Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе
Тема: «Дом дружбы»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция с другими образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.

Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека), совершенствовать технические навыки рисования.

Методы и приемы

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей».

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций, картинки сказочных героев: положительных (Крокодил Гена, Красная шапочка, Чебурашка, Виннипух, Кот в сапогах, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино.), отрицательных (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей.); Письмо от кота Леопольда ; мягкие модули для моделирования дома; маски зайца и ежа; оборудование для рисования портретов; звукозапись для игры «Трон дружбы». 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

В.: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!

Посмотрите, что у меня в руках? Это мяч. Он волшебный, если мы все вместе к нему прикоснёмся, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?

В.: Ребята, посмотрите, что это? Мешок, а рядом письмо. Кто интересно его написал. Понятно.

В.: Ребята, отгадайте загадку: Этот кот добрей ший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд.)

В.: Правильно. Слайд № 1

Это письмо от кота Леопольда. Что же он пишет?

Здравствуйте дорогие ребята! Мне так грустно и скучно одному. Мыши только и делают, что безобразничают. А я так хочу найти настоящих друзей.

У меня есть мечта. Построить дом дружбы. Помогите, мне, пожалуйста Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания . Проект дома я нарисовал. С письмом прислал мешок с сюрпризом, который можно открыть, если выполните все задания.

Я буду очень благодарен!

С уважением, Кот Леопольд.

Кот Леопольд передал образец дома, который нужно построить и задания.

В.: Ребята, поможем Коту Леопольду? Трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

Дети подходят к столу, где лежит первый «кирпичик»

В.: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Д.:С оказанной помощи, улыбки…

В.: Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
Д.: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
В.: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Д.: Бывает.
В.: Что надо делать, чтобы не ссориться?
Д.: Делиться игрушками, не драться.
В.: А ещё?
Д.: Уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.

В.: Ребята, давайте рассмотрим картинки. Слайд № 2,3,4.

Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Что делают девочки? (Ответы детей.)

Как вы думаете, Девочки настоящие друзья? (Ответы детей.)

Почему два мальчика играют, а третий стоит в стороне? (Ответы детей.)

Почему слезы на глазах? (Ответы детей.)

За что мальчик обиделся на друзей? (Ответы детей.)

Всегда ли стоит обижаться во время споров? (Ответы детей.)

Почему девочка держит в руках так много игрушек?

Что думают об этой девочке её друзья? (Ответы детей.)

Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (Ответы детей.)

Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней? (Ответы детей.)

В.: Ребята, я хочу вас познакомить с правилами дружбы. Слайд 5.

В.: Молодцы, мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику».

 ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

 Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В.: Ребята, теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 В.: Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.

В.: Третий кирпичик лежит на нашем пути.

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д.: Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В.: Становитесь, ребята в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем . - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляют
Отряхнемся и пойдем! - отряхиваются.

В.: Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.

Дружба начинается с улыбки, давайте ребята сядем на стульчики и улыбнёмся друг другу.

Дети садятся на стульчики

В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Послушайте стихотворение

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д.: Ежик не уступил ему качели.

В.: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.: Нет.

В.: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки,

выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

(Подведение итогов.)

В.: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д.: Уметь договариваться.

В.: А вот и четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.

В.:Ребята, посмотрите на картинки. Кто это?

Д.: Сказочные герои.

В.: Все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).

В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. В Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.

В.:У нас остался последний шестой кирпичик. Это крыша для нашего дома. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В.: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут шестой «кирпичик».

В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д.: Друзей.

В.: Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

 В.: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! А у вас есть друзья? Катя с кем ты дружишь? Расскажи. Опиши своего друга. А ты Максим? Как интересно описали своих друзей! Хотите ли вы нарисовать друзей? У меня есть заготовки для портретов. Давайте выберем себе по одной заготовке и дорисуем их, и поместим в окошки нашего дома.

Портреты размещают в окнах дома.

В: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Давайте сфотографируемся возле дома дружбы и фотографию отошлем Коту Леопольду.

В. Ребята, я хочу передать вам свою эстафету дружбы.

  1.  Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

В.: Ребята, а что же у нас в мешке? Давайте посмотрим?

Развязываем мешок и оттуда вылетают шарики.

Ребята, да это салют дружбы! Кот Леопольд дарит вам по шарику, как самым лучшим друзьям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...