Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Старшая разновозрастная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Задачи:

  • Познакомить с буквами Т т и звуками [т], [т’].
  • Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
  • Вырабатывать умение достаточно устойчиво произносить звуки.
  • Расширять представления о родной стране.
  • Учить обводить свои ладошки, не отрывая руки и вырезать их.
  • Развивать чувство композиции при создании коллективной работы.
  • Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову.
  • Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната.
  • Закреплять умение бросать мяч в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и котят, домики для букв, карточки со слогами ТА, ТУ, ТЫ, ТО, ТИ и словами КОТ, КОТЫ, КОТИК, ватман, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы. салфетки, мячи, корзины.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Ребята, мы с вами продолжаем говорить о дружбе. Ведь без дружбы невозможно прожить в такой большой и многонациональной стране. Сегодня к нам пришёл гость.

- Как вы думаете, кто это? Из какого он мультфильма? (Кат Леопольд)

- Что всегда говорил кот проказникам – мышам? («Ребята, давайте жить дружно»)

Вот и сегодня мы постараемся ответить на вопрос, что же такое дружба.

А сейчас давайте расскажем коту Леопольду, с какими буквами мы уже познакомились. (А, О, У, Ы, И, Н, К, С.)

Какие буквы живут в красном домике? (Гласные.)

- Почему они гласные? (Потому что звуки, которые эти буквы обозначают, произносятся голосом без преград, образуют слог.)

- Какие гласные буквы живут на верхнем этаже? Это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

- Какие гласные звуки живут на нижнем этаже? (Это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного)

-Какие буквы живут в синем домике? (Согласные.)

- Почему они согласные? (Потому что при произношении звуков, которые они обозначают, встречается преграда во рту.)

- Какие согласные буквы живут на верхнем этаже? (Звонкие.)

- Какие согласные звуки живут на нижнем этаже? (Глухие.)

Воспитатель:

Кот Леопольд принёс нам считалку, которая называется «Котята». Написал её С. Михалков. Я её сейчас прочитаю.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный,

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Посмотрите, ребята, а вот и котята (показывает рисунок)

- Сколько было котят в стихотворении? (Пять.)

- А на рисунке сколько всего? (Три.)

-Давайте позовём потерявшегося котёнка. (Дети хором проговаривают слово ТРИ.)

- Сколько слогов в этом слове? (Один.)

- Почему? (В слове один гласный звук.)

- Какой? ([и])

- Назовите слияние? (РИ)

- А какой звук вне слияния? ([Т])

Когда мы произносим звук [т], кончик языка «стучит по бугоркам» за верхними зубами. Произнесите: Т-Т-Т.

Кончик языка «стучит по бугоркам» и мешает воздуху свободно выходить изо рта. – Гласный или согласный звук [т]? (согласный, так как есть преграда при произношении)

- С голосом или без голоса произносим звук [т]? (Без голоса)

Согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными.

- А какие ещё глухие согласные мы изучили? ([с], [с], [к], [к’])

- Твёрдый или мягкий звук [т] в слове ТРИ? (твёрдый)

- Вот и объявился котёнок ТРИ. (Прикрепляется рисунок котёнка.)

Посмотрите, пока мы искали котёнка ТРИ, убежал ещё один котёнок.

- А как его зовут? (Пять.)

- Давайте все вместе позовём котёнка по имени … (Дети хором произносят слово ПЯТЬ)

- Сколько в слове слогов? (Один.)

- Почему? (В слове один гласный звук.)

- Назовите слияние? (ПЯ.)

- А какой звук вне слияния? ([Т’])

- Какой это звук? Дайте полную характеристику. (Согласный, глухой, мягкий)

Сегодня мы познакомились с двумя звуками: [т], [т’].

- Чем они похожи, чем отличаются? (Они оба согласные, глухие, но [т] твёрдый, а [т’] – мягкий.)

Вот и прибежал наш котёнок по имени ПЯТЬ. Котята очень любят играть.

- Кто мне скажет почему? (Они маленькие, как дети)

Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Попади в корзину»

Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Услышь звук». Я буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать. Если услышите звуки [т] или [т’] хлопайте в ладоши.

Глупый маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты телёнок – Зиночка!

Ребята, звуки [т] и [т’] обозначаются одной буквой «тэ». (Показ буквы.)

- Скажите в какой домик мы поселим букву Т? (В синий, так как она согласная.)

Работа в тетрадях.

- На что похожа буква Т? (На гриб, на зонт)

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

А теперь давайте изобразим букву Т.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
(вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно), руки в стороны.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки в стороны.

Молодцы, у всех получилась буква Т.

Посмотрите кот Леопольд принёс нам карточки со слогами с буквой Т, давайте их прочтём.

ТА  ТО  ТУ  ТЫ  ТИ

А ещё кот принёс нам слова. Давайте прочитаем хором.

КОТ  КОТЫ  КОТИК

- Чем похожи эти слова? (У них общая часть КОТ.)

- Чем они отличаются? (КОТ –так говорят о взрослом (большом); КОТЫ – много животных; КОТИК – один маленький.)

Нашим котятам поставили миску с молоком, а они отгоняют друг друга и царапаются, и кусаются. Кот Леопольд им говорит: «Котята, давайте жить дружно!»

А давайте поможем котятам. Научим их дружить.

- Расскажите, как надо себя вести, чтобы никогда не ссориться? (Не драться, уступать место, пропускать девочек вперёд, не толкаться и т.д.)

- Правильно! Дружить – это значить помогать друг другу, заботится. Есть даже пословица о дружбе «Нет друга, так ищи, а нашёл – береги»

А сейчас я предлагаю показать коту Леопольду, как мы умеем дружить. Давайте все вместе сделаем коллективную композицию «Ладошки дружбы»

Дети обводят свои ладошки на цветную бумагу и аккуратно вырезают их. Затем приклеивают их вокруг земного шара, наклейного на ватмане.

Итог - С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какой буквой на письме они обозначаются?

А сейчас давайте скажем коту Леопольду и котятам «До свидания!». Мы обязательно будем «жить дружно»!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...