План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема недели: «Зимующие птицы».

Тема НОД: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: Знакомство с числом 3.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • закрепить представление о геометрических фигурах (треугольник);
  • видеть в форме предмета геометрические фигуры;
  • закрепить знание о зимующих птиц;
  • сравнивать птиц по величине (больше, меньше, маленький).

Развивающие:

  • развивать связную речь, пополнять словарь;
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать двигательную активность;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;

воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ картинок зимующих птиц;
  • словесные: вопросы, напоминание, художественное слово, поощрение;
  • практические: решение проблемных задач, пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», физкультминутка «Шустрая синичка», игра «Птицы на кормушке».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы», рассматривание зимующих птиц, игра «Птицы на кормушке».

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, картинки зимующих птиц, три дерева, три елки, искусственный снег.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровая проблемная ситуация, физкультминутка «Шустрая синичка», пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Игровая «Птицы на кормушки»,
Коммуникативная Знакомство с числом 3. Сравнение птиц по величине, работа с раздаточным материалом,

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно организационный Игровая проблемная ситуация Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности.
Показывает детям заглянувших к ним птиц, рассказывает, что случилось с ними и предлагает помочь. Предлагает отправиться на необычную прогулку в зимний лес на лыжах (имитируя движения лыжника).
«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога»
Слушают воспитателя сидя на стульчиках. Принимают приглашение отправиться в зимний лес. Имитируют движения, проговаривая слова.
Деятельностный Знакомство с числом 3.Сравнение птиц по величине Знакомятся с числом три,
Умеют сравнивать по величине
Предлагает рассмотреть деревья, птиц, которых встретили в лесу. Сосчитать деревья, птиц, сравнить птиц по величине Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько деревьев, птиц. Сравнивают птиц по величине
Работа с раздаточным материалом Закрепляют умение применять полученные знания
Предлагает детям сделать елочки для снегирей из геометрических фигур (треугольников). Просит посчитать: сколько треугольников на одной елке и сколько елок всего получилось. Выкладывают елку из геометрических фигур (треугольников) и считают треугольники на одной елке и сколько всего елок.
  Физкультминутка
«Шустрая синичка»
Выполняют упражнения в соответствие с текстом
Предлагает выполнить физминутку Повторяют слова и выполняют движения
Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
Согласуют движения и речь.
Развивают мелкую моторику.
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Птицы на кормушке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Игровая ситуация
«Птицы на кормушки»
Развивают активный словарь, мышление.
Предлагает покормить птиц:
две кормушки красная для снегирей и желтая для синичек, положить столько корма сколько птичек.
Рассаживают птичек по кормушкам и кормят птиц, объясняя, почему столько корма положили.
Заключительная

Предлагает вернуться в детский сад: встать на лыжи, передвигаясь по группе проговаривая слова:

«Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога»

Предлагает вспомнить: где были, кого видели, сколько их было, что делали, что понравилось.

Имитируют движения на лыжах, повторяя слова. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Умеют имитировать движения на лыжах, повторяя слова.
Умеют делиться впечатлениями


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»