Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, декоративная аппликация «Украшение яиц к празднику Пасха в технике «декупаж»

Цель: знакомство детей с новой техникой декоративной аппликации «декупаж»; формирование художественно-эстетических навыков; воспитание духовно-нравственных ценностей; знакомство с детей с Праздником Пасхи.

Задачи образовательных областей ООД:

  • Формировать представление детей об истории возникновения и традициями празднования «Воскресения Христова - Пасхи»;
  • Развивать умение использовать в процессе общения - рассуждения. Расширять кругозор, развивать связную и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, доброжелательность; учить прислушиваться к мнению других, совместно добиваться поставленной цели.
  • Знакомство с новой техникой "Декупаж".
  • Способствовать развитию детского творчества, украшая яйца с помощью обрывных салфеточных изображений, самостоятельно украшать яйца. Учить работать с салфетками в технике «декупаж»; учить работать методом вырывания, обрывания нужного фрагмента, намазывания их клеем полностью или частично; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую и общую моторику;
  • Продолжать развивать чувство композиции (учить красиво располагать элементы декоративных салфеток на изделие, соответствующие пропорциям заготовки)
  • Развивать музыкально - эстетическую способность детей эмоционально воспринимать музыкальные композиции; приобщение к искусству музыки через прослушивание: «Пасхальный благовест»;
  • Поощрять проявление творчества.

Материал: образцы яиц в технике "декупаж"; мини-музей «Чудесные писанки»; наборы для творчества: декупажные салфетки, заготовки яиц, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки, тарелочки для клея, подставки для кисточки, кисточки, тряпичные салфетки, доски, подставки для яиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук; кукла; декоративная салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встречи с Вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. Я буду здороваться с Вами ладошками. А Вы все громко будете называть свое имя, для того, чтобы их услышали Ваши друзья. Меня зовут Ольга Владимировна. А тебя как?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие Вы все замечательные. Какие у вас красивые имена. Ребята, посмотрите, а еще Вас рады видеть наши гости. Посмотрите как они Вам улыбаются. Давайте мы им тоже улыбнемся в ответ. Вот и прекрасно, очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой за окном хороший солнечный день и здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. А как вы думаете, какое сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Это весна к нам пришла и тепло принесла, природа пробуждается от зимнего сна. Как вы понимаете выражение «пробуждение природы».

Ответы детей.

Воспитатель: Весна - это праздник! Ребята, а какие весенние праздники вы знаете (дети перечисляют)? Молодцы, весна принесла нам ещё один большой и светлый праздник, который отмечается всегда один раз в год в воскресенье. Догадались?

Дети: Это праздник Пасхи.

Воспитатель: Все верно, это Пасха, или по - другому его называют «Светлое Христово Воскресение». Пасха считается главным христианским праздником. Этот праздник прославляет победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца. Яйцо - главный символ Пасхи, символ жизни, потому что в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вылупиться маленьким желтым цыпленочком. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!" В Великое Воскресение взрослые и дети любили играть с «писанками». Это были такие игры, например как: катание яиц с горки, найти яйцо в кучке сена и другие. И мы сейчас поиграем с нашим расписанным яичком. Игра называется «Передай яйцо». Ребята, у меня в руках расписное яичко. Под музыку мы будем с вами передавать друг дугу пасхальное яичко, у кого по окончании музыки в руках осталось яйцо, тот говорит, «Христос воскресе», а мы ему в ответ отвечаем: «Воистину воскресе».

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать Вам сейчас одну интересную сказку, называется она "Салфеточка и Девочка".

Вот послушайте.

В одном огромном городе, в уютном магазинчике,

Случилось одно чудо - поведаю тебе...

Жила-была Салфеточка ни мальчик, и ни девочка.

Квадрат бумажный тоненький с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными.

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало:

"Ах как не долог век наш на праздниках людских.

И руки вытирают, и скатерть промокают,

Потом в пакет бросают легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота".

Задумалась Салфеточка и подошла к ней девочка,

Взяла ее в ладоши тихонько, чуть дыша.

- "Какая симпатичная, ты для моей шкатулочки

Так кстати подойдешь.

Узор мне твой понравился, давай скорей отправимся с тобою мы домой".

И к старенькой шкатулочке там приложили руки.

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой "декупаж".

Порой так много милого, душевного, красивого

Не замечают люди, живя в мирке своем.

С фантазией дружите, дела все отложите

Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мини-музей «Чудесные писанки», который находится в нашей художественной изостудии. Ребята обратите внимание, все эти изделия украшены обычной салфеткой. Салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные.

Слово это французское и означает «вырезание, вырывание, обрывание». Декупаж - это аппликация, но аппликация особенная - она выглядит, как роспись. Мы будем использовать салфеточный декупаж, то есть рисунок с бумажной салфетки мы будем переносить на предмет.

Воспитатель: А сейчас настало время потрудиться. Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите, у вас на рабочих местах лежит деревянное яичко, салфетки для росписи с рисунком, салфетки для вытирания рук, клей ПВА, кисточка. Техника, с помощью которой мы разукрасим наши яйца, называется «декупаж».

Воспитатель: Давайте повторим это слово…

Дети: Декупаж.

Воспитатель: Для начала я вам покажу как нужно правильно работать с этой техникой, украшать яйцо. Потом Вы сами попробуете его украсить. Сначала я беру салфетку, выбираю рисунок (узор), который я буду переносить (наносить, наклеивать) на заготовку яичко и аккуратно его обрываю (отрываю). Готовый рисунок (узор) положу на тарелку, остатки салфетки кладу в другую тарелку, чтобы они нам не мешали в работе. Затем приступаю к работе с яйцом. Смазываю поверхность яйца клеем. Затем осторожно беру рисунок, прикладываю его на наше яичко и аккуратно промазываю клеем движениями кисти от середины к краю, так, чтобы не получилось складок и салфетка не порвалась. Посмотрите, что у меня получилось...

Теперь, после того как Вы внимательно посмотрели мою работу, я прошу Вас приступить к вашей работе.

(Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца.)

По окончанию работы организуется выставка поделок.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие красивые у вас получились сувениры: чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Вы потрудились очень хорошо. Ребята, чем мы с Вами сегодня занимались? О каком празднике мы с Вами говорили, узнали? Что является символом праздника Пасхи? Вам понравилось наше занятие? И мне было очень приятно провести с вами наше время. У меня для Вас есть тоже сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...