Конспект по аппликации «Овощи на тарелке»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
- Повторить названия овощей и фруктов.
- Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
- Развивать координацию движений обеих рук.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный
Отгадайте загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает. (Осенью.)
А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.)
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.
Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
На тарелке -урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада
Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.
Загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор.)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста.)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок).
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква).
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор).
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это… (репка).
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины.)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка).
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла).
Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник).
Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (квадрат).
Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –
помидор похож на шар, огурец – на овал.
Слушают стихи
Дети отгадывают
Внимательно слушают воспитателя.
Самостоятельная работа.
Вырезывают овощи и составляют композиции.
Организует выставку работ.
— О чем мы сегодня говорили.
— Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.
Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.
Читайте также |
---|
Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц
Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц {pdf=download/files/presentation/file606.pdf|90%|700|native}
Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки
Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки В детстве, в душу ребенка закладываются семена добра и зла. Можно сказать, в...
Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников…
Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников посредством игровых приемов Работа по развитию творческих способностей младших дошкольников может...
Подробнее...