Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей старшей группы

Цель: воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать культурно-гигиенические навыки и умения.

Материал: макет домика, макет дерева, 2 куклы: Здоровяк и Растяпа, мыло, расчёска, зубная паста, полотенце, массажная дорожка – следы, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, фишки (овощи и фрукты), свежие фрукты (банан, яблоко). Фонограмма.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. И вот о здоровье мы сегодня с вами поговорим. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей).

Как вы думаете, чьи это красные горячие следы? Эти следы оставила простуда, это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова, когда человек болеет, заразился простудой.

Воспитатель: Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Он не делал зарядку, не закалялся, не следил за собой. А эти белые следы – следы здоровья. Ребята, пора нам отправляться в путь. По каким следам мы с вами пойдём? Конечно, по белым.

Дети подходят к волшебному дереву. На дереве висят: зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нём растёт?

Дети: зубная паста и щётка, мыло, расчёска, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы, быть красивым, быть аккуратным.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а куда мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика:

Громче пальчики стучите – сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите – стучать крепко сжатыми кулачками.

Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.

Воспитатель: Ребята, так здесь же живут Здоровяк и Растяпа. А как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? (ответы детей). Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют Здоровяками. У него румяные щёки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, не забывает делать зарядку. Вы со мной согласны? А как вы думаете, Растяпа ведёт такой же образ жизни или нет? (ответы детей).

Ребята, а давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк! Мы должны сами показать пример.

Физминутка:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

Упражнения начнём:

Раз – подняться, потянуться (встать на носочки, поднять руки вверх).

Два – согнуться, разогнуться (наклоны вниз, встать – руки в стороны).

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).

Головою три кивка (наклоны головы).

На четыре – руки шире (руки в стороны).

Пять – руками помахать (взмахи руками).

Шесть – на месте тихо встать (стать в исходное положение).

Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше. Но здесь нам необходимо перейти через ручей.

Дети переступают приставным шагом с коврика на коврик.

Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь всё перепутал, давайте наведём порядок.

Подвижная игра «Соберём урожай»

Воспитатель предлагает детям выбрать фишку (овощ или фрукт), таким образом, разделив их на 2 команды.

Под музыку дети сортируют овощи и фрукты (муляжи), собирая их в корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогают нам уберечься от простуды и наш Растяпа станет сильнее, если будет кушать овощи и фрукты.

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание, с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И.п.: сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, затем плавный выдох через нос. Повторить 5 раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Растяпа тоже стал сильным, здоровым. Это мы с вами ему помогли, а он хочет нас отблагодарить и угостить нас витаминами.

Воспитатель с детьми угощаются заранее нарезанными и уложенными на блюдо фруктами.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...