Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы
«Поможем Зайке»

Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет, расширение словарного запаса.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение различать предметы по высоте, используя в речи слова «высокая», «низкая».
  2. Развивать умение различать понятия «один», «много», «ни одного».
  3. Закрепить умения различать по цвету и форме геометрические фигуры (круг, квадрат), устанавливать и воспроизводить закономерность их расположения.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь.

Материал: Елки высокая и низкие, игрушки Заяц и Белка, корзина с морковками, Д/И «Продолжи ряд».

Ход.

В: Ой, по-моему у нас кто-то плачет, посмотрим кто за дверью.

Зайка, что случилось?

В: Дети, Зайка не может найти дорогу домой, пожалейте его, погладьте.

В: Дети, где живет зайчик? (Ответы детей.) Зайка мы тебе поможем. Зайчик говорит, что его дом под самой высокой елкой. (Спрашиваю у каждого ребенка, под какой елкой у Зайки дом, повторяем хором.)

Отправляемся в путь (идем в лес).

В: Кого-то я вижу под кустиком, посмотрите кто это. Дети находят белку.

В: Белочка, ты что такая грустная? Дети, белка прыгала с ветки на ветку и рассыпала бусы.

Как нам быть? Чем помочь белочке? (Ответ детей.)

Д/И «Продолжи ряд».

В: Удобнее бусы будет собирать за столом. Какие красивые бусинки, выбирайте себе (спрашиваю каждого ребенка, какого цвета у него бусинки). Посмотрите, какая первая фигура (спрашиваю каждого), да, круг, а после круга какая фигура? (спрашиваю каждого) квадрат. Приступаем к работе. После круга какую фигуру положим, а после квадрата какую? (Спросить каждого ребенка, какого цвета у него бусы.)

В: Белочка вас благодарит и дарит корзину с морковками. Попрощайтесь с белкой, нам нужно отправляться в путь, найти домик зайчика.

Под какой елкой живет зайчик? (Спрашиваю каждого.) Подходим к низкой елке.

В: Эта елочка какая по высоте? (показ с верхушки до низа, спрашиваю каждого ребенка, затем проговариваем хором) А эта елка какая по высоте? (Показ с низа до верха, спросить каждого, затем проговорить хором.) Дети находят под елкой норку зайчика.

В: Зайчик вот твой дом, не убегай больше один из дома, слушайся маму. Дети, посмотрите, что белочка передала зайчику в корзинке. (Ответ детей.) Д/И «Один-много».

В: Сколько морковок в корзине? Угостите зайчика. (Предложить каждому ребенку взять по одной морковке и спросить: Сколько у тебя морковок? Сколько у зайчика морковок? В корзине сколько морковок осталось?)

В: Зайчик рад, что вы помогли ему найти свой домик и хочет с вами поиграть.

П/И «Жили-были зайчики…»

В: Зайка дома и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Дети, кому мы помогли? Как? Чем? Где живет зайчик? Под какой елкой? По высоте какая елка? (Повторить хором.) Попрощайтесь с зайкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...