Конспект образовательной деятельности по ритмике «Мелодия березки»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног.
  • Развивать навыки актерской выразительности и эмоциональность исполнения движений.
  • Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Педагог: Внимание! Внимание! Приглашаем всех обитателей леса на солнечную опушку! Проведем веселую разминку (дети выходят на свои места, в руках могут быть мягкие игрушки) Кто к нам пожаловал? Да это же лесные жители спешат к нам на лесную поляну! Рада вас приветствовать, уважаемые зайка, мишки, белочки, волчата. Каждый из вас превратится в своего любимого лесного жителя.

Педагог: давайте удобнее разместимся на просторной полянке. Думаю надо поприветствовать присутствующих гостей.

Поклон, обращенный к зрителям.

«Лесная разминка».

(Педагог, подбирает движения с целью «разогреть» все группы мышц. Включается фонограмма шума воды, дети спешат взять гимнастические коврики для партерной гимнастики и располагаются на них.)

Педагог: Что случилось? Почему вы так быстро разбежались и спрятались? Ответы детей (дождь начинается, поспешили укрыться в домиках)

Педагог: Нужно более чутко относится к звукам природы. Если вы внимательно прислушаетесь (включает фонограмму еще раз), то услышите….что? Ответы детей ( ручеек) Правильно! Журчание ручья.

Педагог: как хорошо, что ручеек прибежал к нам на полянку! Если вы очень постараетесь и сделаете русло для ручейка, он окажется вместе с вами.

Упражнение балетной гимнастики.

Постановка корпуса «по спине пробежал ручеек» это упражнение выполняется сидя.

Педагог: Рядом с ручейком оказались зайчишка, лягушонок и кузнечик. Зайчонок играл лапками в воде, лягушонок удобно устроился на теплом прибрежном песке, кузнечик с любопытством наблюдал эту картину.

Вытягивание и сокращение подъема.

Разведение стоп в стороны (касание ребром стопы пола и возвращение в не выворотное положение).

Подготовительное к исполнению деми и гранд плие (сгибание ног в коленях, углубление – плие, медленное выпрямление ног),

пор де бра (прогибы корпуса назад)

Педагог: Солнышко ласково пригрело, и на свет показался маленький росточек, побег молодой березки. Он настойчиво тянулся вверх. (батман релеве лян- медленное поднимание вытянутой ноги вверх) выросла стройная березка. Стоит, красуется, рассматривает могучие мохнатые ели, думает: «какой толстый ствол у моих соседок, никакой ветер их не согнет» правильно подметила. Внезапно начался сильный ветер. Бедная березка шаталась и сгибалась под его напором. Ствол, ветки качались, гнулись к земле, старались выпрямиться, метались из стороны в сторону. Между тем ель стояла неколебимо.

Этюд – игра «Ели и березы на ветру».

Упражнение на закрепление и расслабление мышц корпуса.

Педагог: В тихую погоду среди других деревьев березка выделяется своей статностью. Покажем её ровный ствол.

Упражнение для мышц пресса.

Медленное поднимание двух прямых ног на 90 градусов.

Педагог: Красивое деревце выросло! А теперь березка затаила дыхание и стоит не шелохнувшись. Как вы думаете почему? Ответы детей (на её стволе тихо сидит хрупкая бабочка)

Растяжка «бабочка»

Быстрые движения раскрытыми в стороны колени низ, медленный наклон верхней части корпуса вперед при фиксированном первоначальном положении.

Педагог: Но вот бабочка вспорхнула, кто – то нарушил её покой. Кто? Ответы детей (собачка, котенок)

Педагог: Это был котенок, он залюбовался яркой бабочкой, которая сидела на стволе дерева. Захотел коснуться её и испугал. Началась игра. Бабочка кружила вокруг стола, дразнила котенка, а он бегал за ней, пытаясь дотянуться мягкой лапкой. Сейчас мы покажем этого котенка.

Пластический этюд «котенка и бабочки» игра в догонялки котенка и бабочки.

Упражнение «Кис-мяу» медленное поднимание ноги назад из положение, стоя на локтях и коленях.

Минута расслабления.   Звучит легкая веселая музыка. Дети кружатся, бегают по залу, исполняя произвольные прыжковые движения.

Педагог: Внезапно начался сильный ливень. Давайте изобразим какие березки во время любой погоды.

Эмоционально – пластический этюд «березка», показать деревце во время лютой погоды: передать эмоциями терпение, страх, изнеможение. Подобрать движения, характеризующие спокойствие, умиротворение, радость березки в погожий солнечный день.

Педагог: Всякий раз, когда березка исполняет трогательную, красивую мелодию, собираются её подружки и выстраиваются в девичий лирический хоровод.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Хоровод «Во поле березка стояла»

Педагог: Ну что ж наше занятие подошло к концу, попрощаемся поклоном.


Список использованной литературы:

  1. «Хочу танцевать» серия «пусть меня научат» Хелен Идом и Николя Кэтрэк. М. Издательство «Махаон» 1998г.
  2. «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
  3. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.
  4. Шалар Т.О.2004г.
  5. «Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с
  6. «От жеста к танцу» методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчество в танце Е.В. Горшкова : М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с
  7. «Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят
  8. 2-е издательство М. 2002
  9. «Танцы» Фисанович Т.М. :М ООО 2Издательство Астрель» 2000-160с
  10. Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Суворова Т.И.2009г

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...