Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы

Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.

Расширить представления детей о первых весенних цветах.

Развивающие:

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, для физминутки; иллюстрация одуванчика; пчелки; воздушный шарик; образец аппликации.

 

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Пришла весна! Солнышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы и запели свои песенки. Появляются первые цветы. (Выключить музыку.)

Дети садятся на стульчики на ковре.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о каких цветочках пойдет речь?

Загадкка.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок? (Иллюстрация одуванчика.)

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Где находится корень одуванчика?

Дети: В земле.

Воспитатель: Какого цвета листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На круг. Шляпка похожа на солнышко.

Воспитатель: Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.

Физминутка (музыка)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в одуванчики. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, встаньте в хоровод. А сейчас покружитесь, покружитесь и в одуванчики превратитесь.

Присядьте, будто вы еще маленькие одуванчики.Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступает вечер - одуванчики засыпают. Утром выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к одуванчикам очень любят прилетать пчелы. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (Воспитатель заносит воздушный шарик, с проклеенными к нему пчелками.)

Воспитатель: Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

-Кто это к нам прилетел?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно пчелки!

- Здравствуйте, пчелки! Ребята, пчелки проснулись от зимней спячки и захотели полакомиться одуванчиковым нектаром, а цветов еще нет. Вот увидели у нас одуванчик и прилетели. Только вот беда, одуванчик один, а пчелок много. Что же нам делать? Как помочь пчелкам?

Дети: Сделать для пчелок много одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Одуванчики на лугу», чтобы все пчелки смогли полакомиться одуванчиковым нектаром. (Показ образца аппликации.)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим одуванчик на листе.

С чего начнем? Что нужно приклеить первым? (Давайте начнем со стебелька.)

А что похоже на стебелек? Покажите. Какого он цвета? Где его нужно положить на листе? (Посередине, снизу.)

- А что еще у одуванчика зеленого цвета? (листочки). Берем два листочка и выкладываем с правой и левой стороны от стебелька широкой стороной вверх.

- У ваших одуванчиков есть стебель и листочки, а чего не хватает? (цветка). На какую фигуру похож цветок одуванчика? (круг) Какого он цвета? (желтый) Где нужно расположить цветок? (сверху на стебельке).

Воспитатель: Ребята, одуванчик мы выложили, теперь его нужно приклеить. Что нам для этого понадобится?

- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)

- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).

- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)

- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши одуванчики понравились пчелкам.

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки летят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, подлетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети садят на свои одуванчики пчелок.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Дружно за руки возьмёмся

И тихонечко пойдём.

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки.

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все попали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...