Конспект НОД в старшей группе в технике оригами
Тема: «Изготовление модели самолета»

Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.

Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет», разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.

Для детей: листы бумаги.

 

Ход НОД:

Вводная часть: (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы помните, кто это.

Дети: да. Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона, завтра день рождения, а Буратино находится очень далеко. Но ему очень хочется поздравить Артемона с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Буратино?

Дети: надо ему построить самолет.

Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:

1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)

2. Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)

3. Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)

4. Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)

5. Расположите картинки в правильном порядке. Какой вид воздушного транспорта придуман в начале, а какой позже всех? (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет)

6. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)

7. Кто управляет самолетом? (пилот)

8. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)

9. На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси, киль, винт)

Физминутка:

Воспитатель: ну что самолет мы собрали, и я предлагаю вам под музыку поиграть. «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)

Основная часть:

Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Буратино, как быть?

Дети: его надо сделать!

Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами будем в технике оригами. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, как надо их складывать?

Дети: аккуратно.

Воспитатель: старательно, не спеша и аккуратно.

Воспитатель включает спокойную музыкальную композицию.

У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.

9

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.

10

Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крышу домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.

11

Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.

12

Заключительная часть.

Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать сой самолет и посмотреть, как он летает.

Включается музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет»

Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты.

13

Воспитатель: благодарит детей за помощь, и объявляет, что теперь Буратино, обязательно успеет на праздник к своему другу Аретемону и вручит ему подарок.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи –…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи – столица зимних Олимпийских игр в 2014 году!» О, радость олимпийского движения! Храни, благословенная...

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет   Сенсорное развитие (от латинского чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство