Конспект образовательной деятельности по ритмике «Мелодия березки»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног.
- Развивать навыки актерской выразительности и эмоциональность исполнения движений.
- Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Педагог: Внимание! Внимание! Приглашаем всех обитателей леса на солнечную опушку! Проведем веселую разминку (дети выходят на свои места, в руках могут быть мягкие игрушки) Кто к нам пожаловал? Да это же лесные жители спешат к нам на лесную поляну! Рада вас приветствовать, уважаемые зайка, мишки, белочки, волчата. Каждый из вас превратится в своего любимого лесного жителя.
Педагог: давайте удобнее разместимся на просторной полянке. Думаю надо поприветствовать присутствующих гостей.
Поклон, обращенный к зрителям.
«Лесная разминка».
(Педагог, подбирает движения с целью «разогреть» все группы мышц. Включается фонограмма шума воды, дети спешат взять гимнастические коврики для партерной гимнастики и располагаются на них.)
Педагог: Что случилось? Почему вы так быстро разбежались и спрятались? Ответы детей (дождь начинается, поспешили укрыться в домиках)
Педагог: Нужно более чутко относится к звукам природы. Если вы внимательно прислушаетесь (включает фонограмму еще раз), то услышите….что? Ответы детей ( ручеек) Правильно! Журчание ручья.
Педагог: как хорошо, что ручеек прибежал к нам на полянку! Если вы очень постараетесь и сделаете русло для ручейка, он окажется вместе с вами.
Упражнение балетной гимнастики.
Постановка корпуса «по спине пробежал ручеек» это упражнение выполняется сидя.
Педагог: Рядом с ручейком оказались зайчишка, лягушонок и кузнечик. Зайчонок играл лапками в воде, лягушонок удобно устроился на теплом прибрежном песке, кузнечик с любопытством наблюдал эту картину.
Вытягивание и сокращение подъема.
Разведение стоп в стороны (касание ребром стопы пола и возвращение в не выворотное положение).
Подготовительное к исполнению деми и гранд плие (сгибание ног в коленях, углубление – плие, медленное выпрямление ног),
пор де бра (прогибы корпуса назад)
Педагог: Солнышко ласково пригрело, и на свет показался маленький росточек, побег молодой березки. Он настойчиво тянулся вверх. (батман релеве лян- медленное поднимание вытянутой ноги вверх) выросла стройная березка. Стоит, красуется, рассматривает могучие мохнатые ели, думает: «какой толстый ствол у моих соседок, никакой ветер их не согнет» правильно подметила. Внезапно начался сильный ветер. Бедная березка шаталась и сгибалась под его напором. Ствол, ветки качались, гнулись к земле, старались выпрямиться, метались из стороны в сторону. Между тем ель стояла неколебимо.
Этюд – игра «Ели и березы на ветру».
Упражнение на закрепление и расслабление мышц корпуса.
Педагог: В тихую погоду среди других деревьев березка выделяется своей статностью. Покажем её ровный ствол.
Упражнение для мышц пресса.
Медленное поднимание двух прямых ног на 90 градусов.
Педагог: Красивое деревце выросло! А теперь березка затаила дыхание и стоит не шелохнувшись. Как вы думаете почему? Ответы детей (на её стволе тихо сидит хрупкая бабочка)
Растяжка «бабочка»
Быстрые движения раскрытыми в стороны колени низ, медленный наклон верхней части корпуса вперед при фиксированном первоначальном положении.
Педагог: Но вот бабочка вспорхнула, кто – то нарушил её покой. Кто? Ответы детей (собачка, котенок)
Педагог: Это был котенок, он залюбовался яркой бабочкой, которая сидела на стволе дерева. Захотел коснуться её и испугал. Началась игра. Бабочка кружила вокруг стола, дразнила котенка, а он бегал за ней, пытаясь дотянуться мягкой лапкой. Сейчас мы покажем этого котенка.
Пластический этюд «котенка и бабочки» игра в догонялки котенка и бабочки.
Упражнение «Кис-мяу» медленное поднимание ноги назад из положение, стоя на локтях и коленях.
Минута расслабления. Звучит легкая веселая музыка. Дети кружатся, бегают по залу, исполняя произвольные прыжковые движения.
Педагог: Внезапно начался сильный ливень. Давайте изобразим какие березки во время любой погоды.
Эмоционально – пластический этюд «березка», показать деревце во время лютой погоды: передать эмоциями терпение, страх, изнеможение. Подобрать движения, характеризующие спокойствие, умиротворение, радость березки в погожий солнечный день.
Педагог: Всякий раз, когда березка исполняет трогательную, красивую мелодию, собираются её подружки и выстраиваются в девичий лирический хоровод.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Педагог: Ну что ж наше занятие подошло к концу, попрощаемся поклоном.
Список использованной литературы:
- «Хочу танцевать» серия «пусть меня научат» Хелен Идом и Николя Кэтрэк. М. Издательство «Махаон» 1998г.
- «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
- «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.
- Шалар Т.О.2004г.
- «Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с
- «От жеста к танцу» методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчество в танце Е.В. Горшкова : М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с
- «Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят
- 2-е издательство М. 2002
- «Танцы» Фисанович Т.М. :М ООО 2Издательство Астрель» 2000-160с
- Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Суворова Т.И.2009г
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…
План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...