План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Вежливость» по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
  2. Пополнить словарь детей вежливыми словами.
  3. Сформировать у детей представление о вежливом обращение к сверстникам, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.
  4. Упражнять умение не сбивать дыхание в движение.
  5. Развивать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка»

Методы и приемы:

- словесные: беседы, речевые ситуации, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы.

- практические: наклеивание рваной бумаги, аппликация морковка, физминутка.

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, цветок-бутон, лист белой бумаги на каждого ребенка (с контуром моркови), небольшие прямоугольники оранжевого цвета, клей, кисточки, салфетки-платочки

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание.
Изобразительная Аппликация,.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Игровая ситуация «Грустный зайка»  
Вносит в группу игрушку Зайку, предлагает поднять ему настроение
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети встают в круг, держась за руки.
Деятельностный Развивать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Ситуация общения «Назови слово». Умеет доброжелательно и уважительно относится к людям
Чтение стихотворения
Зайка знал не мало слов,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех,
Это слово ходит следом,
За подарком за обедом.
Это слово говорят
Если всех благодарят.
Дети сидят полукругом
на стульчиках.
Отвечают на вопросы.
Пополнить словарь детей вежливыми словами Игра «Вежливые слова». Знает вежливые слова
Говорит сидящему рядом ребенку вежливое слово и дает ему в руки бутон нераспустившегося цветка
В конце игры показывает распустившийся «цветок Вежливости»
От вежливых слов люди становятся радостнее и счастливее.
Дети сидят полукругом
на стульчиках.
Дети говорят вежливые слова и передают цветок другому, при этом отгибают лепесток.
Дарят цветок зайке
Сформировать у детей представление о вежливом обращение к сверстникам, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях; Проблемная ситуация «Как бы ты поступил» или «Что бы ты сделал» Умеет использовать слова в различных жизненных ситуациях
Предлагает детям обыграть разные ситуации
  1. На занятие по рисованию у тебя поломался очень нужный тебе карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища?
  2. Мальчик входит в группу видит девочку. Покажите, как они это сделают и что скажут друг другу.
  3. Представьте, что вам перед обедом надо пригласить детей к столу. Как вы это сделаете, что скажите?
Дети по желанию выходят и принимают участие в игре
Упражнять умение не сбивать дыхание в движение Физминутка  
Предлагает выполнить Физминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Стоят на ковре, проговаривают слова и выполняют движения Не сбивает дыхание в движении.
Развивать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка» Аппликация «Морковка для зайки» Умеет выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции
Предлагает сделать из цветной бумаги морковку.
Напоминает последовательность выполнения работы и дает установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей, аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

 

Дети садятся за столы и выполняют работу.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Самостоятельная работа детей

Заключительный   -Давайте, еще раз напомним нашему зайке, о чем мы сегодня говорили.
-Почему нужно быть вежливыми?
-Что вам понравилось больше всего?
   


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...