Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема недели: «Зимующие птицы».

Тема НОД: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: Знакомство с числом 3.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • закрепить представление о геометрических фигурах (треугольник);
  • видеть в форме предмета геометрические фигуры;
  • закрепить знание о зимующих птиц;
  • сравнивать птиц по величине (больше, меньше, маленький).

Развивающие:

  • развивать связную речь, пополнять словарь;
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать двигательную активность;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;

воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ картинок зимующих птиц;
  • словесные: вопросы, напоминание, художественное слово, поощрение;
  • практические: решение проблемных задач, пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», физкультминутка «Шустрая синичка», игра «Птицы на кормушке».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы», рассматривание зимующих птиц, игра «Птицы на кормушке».

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, картинки зимующих птиц, три дерева, три елки, искусственный снег.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровая проблемная ситуация, физкультминутка «Шустрая синичка», пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Игровая «Птицы на кормушки»,
Коммуникативная Знакомство с числом 3. Сравнение птиц по величине, работа с раздаточным материалом,

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно организационный Игровая проблемная ситуация Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности.
Показывает детям заглянувших к ним птиц, рассказывает, что случилось с ними и предлагает помочь. Предлагает отправиться на необычную прогулку в зимний лес на лыжах (имитируя движения лыжника).
«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога»
Слушают воспитателя сидя на стульчиках. Принимают приглашение отправиться в зимний лес. Имитируют движения, проговаривая слова.
Деятельностный Знакомство с числом 3.Сравнение птиц по величине Знакомятся с числом три,
Умеют сравнивать по величине
Предлагает рассмотреть деревья, птиц, которых встретили в лесу. Сосчитать деревья, птиц, сравнить птиц по величине Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько деревьев, птиц. Сравнивают птиц по величине
Работа с раздаточным материалом Закрепляют умение применять полученные знания
Предлагает детям сделать елочки для снегирей из геометрических фигур (треугольников). Просит посчитать: сколько треугольников на одной елке и сколько елок всего получилось. Выкладывают елку из геометрических фигур (треугольников) и считают треугольники на одной елке и сколько всего елок.
  Физкультминутка
«Шустрая синичка»
Выполняют упражнения в соответствие с текстом
Предлагает выполнить физминутку Повторяют слова и выполняют движения
Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
Согласуют движения и речь.
Развивают мелкую моторику.
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Птицы на кормушке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Игровая ситуация
«Птицы на кормушки»
Развивают активный словарь, мышление.
Предлагает покормить птиц:
две кормушки красная для снегирей и желтая для синичек, положить столько корма сколько птичек.
Рассаживают птичек по кормушкам и кормят птиц, объясняя, почему столько корма положили.
Заключительная

Предлагает вернуться в детский сад: встать на лыжи, передвигаясь по группе проговаривая слова:

«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога»

Предлагает вспомнить: где были, кого видели, сколько их было, что делали, что понравилось.

Имитируют движения на лыжах, повторяя слова. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Умеют имитировать движения на лыжах, повторяя слова.
Умеют делиться впечатлениями




Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобраз…

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности» Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»…

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;...

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессиональн…

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессионального и должностного развития персонала   Данная статья посвящена организации адаптации молодых специалистов, пришедших...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство