Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
1. Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части через практическую деятельность. 2.Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
3. Тип занятия – занятие – практикум.
4. Форма занятия – интегративная деятельность.
5. Продолжительность – 15 минут.
6. Участники – дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся – 3-4года.
8. Оборудование: костюм для взрослого «Светофор», сигнальные цвета светофора, телефон, руль. Вырезанные макеты светофоров, круги (красный, жёлтый, зелёный), клей, кисточки, тряпочки.
9. Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, игры.
10. Методы и приемы работы с детьми:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Практический
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть | Создание интереса к занятию | 2 минуты |
2. Основная часть | Создание условий для решения проблемной ситуации | 11 минут |
3. Заключительная часть | Рефлексия | 2 минуты |
12. Ход ООД:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.
- А кто это такой грустный стоит у ворот? (Ответы детей.)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются.)
2.Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя?».
А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый».
Он спрашивает: «Как разговаривать с тобой? »
«Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый горит:
- Проезжайте: путь открыт!».
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я просто так стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором, развеселим его.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети стоят лицом к светофору.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться... (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь...» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для... (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете.
Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, и на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Воспитатель: Вот видишь Светофор, какие у нас детки умненькие, все твои сигналы запомнили. А ещё они стихи знают
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
2-й ребенок: Желтый свет – впереди,
Приготовься в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок.)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что означают его сигналы
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять (хлопаем в ладоши).
Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 круга (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: У вас на столе лежат светофоры, а какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков.)
- Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на светофор, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей.)
- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Теперь готово. Можно приступать к работе.
Дети начинают работать с бумагой и клеем.
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
- Светофор, посмотри, сколько светофоров сделали ребята, подаришь их лесным жителям.
3. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает каждого ребёнка, для какого животного он сделал светофор.)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения. - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!
(дети под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)
13. Литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...