Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, декоративная аппликация «Украшение яиц к празднику Пасха в технике «декупаж»

Цель: знакомство детей с новой техникой декоративной аппликации «декупаж»; формирование художественно-эстетических навыков; воспитание духовно-нравственных ценностей; знакомство с детей с Праздником Пасхи.

Задачи образовательных областей ООД:

  • Формировать представление детей об истории возникновения и традициями празднования «Воскресения Христова - Пасхи»;
  • Развивать умение использовать в процессе общения - рассуждения. Расширять кругозор, развивать связную и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, доброжелательность; учить прислушиваться к мнению других, совместно добиваться поставленной цели.
  • Знакомство с новой техникой "Декупаж".
  • Способствовать развитию детского творчества, украшая яйца с помощью обрывных салфеточных изображений, самостоятельно украшать яйца. Учить работать с салфетками в технике «декупаж»; учить работать методом вырывания, обрывания нужного фрагмента, намазывания их клеем полностью или частично; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую и общую моторику;
  • Продолжать развивать чувство композиции (учить красиво располагать элементы декоративных салфеток на изделие, соответствующие пропорциям заготовки)
  • Развивать музыкально - эстетическую способность детей эмоционально воспринимать музыкальные композиции; приобщение к искусству музыки через прослушивание: «Пасхальный благовест»;
  • Поощрять проявление творчества.

Материал: образцы яиц в технике "декупаж"; мини-музей «Чудесные писанки»; наборы для творчества: декупажные салфетки, заготовки яиц, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки, тарелочки для клея, подставки для кисточки, кисточки, тряпичные салфетки, доски, подставки для яиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук; кукла; декоративная салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встречи с Вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. Я буду здороваться с Вами ладошками. А Вы все громко будете называть свое имя, для того, чтобы их услышали Ваши друзья. Меня зовут Ольга Владимировна. А тебя как?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие Вы все замечательные. Какие у вас красивые имена. Ребята, посмотрите, а еще Вас рады видеть наши гости. Посмотрите как они Вам улыбаются. Давайте мы им тоже улыбнемся в ответ. Вот и прекрасно, очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой за окном хороший солнечный день и здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. А как вы думаете, какое сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Это весна к нам пришла и тепло принесла, природа пробуждается от зимнего сна. Как вы понимаете выражение «пробуждение природы».

Ответы детей.

Воспитатель: Весна - это праздник! Ребята, а какие весенние праздники вы знаете (дети перечисляют)? Молодцы, весна принесла нам ещё один большой и светлый праздник, который отмечается всегда один раз в год в воскресенье. Догадались?

Дети: Это праздник Пасхи.

Воспитатель: Все верно, это Пасха, или по - другому его называют «Светлое Христово Воскресение». Пасха считается главным христианским праздником. Этот праздник прославляет победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца. Яйцо - главный символ Пасхи, символ жизни, потому что в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вылупиться маленьким желтым цыпленочком. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!" В Великое Воскресение взрослые и дети любили играть с «писанками». Это были такие игры, например как: катание яиц с горки, найти яйцо в кучке сена и другие. И мы сейчас поиграем с нашим расписанным яичком. Игра называется «Передай яйцо». Ребята, у меня в руках расписное яичко. Под музыку мы будем с вами передавать друг дугу пасхальное яичко, у кого по окончании музыки в руках осталось яйцо, тот говорит, «Христос воскресе», а мы ему в ответ отвечаем: «Воистину воскресе».

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать Вам сейчас одну интересную сказку, называется она "Салфеточка и Девочка".

Вот послушайте.

В одном огромном городе, в уютном магазинчике,

Случилось одно чудо - поведаю тебе...

Жила-была Салфеточка ни мальчик, и ни девочка.

Квадрат бумажный тоненький с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными.

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало:

"Ах как не долог век наш на праздниках людских.

И руки вытирают, и скатерть промокают,

Потом в пакет бросают легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота".

Задумалась Салфеточка и подошла к ней девочка,

Взяла ее в ладоши тихонько, чуть дыша.

- "Какая симпатичная, ты для моей шкатулочки

Так кстати подойдешь.

Узор мне твой понравился, давай скорей отправимся с тобою мы домой".

И к старенькой шкатулочке там приложили руки.

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой "декупаж".

Порой так много милого, душевного, красивого

Не замечают люди, живя в мирке своем.

С фантазией дружите, дела все отложите

Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мини-музей «Чудесные писанки», который находится в нашей художественной изостудии. Ребята обратите внимание, все эти изделия украшены обычной салфеткой. Салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные.

Слово это французское и означает «вырезание, вырывание, обрывание». Декупаж - это аппликация, но аппликация особенная - она выглядит, как роспись. Мы будем использовать салфеточный декупаж, то есть рисунок с бумажной салфетки мы будем переносить на предмет.

Воспитатель: А сейчас настало время потрудиться. Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите, у вас на рабочих местах лежит деревянное яичко, салфетки для росписи с рисунком, салфетки для вытирания рук, клей ПВА, кисточка. Техника, с помощью которой мы разукрасим наши яйца, называется «декупаж».

Воспитатель: Давайте повторим это слово…

Дети: Декупаж.

Воспитатель: Для начала я вам покажу как нужно правильно работать с этой техникой, украшать яйцо. Потом Вы сами попробуете его украсить. Сначала я беру салфетку, выбираю рисунок (узор), который я буду переносить (наносить, наклеивать) на заготовку яичко и аккуратно его обрываю (отрываю). Готовый рисунок (узор) положу на тарелку, остатки салфетки кладу в другую тарелку, чтобы они нам не мешали в работе. Затем приступаю к работе с яйцом. Смазываю поверхность яйца клеем. Затем осторожно беру рисунок, прикладываю его на наше яичко и аккуратно промазываю клеем движениями кисти от середины к краю, так, чтобы не получилось складок и салфетка не порвалась. Посмотрите, что у меня получилось...

Теперь, после того как Вы внимательно посмотрели мою работу, я прошу Вас приступить к вашей работе.

(Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца.)

По окончанию работы организуется выставка поделок.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие красивые у вас получились сувениры: чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Вы потрудились очень хорошо. Ребята, чем мы с Вами сегодня занимались? О каком празднике мы с Вами говорили, узнали? Что является символом праздника Пасхи? Вам понравилось наше занятие? И мне было очень приятно провести с вами наше время. У меня для Вас есть тоже сюрприз.





Новые публикации

Мой подход в работе с детьми

Мой подход в работе с детьми Одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в...

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Ознакомления детей дошкольного возраста с разным…

Консультация для воспитателей«Ознакомления детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи» Знакомя дошкольников с жанром натюрморта, нужно постараться вызвать у них эмоциональную...

Перспективный план первой младшей группы. Образовательная область «Художественно…

Перспективный план первой младшей группыОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Лепка»   Сентябрь № Дата Тема Цель Материал, Литература 1   «Знакомство с глиной, пластилином» Познакомить детей с пластическими материалом (глиной...

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие…

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группыТема: «Северное сияние»   Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда...

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство