Конспект НОД в старшей группе в технике оригами
Тема: «Изготовление модели самолета»

Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.

Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет», разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.

Для детей: листы бумаги.

 

Ход НОД:

Вводная часть: (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы помните, кто это.

Дети: да. Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона, завтра день рождения, а Буратино находится очень далеко. Но ему очень хочется поздравить Артемона с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Буратино?

Дети: надо ему построить самолет.

Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:

1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)

2. Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)

3. Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)

4. Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)

5. Расположите картинки в правильном порядке. Какой вид воздушного транспорта придуман в начале, а какой позже всех? (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет)

6. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)

7. Кто управляет самолетом? (пилот)

8. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)

9. На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси, киль, винт)

Физминутка:

Воспитатель: ну что самолет мы собрали, и я предлагаю вам под музыку поиграть. «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)

Основная часть:

Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Буратино, как быть?

Дети: его надо сделать!

Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами будем в технике оригами. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, как надо их складывать?

Дети: аккуратно.

Воспитатель: старательно, не спеша и аккуратно.

Воспитатель включает спокойную музыкальную композицию.

У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.

9

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.

10

Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крышу домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.

11

Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.

12

Заключительная часть.

Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать сой самолет и посмотреть, как он летает.

Включается музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет»

Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты.

13

Воспитатель: благодарит детей за помощь, и объявляет, что теперь Буратино, обязательно успеет на праздник к своему другу Аретемону и вручит ему подарок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