Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

· совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;

· совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;

· формировать эмоциональную отзывчивость;

· развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

· активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;

· воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Ход:

Приветствие:

Входят дети под веселую музыку, встают в круг за руки.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Справа друг и слева друг. Улыбнемся всем вокруг! От ваших улыбок в зале стало светлее!»

Сюрприз –карта, записка

- Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей).

- А вы любите сказки? (ответы детей). Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю добраться в сказочную страну по волшебной карте, где указан нам путь (подводит детей к столу с картой, разворачивает ее). Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите? Здесь же ничего не!!! Ничего не понимаю! А вот какая – то записка, сейчас узнаем от кого она…(читает записку). Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Ковер – самолет

Ну, что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (Ответы детей.) Не испугаемся трудностей? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю сесть на ковер – самолет и полететь навстречу приключениям… (раскрывает ковер - самолет). Ой,

ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное Баба-Яга постаралась! Надо его залатать! Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (Дает каждому по геометрической фигуре.) Молодцы! Садимся по удобнее и в путь! Далеко далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

«Ушки на макушке»

И вот мы прилетели к первому заданию Бабы-Яги. Она хочет, чтобы вы угадали какие сказки она загадала в загадках:

- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

- Отворили дверь козлята и пропали все куда –то. (Волк и семеро козлят.)

- На окошке он студился, взял потом и укатился. (Колобок.)

- Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди.)

«Что перепутал художник на рисунке»

Ребята, а теперь надо угадать, что художник напутал в рисунках. Внимание на экран!

- Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

«Разминка»

Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшую разминку Бабы-Яги. (включается веселая песенка и под нее дети делают разминку). Молодцы ребята, а теперь полетели к следующему заданию…

«Отгадай сказку по картинке»

А теперь нужно отгадать название сказки по картинке (подводит к лэпбуку, из которой достает картинки сказок и по одной показывает детям.)

«Сказочные пазлы»

А теперь нам нужно разделится на две команды и собрать сказочные пазлы, а потом сказать название сказки, которую вы собрали. (Под веселую музыку собирают пазлы.) Молодцы!!!

«Угадай, кому принадлежит данный предмет?»

Ребята, Баба-Яга приготовила нам шкатулки, давайте узнаем, что там? (Золотое яичко- курочке Рябе, шапочка красного цвета – Красной шапочке, золотой ключик – Буратино.)

«Заклинание»

А теперь ребята нужно проговорить заклинание: лорики! скорики! бумс! (2 раза.) Ура! Мы добрались до волшебной страны сказок!!! Ребята, вы большие молодцы и умнички! А за то, что все задания Бабушки Яги вы выполнили правильно, страна сказок дарит вам подарки!! Спасибо большое вам! Мне было очень интересно и увлекательно с вами путешествовать, До свиданья!



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла катя в…

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке«Кукла катя в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2...

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи…

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»   Программные задачи по областям. Познавательное развитие: продолжать формировать...

Тема занятия: «Вода и лёд. Диалектика превращения»

Тема занятия: «Вода и лёд. Диалектика превращения» Цели и задачи: Образовательные: знакомить с различными свойствами воды и льда, развивать представления о физических...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство