Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

· совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;

· совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;

· формировать эмоциональную отзывчивость;

· развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

· активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;

· воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Ход:

Приветствие:

Входят дети под веселую музыку, встают в круг за руки.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в зале стало светлее!»

Сюрприз –карта, записка

- Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей).

- А вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю добраться в сказочную страну по волшебной карте, где указан нам путь (подводит детей к столу с картой, разворачивает ее). Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите? Здесь же ничего не!!! Ничего не понимаю! А вот какая – то записка, сейчас узнаем от кого она…(читает записку). Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Ковер – самолет

Ну, что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (Ответы детей.) Не испугаемся трудностей? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю сесть на ковер – самолет и полететь навстречу приключениям… (раскрывает ковер - самолет). Ой,

ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное Баба-Яга постаралась! Надо его залатать! Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (Дает каждому по геометрической фигуре.) Молодцы! Садимся по удобнее и в путь! Далеко далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

«Ушки на макушке»

И вот мы прилетели к первому заданию Бабы-Яги. Она хочет, чтобы вы угадали какие сказки она загадала в загадках:

- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда –то. (Волк и семеро козлят.)

- На окошке он студился, взял потом и укатился. (Колобок.)

- Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди.)

«Что перепутал художник на рисунке»

Ребята, а теперь надо угадать, что художник напутал в рисунках. Внимание на экран!

- Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

«Разминка»

Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшую разминку Бабы-Яги. (включается веселая песенка и под нее дети делают разминку). Молодцы ребята, а теперь полетели к следующему заданию…

«Отгадай сказку по картинке»

А теперь нужно отгадать название сказки по картинке (подводит к лэпбуку, из которой достает картинки сказок и по одной показывает детям.)

«Сказочные пазлы»

А теперь нам нужно разделится на две команды и собрать сказочные пазлы, а потом сказать название сказки, которую вы собрали. (Под веселую музыку собирают пазлы.) Молодцы!!!

«Угадай, кому принадлежит данный предмет?»

Ребята, Баба-Яга приготовила нам шкатулки, давайте узнаем, что там? (Золотое яичко- курочке Рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, золотой ключик – Буратино.)

«Заклинание»

А теперь ребята нужно проговорить заклинание: лорики! скорики! бумс! (2 раза.) Ура! Мы добрались до волшебной страны сказок!!! Ребята, вы большие молодцы и умнички! А за то, что все задания Бабушки Яги вы выполнили правильно, страна сказок дарит вам подарки!! Спасибо большое вам! Мне было очень интересно и увлекательно с вами путешествовать, До свиданья!





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство