Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе

по теме «Путешествие колобка»

Программное содержание.

Образовательные задачи. Овладение детьми действиями замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества). Закрепить умение определять и называть части суток, выразительно пересказывать знакомую сказку.

Развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Материал.

Демонстрационный. Презентация к сказке «Колобок», круги вырезанные из бумаги желтого, оранжевого, синего, черного цвета.

Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными по всему пространству семью бабочками, лист бумаги с нарисованными шестью цветками, 10 фишек.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:      Круглый, вкусный и румяный,

                                                                            Он не слушал деда с бабой,

                                                                            Прямо с печки, прыг да скок

                                                                            Укатился…….(колобок)

Правильно. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок».

- Как начинается сказка? (Один из детей начинает рассказывать сказку до встречи колобка и зайца)

Воспитатель. Хорошую песенку спел колобок, а зайчик его попросил поиграть в игру

«Хватит ли бабочкам цветочков»

Каждый день бабочки вылетают на луг собирать нектар с цветов. Каждая бабочка выбирает свой цветок. Детям даётся задание определить, каждой ли бабочке достанется цветок. Дети выкладывают под каждой бабочкой фишку, затем собирают их и выкладывают под каждым цветком.

- Чего больше, бабочек или цветов?

- Кого встретил колобок после зайца? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

Воспитатель. А волк предложил зайчику и вам ребята сделать с ним зарядку.

Физ. минутка.                      

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

 

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

 

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель. Кого встретил колобок после волка? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

- Мишка хочет узнать знает ли колобок части суток? Поможем колобку.

- Каким цветом обозначается каждая часть суток?

Медведь предложил игру

«Фонарики»

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

Воспитатель. Кого встретил колобок после медведя? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

- А лиса хитрая, сказала, что не съест колобка, если вы, ребята, ответите правильно на вопросы в игре

" ДА" или "НЕТ".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?...( нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

7. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

8. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?...(нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец!

Воспитатель. Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой.

 



Комментарии  

#1 Татьяна 08.06.2012 20:18
отличное занятие, можно пользоваться КОНСПЕКТОМ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОЧЕНЬ УДАЧНО ПОДОБРАНА.
Цитировать


Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» В подготовительной группе   Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров» Направление: Познавательно-речевое Образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство