Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по ФЭМП «Забавная гостья из леса»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
  • развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

познание (ФЭМП),

коммуникация (речевая деятельность),

социализация (игровая деятельность),

Методические приемы:

вопросы,

упражнения,

игры,

задания,

Демонстрационный материал: Кукла Маша.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы и её, только когда вы отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка -

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали нашу гостью и правильно назвали сказку, из которой эта героиня. И вот, что мне рассказала Маша: - Наступила (какое время года сейчас?) осень. И так грустно стало в лесу. И я уговорила Мишку, чтобы он отпустил меня к вам, ребята, в детский сад. Так Мишка такой добрый, что даже помог мне добраться к вам. А вы посмотрите, что я вам принесла в своей корзинке.

Ответы детей: Осенние листья.

Воспитатель: Правильно. Но здесь, ребята, не только листья…Маша принесла не простые листья, а они все с конвертиками, а в конвертах записочки-задания. И еще принесла, какие-то орехи с буквами. Ох, и затейница наша Маша!

1 задание.

Воспитатель: Сколько листьев принесла Маша? Я перекладываю листья с одной вазы в другую, а вы, загибая пальчики, считаете количество принесенных Машей листьев.

Ответы детей: 5, 6, 7 листьев.

Воспитатель: Какой это счет, когда мы считаем: 1, 2, 3, 4?

Ответы детей: Количественный счет.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, с каких деревьев опали эти листики? Я быстро показываю вам листья, а вы хором называете. Например: я вам показываю лист с дуба, вы мне говорите – дубовый. Дети выполняют задание воспитателя, называя имена прилагательные. А теперь задание: который по счету был кленовый лист (дубовый, березовый, рябиновый). Вы все листья назвали по порядку. Так как же называется такой счет?

Ответы детей: Порядковый счет.

Воспитатель: А еще какой счет вы знаете?

Ответы детей: Обратный счет.

За правильные ответы Маша дает нам один орех с буквой У.

2 задание.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые нарисованы на картинках, принесенных Машей. Вот, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима (Вика, Алеша, Ярик)?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Орех с буквой М.

3 задание.

Ох, и продвинутая эта девочка Маша. Принесла флешку с заданиями на доске.

1. Найди шарики с одинаковыми ответами.

2. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

3. Я покажу картинку с предметами, а вы мне карточку с цифрой. Орех с буквой Н.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

4 задание.

Воспитатель: Опять беру листик с заданием, читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т.д.

Орех – И.

5 задание.

Воспитатель: А сейчас, ребята, следующее задание.

В этом конвертике нас ждут с вами загадки, да такие интересные:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Орех с буквой Ц

6 задание.

А теперь возьмем следующий листочек у Маши. Открываем его и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

Орех с буквой Ы.

7 задание.

Воспитатель: Можно у Маши взять еще листок с заданием, да?

На этом листочке нам предстоит решать следующие задачи:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Орех с восклицательным знаком!





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миромЛексическая тема: «Дикие птицы». Тема: «Водоплавающие птицы: утка»   Цель: формировать представление детей об утке: внешнем...

План-конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогаем …

План-конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогаем Яше» Программное содержание: 1. Формировать знания детей о зимних приметах: выпал снег, солнце...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»   Цель: создание у детей праздничного радостного настроения, укрепление здоровья детей. Задачи. Способствовать формированиюу детей умения...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство