Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в речи в подготовительной группе на логопедическом пункте.
Тема: Звук [Л]
Цель: Уточнить произношение звука [Л]; упражнять в звуковом анализе двусложного слова со стечением согласных; обучать составлению предложения; развивать фонематический слух; расширять словарь прилагательными, дать понятие многозначность слова.
Оборудование: зеркало, фишки, полоска (схема слова), скороговорка в картинках.
Ход занятия.
Организационный момент с психогимнастикой.
Логопед: Произнеси отчетливо скороговорку:
«Лампа упала и сразу разбилась.
Мышь испугалась и в угол забилась.
Кот убежал и забыл про дела.
Лара осколки метлой подмела».
Логопед: Покажи, как мышь испугалась, какая Лара довольная, когда подмела осколки.
Сообщение темы и цели.
Логопед: На занятии вспомним, как правильно произносится звук [Л], проведем звуковой анализ слова, составим предложения, проверим свой слух, для того чтобы правильно, чисто и чётко говорить, а еще узнаем что- то новое.
Артикуляционная гимнастика, комплекс №3
«Блинчик»
«Чашечка»
«Индюки болтают»
«Качели»
«Гудок парохода»
Анализ артикуляции звука.
Логопед. Произнеси звук [Л], наблюдая за артикуляцией в зеркале, {губы в легкой улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к верхним зубам, боковые края языка опущены, через них выходит воздушная струя, голос работает).
Ребенок: Л-Л-Л-Л
Логопед: Расскажи, какой звук [Л]?
Ребенок: согласный, твердый, звонкий
Упражнения в произношении звука [Л].
Логопед: Озвучь картинки, четко и правильно произнеси их. Скажи, где в словах встречается звук
Ребенок: лодка, стол, ёлка, игла, полка. Звук Л в слове встречается в начале, в середине и в конце. б.Звуковой анализ слова «игла».
Логопед: Отгадай загадку, найди отгадку: «Весь мир обшила, а сама голая ходила».
Ребенок: Игла
Логопед: Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) с игольным ушком для нити с одной стороны. Иглой называются также многие другие предметы, имеющие похожую форму.
Логопед: Проведем звуковой анализ слова, сколько звуков в слове? (4) Какую карточку выбираем? (карточка с четырьмя домиками) Какой первый звук? (И- гласный, обозначается красной фишкой) Какой второй звук? (Г- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) какой третий звук? (Л- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) Какой четвертый звук? (А- гласный, ударный, обозначается красным цветом) Сколько в слове «игла» звуков? Сколько гласных, согласных, а сколько слогов?
Вывод: В слове «игла» сколько гласных, столько и слогов. Назови слово, выложенное фишками. Найди в слове « игла» звук [Л] на каком месте стоит?
Составить предложение со словом «игла» применяя прилагательные острая, стальная, швейная.
Игла очень острая. У бабушки есть швейная игл. Игла из стали.
Проверим слух. Я называю слова, ты, услышав слово со звуком [Л], хлопай. (Нитка, игла, лыжи, врач, палки)
Итоги занятия.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...