Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности: подготовка к обучению грамоте, познавательное развитие
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Обобщить знания о животных жарких стран.
Задачи:
- закрепить представление о материках Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка), как части света с помощью географической карты;
- совершенствовать умение свободно и чётко высказывать свои мысли;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, предложений;
- закреплять умение читать слова; делить слова на слоги, составлять предложение по картинке, выкладывать схему предложения;
- формировать умение решать задачи, навык решения примеров, разгадывать ребусы;
- закреплять представления о составе числа;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: магнитная доска, плед, животные жарких стран – игрушки, растения, музыка джунглей, флажки, названия животных на карточках: слон, жираф, кенгуру, крокодил, схемы слов, предметные картинки, вагоны с 1, 2, 3, 4 окошками, схемы предложения, музыкальная физ. минутка «Паровозик», ребус, примеры, листы в клетку, простые карандаши, стрелочки, картинки животных и растений, кружки зелёного, жёлтого, красного цветов, раскраски.
Ход занятия
1. Приветствие. Настрой на занятие. (В кругу.)
2. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
На полу разложен плед, на нём стоят растения, игрушки - животные жарких стран: слон, жираф, бегемот, зебра, обезьяна и др.)
Педагог читает стихотворение.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры- жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Н.В.Нищева.
Звучит музыка «Звуки животных из джунглей.
- А чьи голоса вы сейчас слышали?
- Я слышала, как кричит слон.
- Я слышал крик обезьян.
- Я слышала рычание тигра.
- Я слышал, как рычал тигр.
- Посмотрите, сколько вокруг животных.
- Давайте выясним, где родина этих животных. Мы помним, что они живут на разных материках. А где живем мы? Покажите на карте. Обозначьте флажком.
- Сейчас нам предстоит выяснить, каким именно животным нужно найти дом.
Работа на магнитной доске.
Задание 1 «Соотнесём схему со словом»
(На магнитной доске на карточках звуковые схемы слов и названия животных: слон, жираф, кенгуру, крокодил. )
- Ребята, в схемах зашифрованы названия животных. Нам надо выяснить, название какого животного подходит к этой схеме. Соотнесём схему слова со словом.
СЛОН - ССКС
ЖИРАФ- СКСКС
КЕНГУРУ- ЗКССКСК
КРОКОДИЛ- ССКСКЗКС
Задание 2 «Разделим на слоги слова - названия животных и поселим их в вагоны».
- Чтобы доставить животных до места назначения, мы должны их расселить в вагоны необычного поезда, который может перемещаться между материками. Если в слове 1 слог- поселим в 1 вагон, 2 слога- во 2 вагон, 3 слога- в 3 вагон.
(Паровоз, вагоны с 1 окошком, двумя, тремя окнами, картинки животных: слон, жираф, кенгуру, крокодил.)
Работа в парах (за столами)
Задание 3 «Составим предложение по картинке и выложим схему предложения».
- А сейчас приглашаем поработать в парах. Давайте сядем за столы. Вам будет дана картинка животного. Составьте предложение по картинке о животном, используя название. Выложите схему предложения. Договоритесь в парах, кто будет составлять предложение, а кто выкладывать схему предложения.
(Дети составляют предложения и выкладывают схемы. Рассказывают, что получилось.)
- А вы знаете, где живут эти животные? (В жарких странах.)
- На одном материке живут эти животные? (На разных.)
- Предлагаем отправиться в путешествие и всех животных доставить по домам.
(Предлагаем детям выйти со стульями и организовать посадочные места в поезде, как в автобусе.)
- Ну что, отправляемся?
Физ. минутка «Паровозик».
- Чтобы нам было веселее в пути, животные не дадут нам скучать. Будут предлагать нам задания.
Задание 1.
Решим весёлую задачу про слона.
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
-Встретилось 6 зверей.
- Как вы решили задачу?
- Слон, слониха, два слонёнка – это один плюс один, плюс два, получается четыре. И два тигрёнка, это четыре плюс два, получается шесть.
-Молодцы. Верно решили задачу.
Задание 2. Ребус про кенгуру.
Задание 3. Отгадайте ещё одну загадку.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти - просто страсть.
- Это крокодил.
- Как вы догадались?
- Он похож на зелёное бревно, у него страшные зубы.
- На самом деле крокодил не спит. Он решает примеры, которые видит на цветках лотоса. Сможете ли вы решить примеры лучше, чем крокодил? Выберите по одному примеру и вставьте пропущенные числа. Чтобы решить примеры, вы должны вспомнить, из каких чисел состоят числа: «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».
(Дети вставляют пропущенные числа и читают получившиеся примеры. )
Задание 4 Графический диктант «Жираф».
Точка отсчета: взрослому можно поставить ее самостоятельно. От верхнего левого угла листа необходимо отступить 2 клеточки вниз (2↓).
Начинаем рисовать: 1 клетка уголком вправо вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 4 вправо, 2 клетки уголком вправо вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 уголком влево вверх, 8 вниз, 1 влево, 5 вверх, 5 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 5 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 уголком влево вниз, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 уголком вправо вверх, 1 уголком влево вверх, 1 вверх, 1 уголком вправо вверх, 7 вверх, 1 влево, 1 уголком влево вверх.
Вот такой образец можно предложить ребенку для самостоятельной работы:
1↗, 2→, 1↑,1→, 10↓, 4→,2↘, 1→, 1↓,1←,1↑, 2↖, 8↓,1←,5 ↑, 5↓,1←, 5↑,3←,5↓,1←,4↑, 1↙, 2↓, 1←, 2↑,2↗, 1↖, 1↑,1↗, 7↑, 1←, 1↖.
- Вот мы и приехали.
1 остановка. Материк Евразия, страна Индия. Кто же здесь выходит?
- Слон.
(Прикрепляем флажок и картинку слон.)
- Что мы знаем об этом месте?
- Каких ещё животных и какие необычные растения здесь можно встретить?
(Стрелочками из бумаги прокладываем путь.)
2 остановка
- Следующая остановка Африка. Кто же здесь выходит?
- Жираф.
- А кто ещё здесь живёт? Какие необычные растения здесь можно встретить?
(Стрелочками из бумаги прокладываем путь.)
3 остановка
- Следующая остановка Австралия. Кто же здесь выходит?
- Кенгуру.
- Каких ещё животных и какие необычные растения здесь можно встретить? (Стрелочками из бумаги прокладываем путь.)
4 остановка
- Следующая остановка Южная Америка. Кто же здесь выходит?
- Крокодил.
- Каких ещё животных и какие необычные растения здесь можно встретить?
(Стрелочками из бумаги прокладываем путь.)
Итог занятия:
- Сегодня мы помогли животным вернуться домой.
Рефлексия.
- Выберите кружок нужного цвета.
Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, поднимите кружок зелёного цвета.
Если какое-то задание было трудно выполнить – поднимите кружок жёлтого цвета.
Если вы считаете, что не справились ни с одним заданием – поднимите кружок красного цвета.
Читайте также |
---|
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»