Конспект ООД по конструированию и детскому дизайну
Тема: «Избушки на опушке»

(Средняя группа)

Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение, делать из бумаги объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность

- Развивать мелкую моторику рук;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимательное отношение к просьбам товарищей;

- воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

Материал: прямоугольники из цветной бумаги для брёвнышек, картон, ножницы, клей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением домов из разных сказок.

 

Ход ООД

Основная часть

Воспитатель:

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает —

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить,

Избушки каждому построить,

На лад и дружбу их настроить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки.

(Ответы детей: Заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух.)

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

(Ответы детей: лубяная)

Воспитатель: А у лисы?

(Ответы детей: ледяная)

Воспитатель: Почему растаяла избушка у лисы?

(Ответы детей: потому что пришло лето, солнце пригрело и избушка растаяла.)

Воспитатель: Кто пытался выгнать лису?

(Ответы детей: Собака, волк, медведь и петух.)

Воспитатель: У кого это получилось?

(Ответы детей: у петуха.)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку?

(Ответы детей: построить избушку, как у зайца.)

Воспитатель: Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к столам.)

Подводит детей к пониманию того, что надо сделать домик для лисы. Предлагает построить его своими руками. Показывает, как делать «брёвнышки»: надо скатать из цветных или белых прямоугольников рулончики и приклеить к основе.

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так хорошо потрудились! Сделали лисе такие домики красивые.

В конце занятия из детских работ делается выставка домиков, и дети приглашают зайчика и лису помириться и занять любой из них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...