Конспект НОД: «Составление рассказа по картине «На речке»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по картинке, включая наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными ответами. Развивать монологическую речь. Воспитывать желание составлять рассказ по картине. Активизировать словарь детей.

Оборудование: Картина «Летом на речке», текст загадок про сову вентилятор, кусочек синей материи (реки), «Солнце», коврик, панамки, камушки, дерево.

Ход: Ребята, нам пришло письмо, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку:

У нее глаза, как плюшки По ночам не спится ей Призадумайся немножко Что за птица средь ветвей?

(Это сова- выставить картинку мудрой совы.)

- Давайте расскажем про сову стихотворение.

Ребята:

Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам то, что знаешь Ты старейшая в лесу Ведь с очками на носу,

И большая голова,

И такие же глаза.

Нет мудрее головы Нашей совушки совы.

Воспитатель: Посмотрите, какие задания приготовила нам Мудрая Сова Вот первое задание от Мудрой Совы. Это загадка.

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться: очень жарко.

Направится вам время года это

Угадали? Ну, конечно, это (лето).

Воспитатель: Что летом можно делать?

Дети: 1. Летом можно купаться, загорать

  1. Летом можно ходить босиком по траве
  2. Летом можно полежать на траве, послушать стрекот разных насекомых.

Воспитатель: А вы были на речке?

(Ответы детей.)

-Давайте мы тоже отправимся на речку, возьмем с собой конверт с заданиями от Мудрой Совы, отдохнем, выполним ее задания. Но речка далеко, транспорта у нас нет, мы воспользуемся волшебными заклинаниями, превратимся в насекомых и полетим к речке, там снова обернемся в людей.

Итак: Хлоп-хлоп, топ-топ

Вокруг себя повернись,

В насекомое превратись!

Приготовили крылышки, полетели.

(работает вентилятор, изображая шум крыльев)

Спускаемся осторожно на землю. Вот мы и у речки. Сейчас снова превратимся в людей, (выполняют движения)

(На полу лежит синий материал-река.)

От воды прохладой веет, солнце греет

(Свисает с потолка «Солнце улыбающийся».)

Давайте и мы погреемся, полежим на солнышке.

(Дети ложатся на коврик.)

Что надо надеть на голову? (панамки)

Ложитесь на спинку- животики погреем

Теперь перевернемся на животик- погреем спинку.

Перевернулись с бока на бок- погреем бока, садитесь.

-Молодцы! Погрелись! Посмотрите, на берегу реки лежат камушки, послушайте, что они говорят:

(Голос издалека.)

«Ох, дела-то у нас неважные:

Загораем круглый год,

А загар не пристает?»

-А вы загорели?

(Ответы детей.)

Вернемся к заданиям нашей Мудрой Совы. Садитесь по-удобней. Второе задание от Совы: «Вы знаете пословицы о лете?»

Если да, то продолжите их

1. Кто не работает, (тот не ест)
2. Землю красит Солнце, (а человека труд)
3. Делу время, (потехе час)
4. Летний день (год кормит)
5. Что летом родится (зимой пригодится)
6. Летом грозы (зимой морозы)
7. Лето идет вприпрыжку, .... (а зима вразвалочку)
8. Лето припасает, (зима поедает)


- Молодцы! Справились с заданием!

Вот третье задание от Мудрой Совы:

- Составьте рассказ по картинке, которую я вам прислала.

- Вы готовы, тогда подойдите к дереву, на котором висит картина.

(Дети встают, подходят к картине.)

-Давайте посмотрим, о чем эта картина?

Как ее можно зазвать? (Летом на речке.)

- Почему так решили, что на картинке? (Лето.)

Дети:

  1. С пригорка от деревни спускается дорога, по которой дети пришли на речку купаться.
  2. Девочка лежит на коврике, рядом с ней лежит книга, но она любуется бабочкой, которая сидит на белой ромашке.
  3. Рядом с девочкой на зеленом коврике сидит мальчик, возле него стоит маленький кораблик, он смотрит на бабочку, которая сидит ему на палец ноги.
  4. Рядом с ними мальчик с девочкой строят песочный замок. К ним также прилетели две красивые бабочки сели на замок, а рядом на мяче сидит стрекоза.
  5. Взрослый мальчик плывет к берегу, где его младший брат заходит в воду.
  6. На левом берегу, у реки стоит деревянная лодка.
  7. По берегам реки вдали лежат большие разного цвета камни. Один большой камень лежит по середине реки.
  8. На правом берегу мальчик вышел из реки и идет спрятаться под зонт- грибок, т.к. у него нет на голове панамки.

