Конспект занятия по окружающему миру: «Дикие животные зимой»

(Средняя группа)

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Образовательные:

  • закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
  • научить согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать диалоговую речь;
  • учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методическое обеспечение:

  • картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
  • картина зимнего леса.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

 

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)

Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?

Умка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.

Дети: Здравствуй Умка!!!!

Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет много разных зверей. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери?

Воспитатель: Это так Умка! Зверей на свете очень много! Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

(Медведь.)

 Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: смотрите как зимует медведь в берлоге?

 (Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы 

(Белка.)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: разомнемся мы немного.

Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

(Волк.) 

Воспитатель: какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.

(Заяц.)

 Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.

(Умка уходит).

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. !!!!!!

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот).





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю…

План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю апреля Тема: Весна Цель: продолжать расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто в домике живёт?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Кто в домике живёт?» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая...

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках. Г.Х. Андерсен. Аннотация:...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Группа

Наша группа "Затейники"

Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР Протокол № 4 Педагогического совета - онлайн Тема : Дистанционный анализ итогов учебного года (в формате online-конференции на платформе Zoom) от ------ Присутствовало ------ Отсутствовало : ------- Цели : анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство