Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в подготовительной группе «Осенины»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Обобщать представления об овощах и фруктах.
  • Знакомить с традиционным народным календарем.
  • Приобщать к русскому народному творчество.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • картинка старого дуба;
  • акварель (красная, желтая, зеленная, оранжевая);
  • губки на прищепках;
  • презентация «Осень»;
  • сопровождение музыки.

 

Ход занятия:

Осень: Добрый день, гости дорогие! Гости званые и желанные!

Всех приглашаем, душевно встречаем

И праздник осенний уже начинаем.

Добро пожаловать на наш праздник!

Осень: Ребята, а вы догадались, кто вас встречает?

Дети: Осень.

Осень: Правильно.

Осень: А почему меня называют золотой?

Ребята: Ответы ребят.

Осень: Сегодня у нас с вами праздник под названием Осенины.

Что такое Осенины – это встреча осени. Именины – Осени.

В старину на Руси наши предки справляли Осенины в сентябре, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. К этому времени весь урожай бывал уже убран.

И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение целой недели, ходили, друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное, внуки на несколько дней оставались у бабушки с дедушкой.

У женщин же в Осенины была своя важная «миссия». Рано утром они, взяв с собой овсяный хлеб и кисель, шли к водоемам.

Осенины

Там самая старшая из участниц обряда стояла с принесенными яствами, а все остальные водили вокруг нее хоровод и пели песни. После этого хлеб делили поровну между всеми присутствующими, а придя домой, хозяйка кормила им домашний скот. По мнению наших прародителей, это должно было гарантировать, что у животных будет приплод.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие

в замечательное царство, в осеннее государство где живёт и правит

прекрасная царица, а имя?

Дети: Осень.

Осень: Вы готовы?

Дети: Да готовы.

Идут под шум листвы.

И угадывают звуки леса с начало под музыку (птиц, животных)

потом показывается картинка (кукушка, ёжик, белка, дятел).

И подходят к старому дубу.

Осень: Ребята посмотрите, что это случилось с нашим дубом?

Дети отвечают (листья).

Осень: Он совсем не весел и не раскрашен яркими красками.

Поможем дубу стать красивым?

Дети кусочками поролона рисуют листья на дереве.

Дети кусочками поролона рисуют листья на дереве.

Дети кусочками поролона рисуют листья на дереве.

Дети кусочками поролона рисуют листья на дереве.

Итог:

Осень: Какие вы молодцы ребята. Спасли наш старый дуб.

Дети кусочками поролона рисуют листья на дереве.

А теперь я приглашаю вас присесть за стол и отведать наш каравай.

ОсениныОсенины будем долго вспоминать.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликаци…

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликацииТема: «Зимнее дерево»   Программное содержание: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать...

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Викторина о здоровом образе жизни«Что? Где? Когда?»   Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные...

Сценарий группового развлечения для детей 2-ой младшей группы «Весенние кораблик…

Сценарий группового развлечения для детей 2-ой младшей группы «Весенние кораблики»   Ход развлечения Под песню «Весна-красна» (программа Т.Суворовой «Танцевальная ритмика») дети забегают в...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство