Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Иголки для ёжика»

(Для детей 3-4 лет)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пластиковой вилкой.

Задачи

Образовательные задачи:

- Формирование интереса к ИЗО деятельности через применение нетрадиционных техник рисования;

- формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; 

- закреплять знание названий цветов (черный);

- учить замечать красоту зимней природы;

- расширение знаний детей о диких животных (о ежах).

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать мелкую моторику рук.

Речевые задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- формировать потребность делиться своими впечатлениями;

- активизация речи детей.

Воспитательные задачи:

- поддерживать интерес к рисованию;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- вызывать желание помогать тем, кто попал беду.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, ребёнок из подготовительной группы (исполняющий роль ёжика).

Материалы и оборудование: Костю ежа, ширма с изображением зимнего леса, елка большая, атрибуты для украшения зимней поляны, детский стол – замаскированный под пень, сундук с накидкой «иголки ежа», одноразовые вилки, непроливайки, черная гуашь, тонированная бумага с изображением ёжика без иголок. Влажные салфетки, пакетик под использованные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение стихов и рассказов о ежах, беседы о строении и жизни ежиков, загадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик». Тонирование бумаги. Закрашивание силуэта ежиков методом тычка, жесткой сухой кистью.

Взаимодействие с родителями воспитанников: подготовка атрибутов к занятию. Предоставить родителям подборку литературы про ежей. Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы «Ёжик в тумане», «Муравьиный ежик», «Ёжик и медвежонок». Организация выставки на тему «Колючий ёж».

 

Ход занятия.

Организационный момент

В группе звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В.: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправиться в путешествие в волшебный лес. Пойдете со мной? (ответы детей) Хорошо, тогда отправляемся в путь.

Динамическая минутка (дети, проговаривая слова, переходят из группового помещения в соседний физкультурный зал)

Мы шагаем в темный лес, (шагают за воспитателем)

Очень много в нем чудес, (разводят руками в стороны)

Здесь глубокие сугробы,

Поднимайте выше ноги! (шагают, высоко поднимая колени)

Вот подул холодный ветер, (дуют как ветер)

Закачал деревьев ветки, (качают, поднятыми руками)[1]

Вот зайчонок, вот лисичка, (движения головой вниз)

Вот сорока, вот синичка, (движения головой вверх)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики на руках)

В лес пришли с тобой гулять (поворачиваются вокруг себя один раз)

Дети вместе с воспитателем входят в физкультурный зал, стоит елка, ширма с изображение зимнего леса, зал украшен снежинками, декоративными сугробами, на полянке стоят подготовленные столы для продуктивной деятельности, звучат звуки зимнего леса.

Основная часть

В.: Ребята посмотрите вокруг! Красивая полянка?

Д.: Ответы, высказывания детей.

(!звучит тихая музыка – плач, хныканье)

В.: Ой! Ребята, вы слышите, кто-то плачет?! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. И тогда мы узнаем, кто же это плачет.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ежик)[2]

Д.: Ответы детей.

В.: Давайте посмотрим, отгадали ли вы (воспитатель подходит к ёлке, где сидит ёжик). Ребята вы ответили совершенно правильно – это ёжик. Давайте с ним поздороваемся (воспитатель помогает ежику выйти из-за ёлки, у ёжика грустное лицо).

Д.: Здравствуй ежик!

Ёжик: Здравствуйте ребята (говорит грустно)!

В.: Ежик, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?

Ёжик: Как же мне не плакать и слез не проливать осенью норку к зиме приготовил – листья собрал, чтобы согреться, а шубку свою с иголками потерял, а без неё я могу замерзнуть.

В: Как же ты свою шубку потерял?

Ёжик: Я бежал по лесу, от лисы и потерял свою шубку с иголками. Ох, хо, хо, что же мне теперь делать (плачет).

В.: Ребята, как же нам быть, нельзя ежика в беде оставлять. Ребята, я предлагаю вам помочь ежику и подарить ему новые иголки.

Ёжик: Ребята, вы, правда, мне поможете?

Д.: Да.

В.: Ребята давайте пройдем на нашу полянку, я вам расскажу, как мы можем помочь ёжику. Сейчас мы с вами будем рисовать иголки, для нашего нового друга, но не кистью и карандашами, а с помощью вот таких пластмассовых вилок (показ пластиковой вилки). Зубья у вилки очень острые, как настоящие иголки ежа. Работать надо очень аккуратно, вилкой не махать, чтобы не уколоться и не ткнуть своего соседа.

Ребята давайте с вами вспомните, какого цвета иголки у ежика?

Д.: Черного.

В.: Вот и мы с вами будем рисовать наши иголки, используя – черный цвет.

А теперь посмотрите, как мы будем это делать.

Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру вилку, обмакиваю ее зубья в черную гуашь. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у нас получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока все тело нашего ежика не покроется черными иголками. Ребята как вы думаете, нашему ежику понравится?

Д.: Да!

В.: Но сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Сложите ручки в замок и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)[3]

В.: Приступаем к работе.

Воспитатель и ёжик помогают детям (по мере необходимости) методом рука в руке. (Рисуют под музыку «Резиновый ёжик»).

Рассматриваем детские рисунки.

Заключительная часть.

Ежик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такую красивую шубку с иголками для меня сделали. Теперь у меня будет самая красивая шубка. К сожалению, мне пора с вами прощаться. В благодарность за вашу помощь, я испек вам ватрушки . Кушайте на здоровье. До свидания ребята.

Д.: Спасибо ежик. До свидания.

В.: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Готовы?

Д.: Да!

В.:

Мы в снежинки превратимся

И по ветру закружимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Возвращаемся назад. (Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу)

В.: Ребята, кого мы свами сегодня встретили в лесу?

Д.: Ежика.

В.: Что мы с вами делали для ежика?

Д.: Рисовали новые иголки на шубке.

В.: А какого цвета краску мы с вами использовали, чтобы нарисовать иголки для ежика?

Д.: Черную.

В.: А с помощью чего мы изобразили такие красивые иголки?

Д.: С помощью вилки.

 

Список использованных источников:

1. Динамическая пауза - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvesta-dlja-detei-3-4-let-prodelki-babushki-jagi.html

2. Загадки –

https://yandex.ru/znatoki/question/hw.literature/kakie_est_zagadki_pro_ezhei_52b7bfac/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#94bb0d6d-6e77-44ae-995d-35386fb4e5c9

3. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/23/konspekt-zanyatiya-ezhik-v-tehnike-risovanie-ladoshkami-dlya-detey

4. Конспект занятия «Поможем ёжику» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/08/konspekt-nod-pomozhem-yozhiku



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...