику игру со снежинками. Пусть он лису научит, чтоб она тоже с ним играла.

Физкультминутка: «Снежинки»

Дети стоят в кругу

Кружатся снежинки в воздухе морозном. Дети плавно поворачиваются на носочках, кружатся
Падают на землю кружевные звезды. Дети медленно приседают, показывая руками плавное падение снежинок
Вот одна упала на мою ладошку, Встают, ловят воображаемую снежинку
Ой, не тай, снежинка - подожди немножко. Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой рукой

Физкультминутку повторить 2 раза.

В.: Ребята, вот вы сегодня среди зимних сказок называли «Снегурочку». Зайка говорит, что очень любит эту сказку. А хотите угадать, почему ему нравится девочка - Снегурочка?

Дети: Ласковая, приветливая, трудолюбивая.

В.: А еще какая?

Дети: печальная. (Если скажут: грустная, то спросить, как еще можно сказать про нее.)

В.: Почему Снегурочка весной запечалилась?

Дети: Она боялась растаять.

В.: Ребята, предлагаю самим попробовать показать на лице печаль (дети показывают).

А вот портрет грустной Снегурочки. Вы хотели бы ее порадовать? А как можно это сделать? (Ответы детей.) Да, мы можем просто подарить ей улыбки.

В.: Какими другими именами можно назвать Снегурочку (Белянка, Красавица, Белолика, Снежанна)?

В.: Ребята, кто из вас может объяснить такое выражение: «работа у Снегурочки спорится)?

Дети: быстро, легко выполняется.

Дидактическая игра с моделями

В.: Ребята, предлагаю вам принять участие еще в одной игре. Перед вами модели: снежинка – это зима, солнышко – лето, капель – весна. А еще посмотрите: иллюстрации с изображением разных времен года.

1. Надо найти картинку с тем временем года, когда баба и дед слепили Снегурочку. Отнесите ее на тот стол, где лежит модель этого времени года.

2. В какое время года Снегурочка стала печалиться? Найдите картинку и отнесите к нужной модели.

3. В какое время года Снегурочка превратилась в облачко? Предлагаю проверить: все ли вы положили правильно.

В.: А помните, почему Снегурочка превратилась в облачко?

Заяц: Ой, как мне Снегурочку жалко. Вот бы мне волшебную палочку. Я бы тогда взмахнул палочкой - и была все время зима, и Снегурочка бы не растаяла.

В.: Нет, зайка, нельзя нарушать порядок в природе. Ребята, я предлагаю вам представить, что у вас в руках волшебная палочка. Что бы вы сделали?

Дети: (варианты ответов)

1. Я бы дотронулась до Снегурочки волшебной палочкой. Она превратилась бы в настоящую девочку, стала румяной, веселая. Снегурочка пошла бы с девочками гулять, даже в реке купаться.

2. Нашла Снегурочка волшебную палочку, и появился Дед Мороз. Он посадил Снегурочку в свои санки и увез на лето к себе на Север. А зимой она снова к нам вернется.

3. А я бы взмахнул палочкой, сделался бы наш холодильник большой. Снегурочка бы в него от солнышка пряталась.

В.: Ребята, предлагаю сочинить другой конец сказки, такой, чтобы Снегурочка не растаяла.

Дети предлагают свои варианты, записываю их.

Заяц: Мне понравилось, что так сказка закончилась. А вы могли бы мне ее нарисовать? Я расскажу вашу сказку лисе. Дети обещают оформить все в книгу.

В.: Ребята, вам было интересно?

А что вам понравилось?

Кому было сложно? Что вызвало затруднения?

Как вы думаете, кто был самый активный?

Что нового вы узнали?

Что хотели бы еще узнать?

Кого бы вы хотели поблагодарить за работу, за помощь?

Поблагодарите друг друга.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Читайте также

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...