Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

· совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;

· совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;

· формировать эмоциональную отзывчивость;

· развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

· активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;

· воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Ход:

Приветствие:

Входят дети под веселую музыку, встают в круг за руки.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в зале стало светлее!»

Сюрприз –карта, записка

- Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей).

- А вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю добраться в сказочную страну по волшебной карте, где указан нам путь (подводит детей к столу с картой, разворачивает ее). Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите? Здесь же ничего не!!! Ничего не понимаю! А вот какая – то записка, сейчас узнаем от кого она…(читает записку). Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Ковер – самолет

Ну, что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (Ответы детей.) Не испугаемся трудностей? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю сесть на ковер – самолет и полететь навстречу приключениям… (раскрывает ковер - самолет). Ой,

ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное Баба-Яга постаралась! Надо его залатать! Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (Дает каждому по геометрической фигуре.) Молодцы! Садимся по удобнее и в путь! Далеко далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

«Ушки на макушке»

И вот мы прилетели к первому заданию Бабы-Яги. Она хочет, чтобы вы угадали какие сказки она загадала в загадках:

- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда –то. (Волк и семеро козлят.)

- На окошке он студился, взял потом и укатился. (Колобок.)

- Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди.)

«Что перепутал художник на рисунке»

Ребята, а теперь надо угадать, что художник напутал в рисунках. Внимание на экран!

- Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

«Разминка»

Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшую разминку Бабы-Яги. (включается веселая песенка и под нее дети делают разминку). Молодцы ребята, а теперь полетели к следующему заданию…

«Отгадай сказку по картинке»

А теперь нужно отгадать название сказки по картинке (подводит к лэпбуку, из которой достает картинки сказок и по одной показывает детям.)

«Сказочные пазлы»

А теперь нам нужно разделится на две команды и собрать сказочные пазлы, а потом сказать название сказки, которую вы собрали. (Под веселую музыку собирают пазлы.) Молодцы!!!

«Угадай, кому принадлежит данный предмет?»

Ребята, Баба-Яга приготовила нам шкатулки, давайте узнаем, что там? (Золотое яичко- курочке Рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, золотой ключик – Буратино.)

«Заклинание»

А теперь ребята нужно проговорить заклинание: лорики! скорики! бумс! (2 раза.) Ура! Мы добрались до волшебной страны сказок!!! Ребята, вы большие молодцы и умнички! А за то, что все задания Бабушки Яги вы выполнили правильно, страна сказок дарит вам подарки!! Спасибо большое вам! Мне было очень интересно и увлекательно с вами путешествовать, До свиданья!



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Воспитание любви к «малой Родине» через ознакомление с природой родного…

Воспитание любви к «малой Родине» через ознакомление с природой родного края   Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к...

Сценарий мероприятия «Край мой, единственный в мире…..»

Сценарий мероприятия«Край мой, единственный в мире.....»   Ведущая: Родина – это и страна, и город, и деревня, где ты родился и живешь...

Педагогический проект «За здоровьем в детский сад»

Педагогический проект «За здоровьем в детский сад» Для детей подготовительной группы     1. Паспорт проекта № п/п Разделы проекта Содержание 1 Заказчики проекта Администрация ДОУ 2 Основание для разработки проекта Подготовка к педсовету № 3 3 Составители проекта Воспитатели...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство