Конспект НОД в старшей группе в технике оригами
Тема: «Изготовление модели самолета»

Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.

Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет», разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.

Для детей: листы бумаги.

 

Ход НОД:

Вводная часть: (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы помните, кто это.

Дети: да. Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона, завтра день рождения, а Буратино находится очень далеко. Но ему очень хочется поздравить Артемона с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Буратино?

Дети: надо ему построить самолет.

Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:

1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)

2. Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)

3. Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)

4. Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)

5. Расположите картинки в правильном порядке. Какой вид воздушного транспорта придуман в начале, а какой позже всех? (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет)

6. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)

7. Кто управляет самолетом? (пилот)

8. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)

9. На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси, киль, винт)

Физминутка:

Воспитатель: ну что самолет мы собрали, и я предлагаю вам под музыку поиграть. «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)

Основная часть:

Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Буратино, как быть?

Дети: его надо сделать!

Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами будем в технике оригами. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, как надо их складывать?

Дети: аккуратно.

Воспитатель: старательно, не спеша и аккуратно.

Воспитатель включает спокойную музыкальную композицию.

У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.

9

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.

10

Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крышу домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.

11

Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.

12

Заключительная часть.

Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать сой самолет и посмотреть, как он летает.

Включается музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет»

Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты.

13

Воспитатель: благодарит детей за помощь, и объявляет, что теперь Буратино, обязательно успеет на праздник к своему другу Аретемону и вручит ему подарок.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (Подготовительная группа)   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста (с 4 до 5)Тема: «Зимняя сказка»   Цель: Систематизировать знания детей об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Дом для трех поросят» Программное содержание - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство