Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме «Овощи»

(Младшая - средняя группы детей дошкольного возраста)

Цель: Обобщать и совершенствовать представления детей об овощах.

Вид деятельности: познавательная, речевая.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Задачи:

Познавательные: расширять представления детей об овощах как о продуктах питания, учить узнавать их.

Межпредметные: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, воображение, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Личностные: воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу.

Материал к занятию: натуральные овощи, фланелеграф (кастрюля, овощи, фрукты), соковыжималка, шапочки с изображением овощей.

 

Ход занятия:

1) Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем им: «Здравствуйте!». В гости всегда ходят с подарками. Вот и наши гости вам что-то принесли. Давайте посмотрим, что же они нам принесли?

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находится корзинка с овощами. Воспитатель достает из корзинки по одному овощу, выкладывает на поднос, задавая при этом вопросы детям:

- Что это такое? Какой (какая) он (она)?

У детей может возникнуть затруднение при назывании определений (прилагательных) каждому овощу. Для решения возникшей проблемы воспитатель предлагает детям взять в руки понравившийся овощ и по очереди рассказать о нем (по вопросам воспитателя).

Рассмотрев все овощи и рассказав о них, воспитатель задает детям вопросы:

- Как одним словом это всё называется? (овощи).

- Подскажите мне, пожалуйста, где овощи растут? Может быть на деревьях?

- Что с ними делают люди?

Воспитатель предлагает детям подойти к стульчикам и сесть на них.

2) – Я про эти овощи знаю загадки. Сейчас я вам их загадаю, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки об овощах (любые на выбор воспитателя).

Ребенку, отгадавшему загадку, воспитатель предлагает найти отгаданный овощ на подносе и показать его.

3) – А с овощами можно поиграть.

Сейчас я уберу овощи в наш «чудесный мешочек», а вы попробуйте, не заглядывая в мешочек, засунуть в него руку, что-то найти и рассказать нам.

В ходе игры воспитатель задает вопросы:

- Что ты нашел? Как ты догадался?

- Попробуй о нем (ней) рассказать, как я.

Дается образец рассказа. Например:

- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий.

- Это лук. Он круглый, твердый, маленький, желтый.

4) Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус. Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капуста, морковь, огурец, помидор).

5) – Я совсем забыла, где же растут овощи?

- А у нас тоже есть огород, давайте посмотрим, какие овощи там растут.

Дети идут вместе с воспитателем на оборудованный «игровой огород» (на ковре лежат шапочки-овощи).

- Что растет на нашем огороде?

Дети рассматривают и называют.- А мы знаем игру «Огород». Давайте в неё поиграем, выберите, каким овощем вы бы хотели быть. Дети надевают себе на голову шапочку с изображением овоща, встают в круг, взявшись за руки (по принципу игры «Каравай»).

- Есть у нас огород,

Там морковка растет

И капуста, и картошка,

И лучок, и кабачок,

Свекла, репа и горох –

Урожай у нас не плох!

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой вышины, вот такой нижины.

6) – Скажите мне, пожалуйста, а что ваша мама делает с овощами? (Варит суп, делает рагу, пюре и т.д.)

- А давайте и мы с вами сварим вкусный суп.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором выставляется фланелеграф в форме кастрюли. На столе лежат изображения овощей и фруктов.

- Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы сварить суп? (Кастрюля, овощи.)

- Положите в кастрюлю те овощи, которые нам нужны для супа.

Дети выкладывают изображения овощей, обобщают оставшиеся «это фрукты, из них суп не варят».

- Как будет называться наш суп? (овощной).

- Давайте все вместе его назовем.

- А кто знает, из чего варят борщ?

- А что ещё можно приготовить из овощей (салат).

Давайте и мы тоже сделаем салат.

- Что нам для этого надо? (овощи, нож, посуда).

Давайте приготовим салат из капусты и моркови.

- Мы капусту рубим, рубим (стучат ребрами ладони)

- Мы капусту мнем, мнем (сжимают ладони в кулак)

- Мы капусту солим, солим (соединяют пальцы вместе)

- Мы морковку трем, трем (трут ладошкой по другой ладошке)

- Перемешали ложечкой овощи, посолили, давайте попробуем (дети изображают с помощью игровых действий).

- Ну как, вкусный получился салат? Пересолили? (изобразить мимикой).

- А кто мне подскажет, как же называется наш салат? (овощной).

- А если салат из капусты? (капустный) А из моркови? (морковный)

- Ну вот, суп сварили, салат сделали, но ведь после еды охота попить?

- А как вы думаете, из овощей ещё можно что-то приготовить, например, чтобы попить? (сок)

- А как вы думаете, в овощах есть сок?

- А как это проверить?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат разделочная доска, овощи, бумажные салфетки, на другом столе – соковыжималка (она прикрыта салфеткой)

- Сейчас я разрежу ножиком помидор.

Разрезает и показывает помидор в разрезе.

- Что вы видите? (зернышки) Есть сок в помидоре?

- Давайте проверим. Обмакните срезанным местом помидора о салфетку, возьмите салфетку в обе руки, поднимите её перед глазами и посмотрите на неё. Что вы видите? (мокрые пятнышки)

- Откуда они взялись? Значит, что есть в помидоре, что мы в нем обнаружили? (сок)

- Как он называется? (томатный)

- А в моркови есть сок?

- Давайте проверим.

Выполняются те же действия как и с помидором.

- А как ещё можно проверить, есть ли сок в моркови?

- А поможет нам в этом вот этот умный электрический прибор, который придумали люди.

Я включу этот прибор и буду в него опускать морковки.

- Посмотрите, что же происходит? Во что превращаются морковки? (в сок)

- Сок любят все, и взрослые, и дети. Для всех людей его надо сделать много. В этом и помогает людям этот прибор, который называется соковыжималка.

- А кто знает, как называется сок из моркови? (морковный)

- А из помидоров? Свеклы? А если смешать сок из моркови, помидора, свеклы и других овощей, как он будет называться? (овощной)

- Вы хотите попробовать сок, который мы сделали?

- Перед тем, как пить сок, нам надо помыть руки. Пойдемте, ребята, помоем наши ручки.

Во время мытья детьми рук, воспитатель незаметно заменяет сделанный с детьми сок, на покупной из магазина, заранее разлитый в чашки.

Дети подходят и пробуют сок.

- Вкусный получился сок?

- Сегодня мы проверили, есть ли сок в помидоре, моркови, а завтра проверим, есть ли сок в других овощах? Вы хотите это узнать?

- А ещё мы узнали, сколько много всего можно приготовить из овощей.

Овощи нам принесли наши гости. Давайте скажем им: «Спасибо» и «Приходите к нам в гости ещё».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»