Тема: «Лесной праздник»
Конспект НОД по музыке в средней группе

Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце;

- формировать умение петь лёгким естественным звуком;

- закреплять умение высказываться о содержании музыки (настроение, темп, характер);

- формировать умение составлять несложные танцы, опираясь на имеющийся опыт.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности, воображение;

- развивать способность к импровизации.

Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать;

- воспитывать доброе отношение к природе;

Репертуар: «Здравствуй» говори» С. Коротаева, «Приглашение» укр. народная мелодия обр. Г. Теплицкого, р.н.п. (закличка) «Жаворонушки, прилетите», «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского (из сб. «Детский альбом»), «Лесной праздник» муз В. Витлина, сл. А Фраткина, «Прощание сл. и муз. Евдотьевой».

Предварительная работа с детьми:

беседа о весне, о животных, о природе, о поведении в лесу, разучивание песни «Лесной праздник» муз В. Витлина, сл. А Фраткина, танца «Приглашение» укр. народная мелодия обр. Г. Теплицкого.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, видеозаписи: «Весенний лес», «Пение жаворонка»; аудиозапись «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, 2 конверта, маски животных по количеству детей (Белки, зайцы, лягушки, медведь, ёж, цапля, синица), детские музыкальные инструменты (барабаны большой и маленький, колокольчики, ложки, бубны, маракасы).

Методы и приёмы:

- создание проблемной ситуации;

- словесный: беседа, пояснение, вопросы; Словесно-слуховой (пение), слуховой (слушание музыки);

- наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание)

- игровой (наглядно-действенный): игра-импровизация;

- практический (самостоятельное выполнение задания);

- ИКТ.

 

Ход НОД

1. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Сейчас я вам его прочитаю.

Здравствуйте, ребята!

Пришла весна, в нашем лесу скоро будет праздник, но мы за долгую зиму разучились танцевать. А какой же праздник без весёлых танцев. Пожалуйста научите нас.

Лесные жители.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы можете научить лесных жителей танцевать? Поможете им подготовиться к празднику?

Тогда отправляемся в путь. Встаньте парами, и под музыку пойдём по дорожке.

Танец «Приглашение» укр. народная мелодия обр. Г. Теплицкого

1-8 такты – дети шагают парами, держась за руки.

Музыкальный руководитель: вот мы и пришли на лесную полянку, давайте здесь немного потанцуем.

9-16 такты – кружатся в парах.

17-24 такты – притопывают правой и левой ногой.

Музыкальный руководитель: давайте присядем и посмотрим вокруг.

Дети смотрят видео «Весенний лес»

Музыкальный руководитель: снег в лесу уже растаял, возвращаются птицы, животные пробуждаются от зимней спячки. Мы их не видим, они боятся нас, но они наблюдают за нами. Смотрят, как мы ведём себя в лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: но что-то праздник в лесу не начинается. И я кажется знаю, почему. В старину люди считали, что первыми из перелётных птиц возвращаются жаворонки и на своих крыльях весну приносят. А без них весенний праздник не начнётся. Давайте вместе позовём жаворонков.

Попевка «Жаворонушки, прилетите к нам, весну-красну принесите нам».

Видео «Жаворонок».

Музыкальный руководитель: какой голос у жаворонка.

Ответы детей. (Звонкий, мелодичный, приятный, напевный.)

Вам понравилась его песня?

Композитор П.И. Чайковский вот передал пение жаворонка в своём произведение. Кто такой композитор? Ответы детей.

Послушайте пьесу «Песня жаворонка».

Слушание «Песня жаворонка» муз. П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какая музыка? Ответы детей (Весёлая, радостная, нежная, звонкая,). Удалось композитору в своём произведении передать пение жаворонка? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: вот теперь, когда жаворонок прилетел, можно и лесной праздник начинать. А мы с вами знаем песню о нём. Давайте вместе её исполним.

Песня «Лесной праздник» муз В. Витлина, сл. А Фраткина.

Музыкальный руководитель: кто танцевал в лесу?

Ответы детей. (Белки, зайцы, лягушки, медведь, ёж, цапля, синица.) С кем плясал медведь? С кем плясала цапля?

Музыкальный руководитель: Но лесные жители за зиму разучились танцевать, поэтому и попросили нас помочь им.

(Музыкальный руководитель раздаёт маски по желанию детей.)

Как они могут танцевать, какие движения могут исполнить (лапками, хвостиком, головой, пружинка, кружение, притопы).

Дети поочерёдно исполняют придуманные танцы животных

Медведь и Ёжик.

Цапля и синица.

Белки.

Зайки.

Лягушки.

Музыкальный руководитель: Но какой же праздник без музыки. У на есть музыкальные инструменты. Давайте вместе подумаем, какому животному какой инструмент подойдёт. (Барабаны большой и маленький, колокольчики, ложки, бубны, маракасы.)

Оркестр «Наш оркестр музыкальный» р.н. мелодия.

Музыкальный руководитель: вот мы и научили лесных жителей танцевать, и устроили для них настоящий праздник, они внимательно за нами смотрели и всё запоминали. Смотрите, что это там на дереве. (Достаёт письмо)

Дорогие ребята, спасибо вам, научили нас танцевать. Приходите ещё к нам в гости, мы вам будем рады.

Лесные жители.

Музыкальный руководитель

Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? Как вы думаете, мы помогли лесным жителям? Танец каких животных вам больше понравился?

Музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

«Прощание сл. и муз. Евдотьевой».

Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться.

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...