Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Кто как зимует?»

Цель: Познакомить детей с жизнью лесных животных зимой.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о жизни диких животных.

2. Продолжать развивать тактильную чувствительность посредством работы материалами разных фактур.

3. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материал: Макет зимнего леса, маленькие предметные игрушки медведь и белка, д/и «Цветные бочонки», корзинка с шишками, макеты тарелок, шишки или косточки, сюжетные картинки «Медведь в берлоге», «белка в дупле».

 

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия участников друг к другу.

Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о настоящем времени года: наблюдая в окно, дети, совместно со взрослым, рассказывают об изменениях в природе и жизни людей, происходящих зимой, о погоде в день занятия.

Воспитатель обобщает содержание беседы, сообщает о том, что наступила зима, на улице установилась холодная погода, дует ветер, падает снег, всюду лежат сугробы, люди надели теплую одежду и обувь.

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, как живут зимой (зимуют) некоторые лесные жители; обращает внимание детей на заранее подготовленный макет зимнего леса (деревья изготовлены из веточек деревьев, а снег из синтепона).

Дети рассматривают, трогают руками «снег», перечисляют его свойства (белый, мягкий, пушистый).

Неожиданно под « снегом» находят небольшого игрушечного медведя.

Воспитатель: Ой! Кто это!?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите, рядом с деревом, под снегом, на постели из листьев спит медведь в своем домике.

Воспитатель: Вы знаете, как называется дом медведя?

Дети отвечают или задумываются.

Воспитатель: Дом медведя называется берлога!

Воспитатель читает стихотворение про медведя и предлагает детям к просмотру сюжетную картинку «Медведь в берлоге».

Ещё раз проговаривают, что медведь зимой спит в берлоге под снегом и сосет лапу.

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Воспитатель: Вы знаете, почему медведь спит зимой? Давайте спросим у медведя, почему он спит.

Дети задают медведю вопрос .Воспитатель читает стихотворение.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому, что снег и лёд —

Не малина и не мёд!

В. Орлов

Воспитатель: Что любит кушать медведь?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Раз мы разбудили медведя, давайте угостим его мёдом. Мёд медведю мы нальём в бочонок, только вот что случилось, все бочонки у нас рассыпались.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру « Цветные бочонки» в разобранном состоянии и просит их собрать.

Дети собирают и собирают бочонки, подбирая их по цвету и размеру.

Дети «угощают» медведя мёдом.

Воспитатель сообщает детям, что медведь хочет с ними поиграть и приготовил для игры целую корзину шишек.

Подвижная игра «Шишки»

Подвижная игра «Шишки»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки потерял!
Ну-ка, детки, выходите

И медведю помогите!

Воспитатель рассыпает шишки на пол, дети собирают их в корзину.

Во время игры нужно обратить внимание детей на то, что шишки разные по размеру и форме, покатать их между ладонями.

Медведь «благодарит» детей за угощение и игру и «просит» уложить его спать обратно в берлогу.

Дети укладывают медведя и укрывают «снегом» из синтепона.

Воспитатель берёт фигурку белки и имитирует её прыжки по ветвям деревьев.

Воспитатель: Смотрите, ребята!

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок
Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Маленькая, рыженькая белочка с пушистым хвостиком прискакала познакомиться с нами. Белочка «здоровается» детьми. Дети здороваются с белкой, называют свои имена.

Воспитатель: Вы знаете, где живет белка? Как называется её домик?

Дети отвечают или задумываются.

Воспитатель: Домик белки называется – дупло. Дупло находится в стволе дерева.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку « Белка в дупле зимой».

Дети рассматривают картинку, находят изображения белки, дупла, орешков, грибов, шишек. Воспитатель рассказывает, что зимой в дупле у белки сухо и тепло, белочка укрывается своим хвостиком, как одеялом; кушает орешки и сушеные грибы.

А. Ганиев
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.

Воспитатель: Что любит кушать белка?

Дети: Орешки.

Воспитатель предлагает угостить белочку тоже. Раздает детям макеты тарелок, изготовленные из нескользящего материала (может быть бархатная бумага) и орешки разного размера (большие и маленькие), просит разложить их по кругу, чередуя: большой – маленький. (Орешки могут быть разные, можно использовать крупные косточки от фруктов.)

2

Перед выполнением задания можно покатать орешки между ладонями, рассказать, какие они на ощупь.

Белочка «благодарит» детей за помощь и «предлагает» им поиграть вместе с ней .

Воспитатель сообщает, что белочка приготовила детям снежные комки. (Комки сделаны из 3-4 смятых листов белой бумаги.)

Дети усаживаются на пол и играют снежными комками: катают друг другу, бросают.

Затем дети разворачивают листы бумаги, из которых сделаны комки, и находят внутри сюрприз – угощение от белочки (может быть конфета или зефир в индивидуальной упаковке и прочее).

Воспитатель просит детей поблагодарить белочку и проводить её обратно в лес и усалить на дерево.

Воспитатель благодарит детей за игру!

 

Список используемых материалов:

  1. https://www.stihi.ru/2003/12/30-567
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishija-pro-medvedja.html
  3. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-belok-belku-belochku/
  4. https://pandia.ru/text/80/447/94701.php


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...