Конспект ООД по конструированию и детскому дизайну
Тема: «Избушки на опушке»
(Средняя группа)
Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение, делать из бумаги объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимательное отношение к просьбам товарищей;
- воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.
Материал: прямоугольники из цветной бумаги для брёвнышек, картон, ножницы, клей.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением домов из разных сказок.
Ход ООД
Основная часть
Воспитатель:
Стоят в лесу на опушке
Две звериные избушки,
Одна от солнца тает,
Лиса чужую тут же занимает —
Зайчишке негде теперь жить.
Героев надо помирить,
Избушки каждому построить,
На лад и дружбу их настроить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки.
(Ответы детей: Заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух.)
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
(Ответы детей: лубяная)
Воспитатель: А у лисы?
(Ответы детей: ледяная)
Воспитатель: Почему растаяла избушка у лисы?
(Ответы детей: потому что пришло лето, солнце пригрело и избушка растаяла.)
Воспитатель: Кто пытался выгнать лису?
(Ответы детей: Собака, волк, медведь и петух.)
Воспитатель: У кого это получилось?
(Ответы детей: у петуха.)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку?
(Ответы детей: построить избушку, как у зайца.)
Воспитатель: Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам.)
Подводит детей к пониманию того, что надо сделать домик для лисы. Предлагает построить его своими руками. Показывает, как делать «брёвнышки»: надо скатать из цветных или белых прямоугольников рулончики и приклеить к основе.
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь, когда весна настанет,
И лисий дом растает,
Не будет она зайку выгонять,
Любой домик может занимать.
В согласии и мире будут жить,
Ведь дружбой надо дорожить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так хорошо потрудились! Сделали лисе такие домики красивые.
В конце занятия из детских работ делается выставка домиков, и дети приглашают зайчика и лису помириться и занять любой из них.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»