План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема недели: «Зимующие птицы».

Тема НОД: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: Знакомство с числом 3.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • закрепить представление о геометрических фигурах (треугольник);
  • видеть в форме предмета геометрические фигуры;
  • закрепить знание о зимующих птиц;
  • сравнивать птиц по величине (больше, меньше, маленький).

Развивающие:

  • развивать связную речь, пополнять словарь;
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать двигательную активность;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;

воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ картинок зимующих птиц;
  • словесные: вопросы, напоминание, художественное слово, поощрение;
  • практические: решение проблемных задач, пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», физкультминутка «Шустрая синичка», игра «Птицы на кормушке».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы», рассматривание зимующих птиц, игра «Птицы на кормушке».

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, картинки зимующих птиц, три дерева, три елки, искусственный снег.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровая проблемная ситуация, физкультминутка «Шустрая синичка», пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Игровая «Птицы на кормушки»,
Коммуникативная Знакомство с числом 3. Сравнение птиц по величине, работа с раздаточным материалом,

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно организационный Игровая проблемная ситуация Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности.
Показывает детям заглянувших к ним птиц, рассказывает, что случилось с ними и предлагает помочь. Предлагает отправиться на необычную прогулку в зимний лес на лыжах (имитируя движения лыжника).
«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога»
Слушают воспитателя сидя на стульчиках. Принимают приглашение отправиться в зимний лес. Имитируют движения, проговаривая слова.
Деятельностный Знакомство с числом 3.Сравнение птиц по величине Знакомятся с числом три,
Умеют сравнивать по величине
Предлагает рассмотреть деревья, птиц, которых встретили в лесу. Сосчитать деревья, птиц, сравнить птиц по величине Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько деревьев, птиц. Сравнивают птиц по величине
Работа с раздаточным материалом Закрепляют умение применять полученные знания
Предлагает детям сделать елочки для снегирей из геометрических фигур (треугольников). Просит посчитать: сколько треугольников на одной елке и сколько елок всего получилось. Выкладывают елку из геометрических фигур (треугольников) и считают треугольники на одной елке и сколько всего елок.
  Физкультминутка
«Шустрая синичка»
Выполняют упражнения в соответствие с текстом
Предлагает выполнить физминутку Повторяют слова и выполняют движения
Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
Согласуют движения и речь.
Развивают мелкую моторику.
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Птицы на кормушке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Игровая ситуация
«Птицы на кормушки»
Развивают активный словарь, мышление.
Предлагает покормить птиц:
две кормушки красная для снегирей и желтая для синичек, положить столько корма сколько птичек.
Рассаживают птичек по кормушкам и кормят птиц, объясняя, почему столько корма положили.
Заключительная

Предлагает вернуться в детский сад: встать на лыжи, передвигаясь по группе проговаривая слова:

«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога»

Предлагает вспомнить: где были, кого видели, сколько их было, что делали, что понравилось.

Имитируют движения на лыжах, повторяя слова. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Умеют имитировать движения на лыжах, повторяя слова.
Умеют делиться впечатлениями




Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: «Биржа труда»…

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Биржа труда» (по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков ж-з)   Цели: Коррекционно-образовательные: - активизировать и расширять словарь детей по...

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей «Фея радости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей«Фея радости» Цель: Формирование социальных навыков у детей; навыков сотрудничества. Задачи: 1. Развивать умение объяснить...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство