Открытое занятие по ФЭМП «Забавная гостья из леса»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
  • развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

познание (ФЭМП),

коммуникация (речевая деятельность),

социализация (игровая деятельность),

Методические приемы:

вопросы,

упражнения,

игры,

задания,

Демонстрационный материал: Кукла Маша.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы и её, только когда вы отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка -

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали нашу гостью и правильно назвали сказку, из которой эта героиня. И вот, что мне рассказала Маша: - Наступила (какое время года сейчас?) осень. И так грустно стало в лесу. И я уговорила Мишку, чтобы он отпустил меня к вам, ребята, в детский сад. Так Мишка такой добрый, что даже помог мне добраться к вам. А вы посмотрите, что я вам принесла в своей корзинке.

Ответы детей: Осенние листья.

Воспитатель: Правильно. Но здесь, ребята, не только листья…Маша принесла не простые листья, а они все с конвертиками, а в конвертах записочки-задания. И еще принесла, какие-то орехи с буквами. Ох, и затейница наша Маша!

1 задание.

Воспитатель: Сколько листьев принесла Маша? Я перекладываю листья с одной вазы в другую, а вы, загибая пальчики, считаете количество принесенных Машей листьев.

Ответы детей: 5, 6, 7 листьев.

Воспитатель: Какой это счет, когда мы считаем: 1, 2, 3, 4?

Ответы детей: Количественный счет.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, с каких деревьев опали эти листики? Я быстро показываю вам листья, а вы хором называете. Например: я вам показываю лист с дуба, вы мне говорите – дубовый. Дети выполняют задание воспитателя, называя имена прилагательные. А теперь задание: который по счету был кленовый лист (дубовый, березовый, рябиновый). Вы все листья назвали по порядку. Так как же называется такой счет?

Ответы детей: Порядковый счет.

Воспитатель: А еще какой счет вы знаете?

Ответы детей: Обратный счет.

За правильные ответы Маша дает нам один орех с буквой У.

2 задание.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые нарисованы на картинках, принесенных Машей. Вот, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима (Вика, Алеша, Ярик)?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Орех с буквой М.

3 задание.

Ох, и продвинутая эта девочка Маша. Принесла флешку с заданиями на доске.

1. Найди шарики с одинаковыми ответами.

2. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

3. Я покажу картинку с предметами, а вы мне карточку с цифрой. Орех с буквой Н.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

4 задание.

Воспитатель: Опять беру листик с заданием, читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т.д.

Орех – И.

5 задание.

Воспитатель: А сейчас, ребята, следующее задание.

В этом конвертике нас ждут с вами загадки, да такие интересные:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Орех с буквой Ц

6 задание.

А теперь возьмем следующий листочек у Маши. Открываем его и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

Орех с буквой Ы.

7 задание.

Воспитатель: Можно у Маши взять еще листок с заданием, да?

На этом листочке нам предстоит решать следующие задачи:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Орех с восклицательным знаком!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...