Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
«Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …»

Цель: формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о добрых поступка: Е.Пермяк «Самое страшное»; В.Осеева «Просто старушка», «Синие листья», «Волшебные слова»; В.Катаева «Цветик-семицветик».

 

Ход:

1 этап – Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей в группу. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Занимайте свои места на стульчиках (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

2 этап - постановка задачи, подведение к деятельности.

- Нашу беседу хочу начать не с простого вопроса.

Что такое будущее?

- А будущее наше может быть каким?

-Я думаю, что все мы хотим, чтобы наше будущее было хорошим, светлым.

- А что бы наше будущее было хорошим, какими каждому из нас нужно быть? (Честным, добрым, организованным, отзывчивым, смелым …)

- Молодцы, верно, все сказали. А сегодня мы будем говорить об одном нравственном качестве человека, без которого не может быть светлого будущего нашего человечества.

Это доброта.

3 этап - решение задач деятельности.

- Но в начале сюрприз! Отгадайте загадку.

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

- (Воспитатель показывает вазу.) Какая она?

(Хрупкая, прозрачная, хрустальная, сделана из хрусталя.)

- Как вы думаете, как с ним нужно обращаться?

(Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.)

- Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.

Дети передают вазу из рук в руки.

- Ребята, сейчас вы бережно и аккуратно отнеслись к вазе, а как выдумаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться трепетно, бережно, боясь это потерять? (К людям, животным, природе…)

- Поставим нашу вазу бережно на полку.

- Скажите, в каком произведении ваза все-таки разбилась? («Цветик-семицветик».)

- Да, верно, эту сказку написал В.Катаев. Как вы помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя получила в подарок волшебный цветок цветик-семицветик.

- Какая у него была волшебная сила? (Выполняла любые желания.)

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались пустыми, ненужными? (Игрушки, северный полюс.)

- Почему? (Она думала только о себе.)

- Сама себе призналась: – Вот так штука! Оказывается, шесть лепестков уже потратила – и никакого удовольствия.

- А какой поступок Жени заслуживает внимания, похвалы?

- Скажите, а то бы вы почувствовали, если бы так же помогли мальчику?

(Чувство радости, удовольствия.)

- Какой поступок совершила Женя? (Добрый.)

- Значит Женя добра девочка?

- А если человек добрый, значит он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный.)

- А не добрый человек он какой? (Злой, грубый, жестокий.)

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «доброе» (утро, море, чувства, слово, дело, мысли).
- Бывает и песня про доброту.

Физкультминутка.

Ритмические движения под песню «Что такое доброта».

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту этой песни. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- А как вы думаете, доброту можно потрогать(Ответы.) Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы)

- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах.)

Воспитатель:(обращает внимание на поднос с предметами). Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, зернышки, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Лети лепесток».

«Волшебный лепесток» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется лепесток, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом. (Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, конфету подарить другу.)

Слова для проговаривания:

Вот лепесток по кругу летит

О добрых делах подумать велит.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть народная мудрость: «Кто добро творит, того Бог благословит». Про доброту есть очень много пословиц и поговорок. Мы сейчас их вспомним вместе.

Воспитатель обращает внимание на стебелек, где прикреплена сердцевина от цветочка со словом «добро».

- А сейчас ребята посмотрите на сердцевину и стебелёк от цветочка, на сердцевине написано слово «доброта», а в руках у меня волшебные лепестки цветика – семицветика, которые растеряла Женя. Я их собрала и обнаружила, что на них написаны известные пословицы и поговорки. Но одно слово потерялось. Его нужно договорить. Я буду читать, а вы будите добавлять недостающее слово. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют, взяв лепесток и прикрепляют его на доске.)

1 – Какому человеку бывает стыдно и перед кошкой? (Взрослому, старому, доброму.)

Доброму человеку бывает стыдно и перед кошкой.

2 – Какие дела красят человека? (великие, маленькие, добрые).

Добрые дела красят человека.

3 – Жизнь дана на какие дела?

Жизнь дана на добрые дела.

4 – Какие слова лучше мягкого пирога?

Добрые слова лучше мягкого пирога.

5 – Какому человеку и чужая болезнь к сердцу?

Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.

6 – Спешите делать что?

Спешите делать добро.

7 – Про какое дело говори смело?

Про добро дело говори смело.

Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок».

- Мы поставим его в нашу вазу, чтобы он напоминал, что мы должны делать только добрые поступки.

5 этап-рефлексия.

- Мы сегодня много говорили о доброте.

Попробуйте сказать, что такое доброта?

- Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

- Дорогие гости, правильно дети сформулировали понятие «доброта»?

- Ребята, как вы думаете, лучше быть добрым или злым?

Даже А. Барто нам советует

Если добрым вырос ты,

Злыднем - быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице! - Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, и будущее человечества будет в надежных руках и не будет там зла. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо

- А вы знаете, не нужно откладывать Добрые дела на потом. Начинаем творить добро прямо сейчас с самого простого - с добрых пожеланий нашим гостям. Можно я начну?

Я желаю, чтобы на вашем жизненном пути, встречались только добрые, чуткие люди.

- А ты, Ульяна, что пожелаешь?

- …..



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Читайте также

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»