Конспект занятия. Тема «Число семь»

Цель: Формировать представления о числе семь, как о существенных признаках явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Расширять представление о числе семь, познакомить с цифрой 7, с составом числа семь, закрепить названия дней недели, последовательность цветов радуги, учить соотносить количество и цифру в пределах от 1 до 7, закреплять умение делить группу предметов на две;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память;

3. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

 

Ход занятия

Вступительная часть

- Ребята, вы знаете, что такое семья?......

- А какое число спряталось в слове семья? (7)

- Сегодня мы с вами отправимся в математическую страну в город, где живет семья гномов, чтоб подробнее узнать о замечательном числе 7, познакомиться с цифрой 7, с составом числа 7.

В древности число 7 было окружено большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, явлений, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, муз инструмент- гитара, радуга…)

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их скорей!

Если в счете не собьешься

Ровно семь получишь дней.

Назовите дни недели…Какой первый день недели? Как называется второй день недели?

Д/и «Неделька, стройся».
Дети получают вагончики с названиями дней недели.
По команде: «Неделька, стройся!» дети строятся по порядку.
- А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

- Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.
Понедельник….
Дети: Первый.
Педагог: Вторник …
Дети: Второй. И т. д.
- Отгадайте загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.
(Радуга.)
- А сколько цветов в радуге?...
Число семь часто встречается в сказках. Какие сказки вы знаете, в которых встречается число семь?..... («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Цветик семицветик» и др.)

Основная часть

А теперь проведем первое математическое испытание

А сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7).
Игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
• Сколько солнышек на небе? (1);
• Сколько глаз у светофора? (3); Сколько носов у троих котов?

• Сколько ножек у стола? (4);Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько глаз у человека (2);

• Сколько животиков у шести бегемотиков?(6)

• Сколько ног у божьей коровке? (6)
• Какая цифра показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• Какая цифра является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)?

После этого на доске должна остаться цифра 7.
- Какая цифра осталась на доске?

Сюрприз: На обратной стороне карточки с цифрой 7 нарисованы 7 гномиков.

Дети подходят к мольберту и видят изображения семи домиков. На каждом домике разное количество окон (от 1 до 7). На столике перед мольбертом разложены крыши домов с цифрами от 1 до 7.
— Гномики рассказали о том, что сильный ветер сорвал крыши с их домиков и просят помочь поставить правильно крышу к каждому домику. Помогите им.
Дети считают количество окон на стенах домов и ставят крыши с соответствующей цифрой. (Соотнесение цифры и количества окон.)
— Молодцы, ребята, гномики благодарят вас. А нам пора идти дальше.

– А теперь следующее задание.

Ребята нужно разбиться по парам, мальчик должен встать в пару с девочкой. Все ли встали в пары?
Кого больше мальчиков или девочек?
(Дети отвечают на вопрос.)

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Дружно жили гномики (Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами.)

В деревянном домике. (Складывают ладошки треугольником — домиком.)

Папа-гном дрова колол, (Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки.)

Гном-сынок отнёс их в дом, (Хватают руками воздух.)

Кашу мама-гном сварила, (Ладони полукругом, совершаются круговые движения.)

А дочурка посолила, (Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание.) Бабуля-гномик шарф связала, (Показывают вязание спицами.)

Тётя-гном его стирала, (Трут ладошки одна о другую.)

Двери гномик-дед открыл, (Разводят руки в разные стороны.)

Всех нас в гости пригласил! (Обеими кистями рук показывают приглашающий жест.)

  1. Гномикам опять нужна наша помощь: Каждый гном собрал урожай яблок (груш, помидоров) и хочет разложить его на две корзинки, чтобы было легче нести. Как это можно сделать?
  2. Дети раскладывают изображения фруктов на две корзинки, в окошечке сверху стоит цифра 7, которая соответствует числу предметов в корзинке.
  3. Воспитатель подводит итог: «Сколько груш собрал Гном? (Семь.) Как разложила груши Оля, Витя, Юра, Наташа, Ваня? (Три и четыре, одна и шесть, две и пять, четыре и три, пять и две.) Из каких чисел состоит число семь?»
  4. Гном вместе с воспитателем «смотрит», как дети разложили предметы и обозначили их цифрами и благодарит малышей за помощь.

Физминутка «Давайте покажем гному, как мы умеем играть».

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Теперь нам нужно помочь гномам посадить на клумбах цветы, но не обычные цветы, а математические: в центре цветка цифра - 7, вам нужно подобрать лепестки, решив примеры, например: лепесток 6+1=7 подходит, а 5+1=6 не подходит к нашему цветку.

1

Итоговая часть

А теперь гномы хотят вам задать вопросы, будьте внимательны, отвечайте правильно:

— Вы на занятии рисовали? (Нет.)
— Вы пели? (Нет.)
— Вы считали? (Да.)

— Вы узнали новое о числе 7? (Да.)
— Вы помогали гномикам? (Да.)
— Лошадке? (Нет.)
— Вы были сегодня молодцы на занятии? (Да.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...