Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в речи в подготовительной группе на логопедическом пункте.

Тема: Звук [Л]

Цель: Уточнить произношение звука [Л]; упражнять в звуковом анализе двусложного слова со стечением согласных; обучать составлению предложения; развивать фонематический слух; расширять словарь прилагательными, дать понятие многозначность слова.

Оборудование: зеркало, фишки, полоска (схема слова), скороговорка в картинках.

Ход занятия.

Организационный момент с психогимнастикой.

Логопед: Произнеси отчетливо скороговорку:

«Лампа упала и сразу разбилась.

Мышь испугалась и в угол забилась.

Кот убежал и забыл про дела.

Лара осколки метлой подмела».

Логопед: Покажи, как мышь испугалась, какая Лара довольная, когда подмела осколки.

Сообщение темы и цели.

Логопед: На занятии вспомним, как правильно произносится звук [Л], проведем звуковой анализ слова, составим предложения, проверим свой слух, для того чтобы правильно, чисто и чётко говорить, а еще узнаем что- то новое.

Артикуляционная гимнастика, комплекс №3

«Блинчик»

«Чашечка»

«Индюки болтают»

«Качели»

«Гудок парохода»

Анализ артикуляции звука.

Логопед. Произнеси звук [Л], наблюдая за артикуляцией в зеркале, {губы в легкой улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к верхним зубам, боковые края языка опущены, через них выходит воздушная струя, голос работает).

Ребенок: Л-Л-Л-Л

Логопед: Расскажи, какой звук [Л]?

Ребенок: согласный, твердый, звонкий

Упражнения в произношении звука [Л].

Логопед: Озвучь картинки, четко и правильно произнеси их. Скажи, где в словах встречается звук

Ребенок: лодка, стол, ёлка, игла, полка. Звук Л в слове встречается в начале, в середине и в конце. б.Звуковой анализ слова «игла».

Логопед: Отгадай загадку, найди отгадку: «Весь мир обшила, а сама голая ходила».

Ребенок: Игла

Логопед: Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) с игольным ушком для нити с одной стороны. Иглой называются также многие другие предметы, имеющие похожую форму.

Логопед: Проведем звуковой анализ слова, сколько звуков в слове? (4) Какую карточку выбираем? (карточка с четырьмя домиками) Какой первый звук? (И- гласный, обозначается красной фишкой) Какой второй звук? (Г- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) какой третий звук? (Л- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) Какой четвертый звук? (А- гласный, ударный, обозначается красным цветом) Сколько в слове «игла» звуков? Сколько гласных, согласных, а сколько слогов?

Вывод: В слове «игла» сколько гласных, столько и слогов. Назови слово, выложенное фишками. Найди в слове « игла» звук [Л] на каком месте стоит?

Составить предложение со словом «игла» применяя прилагательные острая, стальная, швейная.

Игла очень острая. У бабушки есть швейная игл. Игла из стали.

Проверим слух. Я называю слова, ты, услышав слово со звуком [Л], хлопай. (Нитка, игла, лыжи, врач, палки)

Итоги занятия.




Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла катя в…

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке«Кукла катя в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2...

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи…

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»   Программные задачи по областям. Познавательное развитие: продолжать формировать...

Тема занятия: «Вода и лёд. Диалектика превращения»

Тема занятия: «Вода и лёд. Диалектика превращения» Цели и задачи: Образовательные: знакомить с различными свойствами воды и льда, развивать представления о физических...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство