Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний пейзаж»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Задачи: Повторить время года – осень, признаки осени. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Учить работать коллективно.

 

Ход занятия

(Педагог заходит в костюме Осени, и с осенними листьями в руках.)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Я Царица Осень! И сегодня я пришла к вам с необычном букетом осенних листочков, а с волшебными! Хочу, чтоб у каждого из вас осень исполнила самые заветные желания. Для этого вот этот красный лист, дарю вам, загадывайте желание и предавайте его по кругу дальше.

(Дети загадывают желание, и передают лист по кругу.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне поближе я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь, отгадать их:

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб.)

Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

Воспитатель: Молодцы, друзья! Знаете все ответы! А скажите пожалуйста, что осенью происходит с природой? А что делают листья? А птички и звери в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Все верно! Осень самая яркое время года, столько красок! Для художников самое любимое время, для написание пейзажей! Ребята, садитесь на места, сейчас мы свами посмотрим, презентацию про осенний пейзаж.

(Дети содеяться за столики.)

Просмотр презентации «Осенние деревья».

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем, и разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Нарисуем вместе»

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли!

Воспитатель: Ребята, а осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- А что общего у всех деревьев?

- Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? И так ребята, дерево состоит из ствола, веток, листьев и корней.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Они поглощают углекислый газ, и выделяют нам кислородом, чтобы мы могли с вами дышать чистым воздухом. Поэтому нужно часто гулять в парках и садах, где много-много деревьев.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Дерево питается, дышит, растет.

Теперь мы все знаем, все о дереве. Эти знания помогут нам нарисовать наш пейзаж.

Сейчас я вам предлагаю, вам поделиться на группы, и раскрасить акварельными красками, наши прекрасные осенние пейзажи.

(Воспитатель распределяет обязанности, кто, что рисует, и под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети берут кисточки и приступают к работе.)

Воспитатель: Как чудесно! Как прекрасно! Осень на картине ожила! Спасибо ребята вам за такие осенние пейзажи! Давайте сделает выставку, чтоб нашими работами любовались родители!

(По окончанию работы, оформляется осенняя выставка.)



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3…

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3 г.) {pdf=download/files/presentation/file590.pdf|90%|700|native}

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...