Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы
«Поможем Зайке»
Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет, расширение словарного запаса.
Задачи:
- Продолжать формировать умение различать предметы по высоте, используя в речи слова «высокая», «низкая».
- Развивать умение различать понятия «один», «много», «ни одного».
- Закрепить умения различать по цвету и форме геометрические фигуры (круг, квадрат), устанавливать и воспроизводить закономерность их расположения.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь.
Материал: Елки высокая и низкие, игрушки Заяц и Белка, корзина с морковками, Д/И «Продолжи ряд».
Ход.
В: Ой, по-моему у нас кто-то плачет, посмотрим кто за дверью.
Зайка, что случилось?
В: Дети, Зайка не может найти дорогу домой, пожалейте его, погладьте.
В: Дети, где живет зайчик? (Ответы детей.) Зайка мы тебе поможем. Зайчик говорит, что его дом под самой высокой елкой. (Спрашиваю у каждого ребенка, под какой елкой у Зайки дом, повторяем хором.)
Отправляемся в путь (идем в лес).
В: Кого-то я вижу под кустиком, посмотрите кто это. Дети находят белку.
В: Белочка, ты что такая грустная? Дети, белка прыгала с ветки на ветку и рассыпала бусы.
Как нам быть? Чем помочь белочке? (Ответ детей.)
Д/И «Продолжи ряд».
В: Удобнее бусы будет собирать за столом. Какие красивые бусинки, выбирайте себе (спрашиваю каждого ребенка, какого цвета у него бусинки). Посмотрите, какая первая фигура (спрашиваю каждого), да, круг, а после круга какая фигура? (спрашиваю каждого) квадрат. Приступаем к работе. После круга какую фигуру положим, а после квадрата какую? (Спросить каждого ребенка, какого цвета у него бусы.)
В: Белочка вас благодарит и дарит корзину с морковками. Попрощайтесь с белкой, нам нужно отправляться в путь, найти домик зайчика.
Под какой елкой живет зайчик? (Спрашиваю каждого.) Подходим к низкой елке.
В: Эта елочка какая по высоте? (показ с верхушки до низа, спрашиваю каждого ребенка, затем проговариваем хором) А эта елка какая по высоте? (Показ с низа до верха, спросить каждого, затем проговорить хором.) Дети находят под елкой норку зайчика.
В: Зайчик вот твой дом, не убегай больше один из дома, слушайся маму. Дети, посмотрите, что белочка передала зайчику в корзинке. (Ответ детей.) Д/И «Один-много».
В: Сколько морковок в корзине? Угостите зайчика. (Предложить каждому ребенку взять по одной морковке и спросить: Сколько у тебя морковок? Сколько у зайчика морковок? В корзине сколько морковок осталось?)
В: Зайчик рад, что вы помогли ему найти свой домик и хочет с вами поиграть.
П/И «Жили-были зайчики…»
В: Зайка дома и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
Дети, кому мы помогли? Как? Чем? Где живет зайчик? Под какой елкой? По высоте какая елка? (Повторить хором.) Попрощайтесь с зайкой.
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...