Воспитатель: Теперь давайте составим рассказ по этой картине, как предлагала нам Мудрая Сова. Но сначала отдохнем.

Физминутка: «Совушка»

«Совушка- совушка

Большая головушка

На суку сидит, головой вертит- качает головой -приседают Днем не летает, мышей не пугает- грозят Ночь наступает, сова на охоту вылетает- летают День наступает- сова засыпает - приседают, руки под щеку.

Воспитатель: Продолжим. Будем составлять рассказ. Рассказы детей:

  1. й ребенок: наступило лето. На улице жарко, дети решили пойти на речку купаться. Дорога к реке вела от деревни вниз по пригорку. На правом и левом берегу растут высокие все в зелени деревья. Синяя река вдалеке сливалась с голубым небом. Дети пришли к реке и расположились, кто, где захотел. Брат с сестрой расположились на траве на коврике у цветов. Сестра легла на живот, чтобы прочитать книгу, но увидела бабочку, которая села на белую ромашку. Брат тоже не стал играть, так как тоже замер т смотрел на бабочку, которая села ему на на палец ноги. Рядом соседский мальчик с девочкой построили песочный замок, на который тоже сели две бабочки. Слева, сын дяди Миши, Колька, заходит в воду навстречу плывущему.

На правом берегу Мишка уже накупался в реке и пошел под грибок- зонтик, так как был без панамки. Хорошо летом на реке.

  1. й ребенок: Дети пошли на речку с соседом дядей Толей. Он плавал, нырял в реке, теперь плывет навстречу сыну, который заходит в реку. Берега у реки

разные. По берегам расту/зеленые деревья, так как на улице лето, жара. Вова уже искупался и выходит из воды под зонтик, чтобы не сгореть под солнцем. Наташа с Сашей расположились на траве и на коврике у цветов. Оба они любуются бабочками, которые сидят на цветке и у Саши на ноге. Тоня с Димой построили песочный замок. И также любуются севшими на него бабочками. Дорога от реки ведет по пригорку к деревне, где живут купающиеся.

3-й ребенок: Лето. Жара. Дети пошли на речку с соседом дядей Вовой. К реке они спустились по дороге, которая вела от деревни по пригорку. Каждый занялся своим делом. Оля и Саша строили песочный замок. К ним прилетели две бабочки и сели на замок, а стрекоза села мяч, который лежал рядом. Возле детей стоят синие ведерки с лопатами. В реке плавает дядя Вова. Олег хочет зайти в воду с правого берега, где стоит деревянная лодка. Вася уже искупался и выходит из реки на берег. Возле цветочной поляны расположились Таня с Толиком, они также любуются бабочками. Одна села перед Таней на цветок, а другая на Толикину ногу. Дети радуются красоте летней природы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас получились рассказы. Мудрая Сова будет довольна.!

- Вот четвертое задание вам от Мудрой Совы. Сова просит вас правильно составить предложения из данных слов:

  1. Вырос, поляна, на, василек.

Ребенок: На поляне вырос василек.

  1. Купаться, реке, в, дети.

Ребенок: В реке купаются дети.

  1. На, бабочка, села, цветок.

Ребенок: На цветок села бабочка.

- Молодцы, с этим заданием тоже справились. Послушайте пятое задание от Мудрой Совы.

Надо образовать сложные слова из данных двух слов:

1. Подает вода (водопад)
2. Сам ходит (самоход)
3. В море ходит (мореход)
4. Сладкое ест (сладкоежка)
5. Воду хлебает (водохлеб)
6. Ловит рыбу (рыболов)

Молодцы! Со своими заданиями вы справились! Теперь об этом напишем Мудрой Сове, чтобы она за вас порадовалась.

Нам пора возвращаться домой. Сейчас превратимся в бабочек и полетим в детский сад.

«Хлоп-хлоп, топ- топ,

Вокруг себя повернись В насекомое превратись»

Вот мы и дома. Надо снова превратиться в людей

(Говорят слова.)

- Вот мы люди снова!

Итог: Вам понравилось путешествие?

Что запомнилось? Где почувствовали затруднение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...