Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
Цели:
- Систематизировать знания детей о космосе.
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; решать примеры в пределах 10.
- Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы.
- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
- Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Оборудование:
Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что хотят отправить меня в экспедицию на Луну. Полет предстоит сложный, много испытаний и заданий ждет меня, но боюсь, что одна я не справлюсь.
Ребята, а вы мне поможете?
- Отлично, тогда отправляемся все вместе. (1слайд путь от земли до луны.)
- Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания на этом чертеже.
(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 11, с взаимопроверкой, затем проверяют на доске на общем чертеже)
- Что же у вас получилось? (Ракета.)
- Молодцы!
- А теперь, внимание! (2 слайд: Ракета на старте.) Встаем в круг.
- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.
- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1. (Хором.) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (Звучит космическая мелодия.)
- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся полукругом перед экраном.)
- Ребята! Мы находимся с вами в нашей Солнечной системе.
- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (Солнце.) (3 слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку.)
- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (Огромный раскаленный шар.)
- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (9.)
- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля.)
- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (9.)
- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер.)
- Какую планету называют красной? (Марс.)
- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер.)
- Можем ли мы жить на других планетах? (Нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)
- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.
Дети хором: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун,
Он идет восьмым по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
называется Плутон
(4 слайд - все планеты в правильном порядке.)
- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (5 слайд - метеоритный дождь, карточка с цепочкой примеров, изображающая траекторию полета.)
- Нужно решить эти примеры. (Дети решают у доски.)
- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно пролететь через космический метеоритный дождь.
- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую физ. минутку! (Физ. минутка.)
Космос
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвемся от земли, (Подпрыгнуть.)
Долетим мы до луны, (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад.)
И домой мы поспешим. (Ходьба на месте.)
- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.
(На доске появляются слова «полетела, в, Ракета, космос».)
- Посмотрите можно ли назвать группу этих слов – предложением?
- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)
- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). Давайте проверим! Посмотрите на доску.
- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс.)
- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов: (машина, арбуз, ракета, слон).
(Слово – марс.) Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.
- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? Давайте возьмем в руки цветные карандаши и сделаем звуковой анализ этого слова. Проверяем на доске. Сколько всего звуков в этом слове? (4.) Какой первый звук? (/м/) Охарактеризуйте его (согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Второй - /а/- гласный, обозначаем красным цветом. Третий -/р/- согласны, твердый, обозначаем синим цветом. Четвертый -/с/- согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Но мы, кажется отклонились от курса. (7 слайд - Марс-Земля-Луна.) Возвращаемся. Вот и Луна. (8 слайд-Луна.)
Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки. (Дети берут карточки ,на которых с одной стороны написана цифра, а на другой буква , прикрепленные к стульчикам и выстраиваются по порядку от 1 до 8, затем переворачивают карточки на сторону с буквами)
- Какое слово у нас получилось? (Лунодром.) Давайте прочитаем его по слогам. (Лу - но – дром.) (Появляется 9 слайд: космодром на Луне.)
Стоп, выходим из кабины.
На Луну мы прилунились.
Воспитатель: Ребята, труден был путь на Луну. Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!
- Вы молодцы! Я была в вас уверена!
- И за ваши подвиги вы получаете награду - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!
- Ребята, что вам больше понравилось в путешествии, а в чем были трудности?
- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (Слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия.)
- Спасибо, вам ребята!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...