Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на Луну»

Цели:

- Систематизировать знания детей о космосе.

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; решать примеры в пределах 10.

- Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

- Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что хотят отправить меня в экспедицию на Луну. Полет предстоит сложный, много испытаний и заданий ждет меня, но боюсь, что одна я не справлюсь.

Ребята, а вы мне поможете?

- Отлично, тогда отправляемся все вместе. (1слайд путь от земли до луны.)

- Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания на этом чертеже.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 11, с взаимопроверкой, затем проверяют на доске на общем чертеже)

- Что же у вас получилось? (Ракета.)

- Молодцы!

- А теперь, внимание! (2 слайд: Ракета на старте.) Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1. (Хором.) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (Звучит космическая мелодия.)

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся полукругом перед экраном.)

- Ребята! Мы находимся с вами в нашей Солнечной системе.

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (Солнце.) (3 слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку.)

- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (Огромный раскаленный шар.)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (9.)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля.)

- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (9.)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер.)

- Какую планету называют красной? (Марс.)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер.)

- Можем ли мы жить на других планетах? (Нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

Дети хором: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он идет восьмым по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

называется Плутон

(4 слайд - все планеты в правильном порядке.)

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (5 слайд - метеоритный дождь, карточка с цепочкой примеров, изображающая траекторию полета.)

- Нужно решить эти примеры. (Дети решают у доски.)

- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно пролететь через космический метеоритный дождь.

- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую физ. минутку! (Физ. минутка.)

Космос

Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвемся от земли, (Подпрыгнуть.)
Долетим мы до луны, (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад.)
И домой мы поспешим. (Ходьба на месте.)

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

 (На доске появляются слова «полетела, в, Ракета, космос».)

- Посмотрите можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). Давайте проверим! Посмотрите на доску.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс.)

- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов: (машина, арбуз, ракета, слон).

(Слово – марс.) Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? Давайте возьмем в руки цветные карандаши и сделаем звуковой анализ этого слова. Проверяем на доске. Сколько всего звуков в этом слове? (4.) Какой первый звук? (/м/) Охарактеризуйте его (согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Второй - /а/- гласный, обозначаем красным цветом. Третий -/р/- согласны, твердый, обозначаем синим цветом. Четвертый -/с/- согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Но мы, кажется отклонились от курса. (7 слайд - Марс-Земля-Луна.) Возвращаемся. Вот и Луна. (8 слайд-Луна.)

Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки. (Дети берут карточки ,на которых с одной стороны написана цифра, а на другой буква , прикрепленные к стульчикам и выстраиваются по порядку от 1 до 8, затем переворачивают карточки на сторону с буквами)

- Какое слово у нас получилось? (Лунодром.) Давайте прочитаем его по слогам. (Лу - но – дром.) (Появляется 9 слайд: космодром на Луне.)

Стоп, выходим из кабины.

На Луну мы прилунились.

Воспитатель: Ребята, труден был путь на Луну. Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

- Вы молодцы! Я была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вы получаете награду - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!

- Ребята, что вам больше понравилось в путешествии, а в чем были трудности?

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (Слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия.)

- Спасибо, вам ребята!





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста …

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста«На лесной поляне» Программное содержание: Развитие умения различать предметы по цвету; Развитие представлений о...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»   Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу...

Развивающая доска - бизиборд

Развивающая доска - бизиборд   «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство