Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

Цель: закрепление умения составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

- подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Развивающие:

- развивать умение описывать картину;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать умение работать в группе.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о животных;

- чтение рассказов о животных;

- разучивание физкультминуток;

- обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;

- работа над пословицами и поговорками.

I. Организационный момент. Мотивация.

- У вас, конечно, есть друзья! Да, ребята?

- Кто такие друзья? (Ответы.)

- А вы помогаете друзьям? (Ответы.)

- Сегодня мы с вами вновь будем составлять рассказ о друзьях, о помощи им. Этот рассказ мы поместим с вами в копилку наших добрых дел, а дома расскажете его родителям. Договорились? Сегодня же вы постараетесь все поработать?

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок

- Про кого мы будем составлять рассказ-сказку догадаетесь, отгадав загадки:

Маленький, серенький (бывает беленький).

По лесочку прыг-прыг,

По лужочку тык-тык

(Заяц.)

- Какой заяц? (Трусливый, быстрый,…)

- Назовите членов семьи зайца (заяц, зайчиха, зайчонок)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка.)

- Какая белка? (Быстрая, шустрая,…)

- Назовите членов семьи белки? (папа-белка, мама-белка, бельчонок).

- Где живут белки? (В дупле.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

- Итак, про кого будем рассказывать? (Ответы.)

2. Работа по первой сюжетной картинке

Кого здесь можно назвать друзьями? (Зайца и бельчонка), а волка? (Ответы.)

- А по-другому как их можно назвать? (Малыши, зверята, товарищи)

- Зовут их Пушок и Рыжик? Кто из них Пушок (Рыжик?) Почему? (Ответы.)

- Что делает Пушок? (Прыгает.)

- Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает).

- Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

- Какие зверята? (Озорные, счастливые, бодрые, резвые)

- Кто выглядывает из-за кустов? (Волк.)

-Какой он? (Злой, серый, хитрый.)

- Что он хочет? (Поймать, съесть, напугать.)

3. Игра «Закончи предложение»

Закончите предложение, которое я начну. Будьте внимательны, запоминайте, потом будете сами рассказывать.

В теплый летний день… (… вышли Пушок и Рыжик на полянку).

Они взяли с собой прыгалки, чтобы (…порезвиться, попрыгать).

Они даже не заметили, что … (… из-за кустов за ними следит волк).

- Давайте составим рассказ по первой картинке (составление рассказа).

4. Работа по второй сюжетной картинке.

- Закончите предложение:

- Волк выскочил так внезапно, что… (… зверята опомниться не успели).

- Бельчонок посмотрел вверх и … (… увидел на сосне много шишек).

- Он быстро… (…вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).

- А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что … (…сильно испугался).

- Но Рыжик крикнул ему… (Не бойся! Мы с ним справимся!)

(составить рассказ по второй картинке)

III. Физкультминутка (в кругу)

Как-то раннею весной (идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (идут крадучись)

За мамой ежихой катился ежонок, (передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в вперевалочку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой-косые зайчата, (скачут, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (останавливаются, делают лакательные движения языком).

IV. Основная часть (продолжение).

V. Работа по третьей сюжетной картинке.

- Продолжаем работать.

-Рыжик не растерялся. Он … (…стал кидаться в волка шишками).

- У волка на голове … (… сразу вскочила шишка)

- А Пушок все еще не верил, что … (… друг спас его)

(Составить рассказ по третьей картинке.)

VI. Работа по четвертой сюжетной картинке.

- Чем же закончилась эта история?

- Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.)

- А зайчик? (Он сначала испугался, а потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.)

- Малыши с прогулки идут какие? (Радостные, веселые, счастливые.)

- Куда они идут, как вы думаете?

- Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел… (…угостить его морковкой.)

VII. Название всей сказки.

- Придумайте название сказке. (Варианты названий.)

- Я бы назвала эту сказку «Шишка» Какая шишка имеется в виду? (…И та, которую белочка бросила, и та, которая у волка вскочила).

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

VI. Составление сказки.

- Я даю вам минутку для того, чтобы вы составили свою сказку и договорились, кто будет рассказывать первым, а кто продолжать. Итак, сосредоточимся и расскажем сказку, которую мы назвали «Шишка». (Рассказывают полностью сказку.)

VII. Игра «Шишка»

- Какое веселое слово «шишка». Придумайте слова, сходные с этим словом по звучанию (шишка-малышка, мартышка, шалунишка).

VIII.Объясните фразу:

На него все шишки валятся.

IX. Рефлексия.

- Что было сложного?

- Какой рассказ вам больше понравился?

X. Заключение.

- В следующий раз мы узнаем новые приключения зайчонка, которого зовут…

- И бельчонка, которого зовут…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...