Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на Луну»

Цели:

- Систематизировать знания детей о космосе.

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; решать примеры в пределах 10.

- Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

- Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что хотят отправить меня в экспедицию на Луну. Полет предстоит сложный, много испытаний и заданий ждет меня, но боюсь, что одна я не справлюсь.

Ребята, а вы мне поможете?

- Отлично, тогда отправляемся все вместе. (1слайд путь от земли до луны.)

- Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания на этом чертеже.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 11, с взаимопроверкой, затем проверяют на доске на общем чертеже)

- Что же у вас получилось? (Ракета.)

- Молодцы!

- А теперь, внимание! (2 слайд: Ракета на старте.) Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1. (Хором.) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (Звучит космическая мелодия.)

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся полукругом перед экраном.)

- Ребята! Мы находимся с вами в нашей Солнечной системе.

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (Солнце.) (3 слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку.)

- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (Огромный раскаленный шар.)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (9.)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля.)

- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (9.)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер.)

- Какую планету называют красной? (Марс.)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер.)

- Можем ли мы жить на других планетах? (Нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

Дети хором: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он идет восьмым по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

называется Плутон

(4 слайд - все планеты в правильном порядке.)

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (5 слайд - метеоритный дождь, карточка с цепочкой примеров, изображающая траекторию полета.)

- Нужно решить эти примеры. (Дети решают у доски.)

- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно пролететь через космический метеоритный дождь.

- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую физ. минутку! (Физ. минутка.)

Космос

Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвемся от земли, (Подпрыгнуть.)
Долетим мы до луны, (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад.)
И домой мы поспешим. (Ходьба на месте.)

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

 (На доске появляются слова «полетела, в, Ракета, космос».)

- Посмотрите можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). Давайте проверим! Посмотрите на доску.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс.)

- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов: (машина, арбуз, ракета, слон).

(Слово – марс.) Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? Давайте возьмем в руки цветные карандаши и сделаем звуковой анализ этого слова. Проверяем на доске. Сколько всего звуков в этом слове? (4.) Какой первый звук? (/м/) Охарактеризуйте его (согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Второй - /а/- гласный, обозначаем красным цветом. Третий -/р/- согласны, твердый, обозначаем синим цветом. Четвертый -/с/- согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Но мы, кажется отклонились от курса. (7 слайд - Марс-Земля-Луна.) Возвращаемся. Вот и Луна. (8 слайд-Луна.)

Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки. (Дети берут карточки ,на которых с одной стороны написана цифра, а на другой буква , прикрепленные к стульчикам и выстраиваются по порядку от 1 до 8, затем переворачивают карточки на сторону с буквами)

- Какое слово у нас получилось? (Лунодром.) Давайте прочитаем его по слогам. (Лу - но – дром.) (Появляется 9 слайд: космодром на Луне.)

Стоп, выходим из кабины.

На Луну мы прилунились.

Воспитатель: Ребята, труден был путь на Луну. Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

- Вы молодцы! Я была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вы получаете награду - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!

- Ребята, что вам больше понравилось в путешествии, а в чем были трудности?

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (Слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия.)

- Спасибо, вам ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...