Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Иголки для ёжика»
(Для детей 3-4 лет)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пластиковой вилкой.
Задачи
Образовательные задачи:
- Формирование интереса к ИЗО деятельности через применение нетрадиционных техник рисования;
- формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;
- закреплять знание названий цветов (черный);
- учить замечать красоту зимней природы;
- расширение знаний детей о диких животных (о ежах).
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать мелкую моторику рук.
Речевые задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями;
- активизация речи детей.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к рисованию;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- вызывать желание помогать тем, кто попал беду.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, ребёнок из подготовительной группы (исполняющий роль ёжика).
Материалы и оборудование: Костю ежа, ширма с изображением зимнего леса, елка большая, атрибуты для украшения зимней поляны, детский стол – замаскированный под пень, сундук с накидкой «иголки ежа», одноразовые вилки, непроливайки, черная гуашь, тонированная бумага с изображением ёжика без иголок. Влажные салфетки, пакетик под использованные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение стихов и рассказов о ежах, беседы о строении и жизни ежиков, загадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик». Тонирование бумаги. Закрашивание силуэта ежиков методом тычка, жесткой сухой кистью.
Взаимодействие с родителями воспитанников: подготовка атрибутов к занятию. Предоставить родителям подборку литературы про ежей. Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы «Ёжик в тумане», «Муравьиный ежик», «Ёжик и медвежонок». Организация выставки на тему «Колючий ёж».
Ход занятия.
Организационный момент
В группе звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В.: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправиться в путешествие в волшебный лес. Пойдете со мной? (ответы детей) Хорошо, тогда отправляемся в путь.
Динамическая минутка (дети, проговаривая слова, переходят из группового помещения в соседний физкультурный зал)
Мы шагаем в темный лес, (шагают за воспитателем)
Очень много в нем чудес, (разводят руками в стороны)
Здесь глубокие сугробы,
Поднимайте выше ноги! (шагают, высоко поднимая колени)
Вот подул холодный ветер, (дуют как ветер)
Закачал деревьев ветки, (качают, поднятыми руками)[1]
Вот зайчонок, вот лисичка, (движения головой вниз)
Вот сорока, вот синичка, (движения головой вверх)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики на руках)
В лес пришли с тобой гулять (поворачиваются вокруг себя один раз)
Дети вместе с воспитателем входят в физкультурный зал, стоит елка, ширма с изображение зимнего леса, зал украшен снежинками, декоративными сугробами, на полянке стоят подготовленные столы для продуктивной деятельности, звучат звуки зимнего леса.
Основная часть
В.: Ребята посмотрите вокруг! Красивая полянка?
Д.: Ответы, высказывания детей.
(!звучит тихая музыка – плач, хныканье)
В.: Ой! Ребята, вы слышите, кто-то плачет?! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. И тогда мы узнаем, кто же это плачет.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ежик)[2]
Д.: Ответы детей.
В.: Давайте посмотрим, отгадали ли вы (воспитатель подходит к ёлке, где сидит ёжик). Ребята вы ответили совершенно правильно – это ёжик. Давайте с ним поздороваемся (воспитатель помогает ежику выйти из-за ёлки, у ёжика грустное лицо).
Д.: Здравствуй ежик!
Ёжик: Здравствуйте ребята (говорит грустно)!
В.: Ежик, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Ёжик: Как же мне не плакать и слез не проливать осенью норку к зиме приготовил – листья собрал, чтобы согреться, а шубку свою с иголками потерял, а без неё я могу замерзнуть.
В: Как же ты свою шубку потерял?
Ёжик: Я бежал по лесу, от лисы и потерял свою шубку с иголками. Ох, хо, хо, что же мне теперь делать (плачет).
В.: Ребята, как же нам быть, нельзя ежика в беде оставлять. Ребята, я предлагаю вам помочь ежику и подарить ему новые иголки.
Ёжик: Ребята, вы, правда, мне поможете?
Д.: Да.
В.: Ребята давайте пройдем на нашу полянку, я вам расскажу, как мы можем помочь ёжику. Сейчас мы с вами будем рисовать иголки, для нашего нового друга, но не кистью и карандашами, а с помощью вот таких пластмассовых вилок (показ пластиковой вилки). Зубья у вилки очень острые, как настоящие иголки ежа. Работать надо очень аккуратно, вилкой не махать, чтобы не уколоться и не ткнуть своего соседа.
Ребята давайте с вами вспомните, какого цвета иголки у ежика?
Д.: Черного.
В.: Вот и мы с вами будем рисовать наши иголки, используя – черный цвет.
А теперь посмотрите, как мы будем это делать.
Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру вилку, обмакиваю ее зубья в черную гуашь. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у нас получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока все тело нашего ежика не покроется черными иголками. Ребята как вы думаете, нашему ежику понравится?
Д.: Да!
В.: Но сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Сложите ручки в замок и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)[3]
В.: Приступаем к работе.
Воспитатель и ёжик помогают детям (по мере необходимости) методом рука в руке. (Рисуют под музыку «Резиновый ёжик»).
Рассматриваем детские рисунки.
Заключительная часть.
Ежик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такую красивую шубку с иголками для меня сделали. Теперь у меня будет самая красивая шубка. К сожалению, мне пора с вами прощаться. В благодарность за вашу помощь, я испек вам ватрушки . Кушайте на здоровье. До свидания ребята.
Д.: Спасибо ежик. До свидания.
В.: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Готовы?
Д.: Да!
В.:
Мы в снежинки превратимся
И по ветру закружимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Возвращаемся назад. (Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу)
В.: Ребята, кого мы свами сегодня встретили в лесу?
Д.: Ежика.
В.: Что мы с вами делали для ежика?
Д.: Рисовали новые иголки на шубке.
В.: А какого цвета краску мы с вами использовали, чтобы нарисовать иголки для ежика?
Д.: Черную.
В.: А с помощью чего мы изобразили такие красивые иголки?
Д.: С помощью вилки.
Список использованных источников:
1. Динамическая пауза - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvesta-dlja-detei-3-4-let-prodelki-babushki-jagi.html
2. Загадки –
https://yandex.ru/znatoki/question/hw.literature/kakie_est_zagadki_pro_ezhei_52b7bfac/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#94bb0d6d-6e77-44ae-995d-35386fb4e5c9
3. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/23/konspekt-zanyatiya-ezhik-v-tehnike-risovanie-ladoshkami-dlya-detey
4. Конспект занятия «Поможем ёжику» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/08/konspekt-nod-pomozhem-yozhiku
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...