Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний пейзаж»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Задачи: Повторить время года – осень, признаки осени. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Учить работать коллективно.

 

Ход занятия

(Педагог заходит в костюме Осени, и с осенними листьями в руках.)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Я Царица Осень! И сегодня я пришла к вам с необычном букетом осенних листочков, а с волшебными! Хочу, чтоб у каждого из вас осень исполнила самые заветные желания. Для этого вот этот красный лист, дарю вам, загадывайте желание и предавайте его по кругу дальше.

(Дети загадывают желание, и передают лист по кругу.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне поближе я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь, отгадать их:

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб.)

Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

Воспитатель: Молодцы, друзья! Знаете все ответы! А скажите пожалуйста, что осенью происходит с природой? А что делают листья? А птички и звери в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Все верно! Осень самая яркое время года, столько красок! Для художников самое любимое время, для написание пейзажей! Ребята, садитесь на места, сейчас мы свами посмотрим, презентацию про осенний пейзаж.

(Дети содеяться за столики.)

Просмотр презентации «Осенние деревья».

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем, и разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Нарисуем вместе»

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли!

Воспитатель: Ребята, а осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- А что общего у всех деревьев?

- Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? И так ребята, дерево состоит из ствола, веток, листьев и корней.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Они поглощают углекислый газ, и выделяют нам кислородом, чтобы мы могли с вами дышать чистым воздухом. Поэтому нужно часто гулять в парках и садах, где много-много деревьев.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Дерево питается, дышит, растет.

Теперь мы все знаем, все о дереве. Эти знания помогут нам нарисовать наш пейзаж.

Сейчас я вам предлагаю, вам поделиться на группы, и раскрасить акварельными красками, наши прекрасные осенние пейзажи.

(Воспитатель распределяет обязанности, кто, что рисует, и под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети берут кисточки и приступают к работе.)

Воспитатель: Как чудесно! Как прекрасно! Осень на картине ожила! Спасибо ребята вам за такие осенние пейзажи! Давайте сделает выставку, чтоб нашими работами любовались родители!

(По окончанию работы, оформляется осенняя выставка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...