Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Закреплять знания о характерных признаках осени.
  3. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
  4. Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Оборудование: Плакаты с изображением запрещающих знаков, рисунок королевы осени, деревья, листочки, грибочки, муляжи фруктов и овощей.

Создание мотивации для образовательной деятельности: на ширме - осенняя природа, деревья, грибочки, небо, улетающие птицы, осенние листочки на полу, «муравейник» из сосновых шишек.

Предварительная работа: Рассматривание листьев деревьев на прогулке. Наблюдение за осенним небом, за улетающими на юг птицами, за явлениями неживой природы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился такой интересный сон, будто бы мы с вами побывали в одном сказочном, красивом месте, где меня встретила королева. Мне хотелось бы ещё раз оказаться там, поэтому предлагаю вам отправиться в это чудесное место. Оно загадочное, необычное, полное тайн. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Но, к сожалению, в это место не идут поезда

И самолёты не летают туда.

Как же мне это место назвать?

Место, до которой рукою подать?

А здесь секрет простой. Попасть туда можно, если произнести волшебные слова. Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в тайну отвори!

(Дети повторяют слова.)

(Звучит таинственная музыка и открывается занавеска перед входом в группу.)

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Кажется, мы оказались на месте. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети входят в группу, которая очень красиво украшена под осенний лес.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, кругом какой красивый лес! Как тихо в лесу! (Обращаю внимание на обстановку.) А теперь посмотрите под ноги, как много листочков! (Поднимаем несколько листочков, рассматриваем, определяем от какого они дерева.)

Интересно, а почему они лежат на земле?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто же это натворил? В таком случае отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, это осень, и мы с вами оказались в гостях у королевы осени (показываю на неё), в красивом осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в лесу мы должны ходить тихо, не шуметь и не кричать.

После осени к нам придёт зима, поэтому деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву. А как же называется, если листочки опадают с деревьев?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это листопад. А все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на дереве висит какая- то картина (Обращаю внимание на рисунок «Не ломай ветки деревьев».) Что это может означать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Королева осень не зря ее на дерево повесила. Картина говорит о том, что ветки ломать нельзя, деревья нужно беречь, чтобы все это знали. Вдруг придет какой-нибудь озорник в лес и сломает веточку. А этого делать нельзя, видите красный запрещающий знак.

Воспитатель: Теперь идём дальше. Ребята, а что может расти в лесу осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Осенью растут грибы, но все ли грибочки можно собирать? На какие группы они делятся?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, они бывают съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А какие несъедобные вы знаете?

(Ответы детей.)

Видите, осень приготовила картинки с изображением грибов, давайте распределим их. Что означает ротик без запрещающего знака? (Ответы детей.) А где ротик с красным крестиком? (Ответы детей.) Берёмся за работу!

(Дети распределяют грибы на съедобные и несъедобные.)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Но вот скажите, грибочки нам топтать можно? Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, действительно, грибочки топтать нельзя. А как их нужно собирать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, всё же вы знаете. Подрезать ножиком и в корзинку, корни оставлять, чтобы еще грибы выросли.

(Вдруг раздаётся шум ветра.)

Воспитатель: Ой, что же это такое? Ух, какой ветерок налетел, подул все листики. (Бросаю заранее подготовленные высушенные листочки над головой). Хотите, мы тоже превратимся в листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: В таком случае, взялись за руки и встали в кружок, превращаемся в листиков.

(Проводится физкультминутка.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках висели. (Кружимся вокруг себя, руки на верху.)

Ветер дунул - полетели. (Побежали по кругу.)

Мы летали, мы летали (Бегаем по кругу.)

А потом летать устали. (Остановились.)

Перестал дуть ветерок,

Собрались мы все в кружок. (Садимся на корточки в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Встали и снова побежали.)

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели (Бежим по кругу.)

И на землю тихо сели. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть своя примета, в том числе, и осени.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру и вспомнить приметы осени. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

(Проводится игра.)

Осенью идут дожди?

Осенью метель метёт?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью бывают?

А бабочки летают?

Звери линяют?

Народ урожай убирает?

А птички на юг улетают?

На солнце загораем?

Шубу надеваем?

Носим сапоги?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, приметы осени знаете. Королева-то как вами довольна!

(Играли сидя на корточках, встаём.)

Воспитатель: Теперь можно идти дальше по лесу. Ой, что это-за куча под деревом? Кто там живёт? (Обращаю внимание на муравейник.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это муравейник. И над муравейником тоже какая-то картина висит. О чём она может говорить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, муравейник разрушать нельзя. Это домик муравьёв. А муравьи - это санитары леса, они очищают растения от гусениц, их трогать нельзя.

Воспитатель: Вот и животные белочка с ёжиком припасы делают. (Обращаю внимание на крупные картинки.) Им мы тоже мешать не будем, пусть к зиме готовятся.

Воспитатель: А нам пора уже в детский сад возвращаться. Ой, а что это у нас под ногами-то валяется? Какой озорник здесь поработал? Раскидал дары осени. Не можем же мы так всё оставить. Давайте доброе дело сделаем - соберем их в корзинки. Что у нас здесь?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Рассортируем их по корзиночкам.

Проводится игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель: Какие же мы молодцы, правда? Порядок навели, осень обрадовали. Ведь осень-то нам дает их, чтобы были запасы на зиму, чтобы было что поесть, ведь в овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что было интересного в этом сказочном месте? Чего нельзя делать в лесу? Видите, какой красивый лес в наших краях, поэтому природу нужно беречь, охранять её.

Воспитатель: Поблагодарим королеву осень за её красоту. (подходим к осени, а там листочек – письмо).

Посмотрите, ребята, осень какой- то листок уронила? Давайте откроем.

Письмо от осени: Спасибо и вам, ребята. Вот вам мой подарочек – листочки из бумаги и фрукты в корзинке.

Воспитатель: Почему листочки белые? Что нам с ними делать? (Ответы детей.) Правильно, мы раскрасим их под цвет настоящих осенних листочков. И за подарок скажем спасибо и до свиданья!

А теперь снова закрыли глазки, повернулись вокруг себя (звучит таинственная музыка) и мы снова оказались в своей группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»