Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

1

1. Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части через практическую деятельность. 2.Задачи:

1. Учить детей выполнять задание по образцу.

2. Закрепить с детьми значение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

3. Тип занятия – занятие – практикум.

4. Форма занятия – интегративная деятельность.

5. Продолжительность – 15 минут.

6. Участники – дети младшей группы.

7. Возраст обучающихся – 3-4года.

8. Оборудование: костюм для взрослого «Светофор», сигнальные цвета светофора, телефон, руль. Вырезанные макеты светофоров, круги (красный, жёлтый, зелёный), клей, кисточки, тряпочки.

9. Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, игры.

10. Методы и приемы работы с детьми:

  • Игровой 
  • Наглядный 
  • Словесный 
  • Практический

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть Создание интереса к занятию 2 минуты
2. Основная часть Создание условий для решения проблемной ситуации 11 минут
3. Заключительная часть Рефлексия 2 минуты

12. Ход ООД:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.

- А кто это такой грустный стоит у ворот? (Ответы детей.)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются.)

2.Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя?».

А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый».

Он спрашивает: «Как разговаривать с тобой? »

«Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый горит:

- Проезжайте: путь открыт!».

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я просто так стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором, развеселим его.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят лицом к светофору.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться... (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь...» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для... (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете.
Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, и на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Воспитатель: Вот видишь Светофор, какие у нас детки умненькие, все твои сигналы запомнили. А ещё они стихи знают

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

2

(Звучит гул машин, раздается телефонный звонок.)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что означают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять (хлопаем в ладоши).

Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 круга (красного, желтого и зеленого цветов)

3

Воспитатель: У вас на столе лежат светофоры, а какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков.)

- Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на светофор, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

(Ответы детей.)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Дети начинают работать с бумагой и клеем.

4

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

- Светофор, посмотри, сколько светофоров сделали ребята, подаришь их лесным жителям.

5

3. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает каждого ребёнка, для какого животного он сделал светофор.)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения. - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!

(дети под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

13. Литература:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...