Конспект НОД: «Составление рассказа по картине «На речке»
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по картинке, включая наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными ответами. Развивать монологическую речь. Воспитывать желание составлять рассказ по картине. Активизировать словарь детей.
Оборудование: Картина «Летом на речке», текст загадок про сову вентилятор, кусочек синей материи (реки), «Солнце», коврик, панамки, камушки, дерево.
Ход: Ребята, нам пришло письмо, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку:
У нее глаза, как плюшки По ночам не спится ей Призадумайся немножко Что за птица средь ветвей?
(Это сова- выставить картинку мудрой совы.)
- Давайте расскажем про сову стихотворение.
Ребята:
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь Ты старейшая в лесу Ведь с очками на носу,
И большая голова,
И такие же глаза.
Нет мудрее головы Нашей совушки совы.
Воспитатель: Посмотрите, какие задания приготовила нам Мудрая Сова Вот первое задание от Мудрой Совы. Это загадка.
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Направится вам время года это
Угадали? Ну, конечно, это (лето).
Воспитатель: Что летом можно делать?
Дети: 1. Летом можно купаться, загорать
- Летом можно ходить босиком по траве
- Летом можно полежать на траве, послушать стрекот разных насекомых.
Воспитатель: А вы были на речке?
(Ответы детей.)
-Давайте мы тоже отправимся на речку, возьмем с собой конверт с заданиями от Мудрой Совы, отдохнем, выполним ее задания. Но речка далеко, транспорта у нас нет, мы воспользуемся волшебными заклинаниями, превратимся в насекомых и полетим к речке, там снова обернемся в людей.
Итак: Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись,
В насекомое превратись!
Приготовили крылышки, полетели.
(работает вентилятор, изображая шум крыльев)
Спускаемся осторожно на землю. Вот мы и у речки. Сейчас снова превратимся в людей, (выполняют движения)
(На полу лежит синий материал-река.)
От воды прохладой веет, солнце греет
(Свисает с потолка «Солнце улыбающийся».)
Давайте и мы погреемся, полежим на солнышке.
(Дети ложатся на коврик.)
Что надо надеть на голову? (панамки)
Ложитесь на спинку- животики погреем
Теперь перевернемся на животик- погреем спинку.
Перевернулись с бока на бок- погреем бока, садитесь.
-Молодцы! Погрелись! Посмотрите, на берегу реки лежат камушки, послушайте, что они говорят:
(Голос издалека.)
«Ох, дела-то у нас неважные:
Загораем круглый год,
А загар не пристает?»
-А вы загорели?
(Ответы детей.)
Вернемся к заданиям нашей Мудрой Совы. Садитесь по-удобней. Второе задание от Совы: «Вы знаете пословицы о лете?»
Если да, то продолжите их
1. | Кто не работает, | (тот не ест) |
2. | Землю красит Солнце, | (а человека труд) |
3. | Делу время, | (потехе час) |
4. | Летний день | (год кормит) |
5. | Что летом родится | (зимой пригодится) |
6. | Летом грозы | (зимой морозы) |
7. | Лето идет вприпрыжку, .... | (а зима вразвалочку) |
8. | Лето припасает, | (зима поедает) |
- Молодцы! Справились с заданием!
Вот третье задание от Мудрой Совы:
- Составьте рассказ по картинке, которую я вам прислала.
- Вы готовы, тогда подойдите к дереву, на котором висит картина.
(Дети встают, подходят к картине.)
-Давайте посмотрим, о чем эта картина?
Как ее можно зазвать? (Летом на речке.)
- Почему так решили, что на картинке? (Лето.)
Дети:
- С пригорка от деревни спускается дорога, по которой дети пришли на речку купаться.
- Девочка лежит на коврике, рядом с ней лежит книга, но она любуется бабочкой, которая сидит на белой ромашке.
- Рядом с девочкой на зеленом коврике сидит мальчик, возле него стоит маленький кораблик, он смотрит на бабочку, которая сидит ему на палец ноги.
- Рядом с ними мальчик с девочкой строят песочный замок. К ним также прилетели две красивые бабочки сели на замок, а рядом на мяче сидит стрекоза.
- Взрослый мальчик плывет к берегу, где его младший брат заходит в воду.
- На левом берегу, у реки стоит деревянная лодка.
- По берегам реки вдали лежат большие разного цвета камни. Один большой камень лежит по середине реки.
- На правом берегу мальчик вышел из реки и идет спрятаться под зонт- грибок, т.к. у него нет на голове панамки.
Воспитатель: Теперь давайте составим рассказ по этой картине, как предлагала нам Мудрая Сова. Но сначала отдохнем.
Физминутка: «Совушка»
«Совушка- совушка
Большая головушка
На суку сидит, головой вертит- качает головой -приседают Днем не летает, мышей не пугает- грозят Ночь наступает, сова на охоту вылетает- летают День наступает- сова засыпает - приседают, руки под щеку.
Воспитатель: Продолжим. Будем составлять рассказ. Рассказы детей:
- й ребенок: наступило лето. На улице жарко, дети решили пойти на речку купаться. Дорога к реке вела от деревни вниз по пригорку. На правом и левом берегу растут высокие все в зелени деревья. Синяя река вдалеке сливалась с голубым небом. Дети пришли к реке и расположились, кто, где захотел. Брат с сестрой расположились на траве на коврике у цветов. Сестра легла на живот, чтобы прочитать книгу, но увидела бабочку, которая села на белую ромашку. Брат тоже не стал играть, так как тоже замер т смотрел на бабочку, которая села ему на на палец ноги. Рядом соседский мальчик с девочкой построили песочный замок, на который тоже сели две бабочки. Слева, сын дяди Миши, Колька, заходит в воду навстречу плывущему.
На правом берегу Мишка уже накупался в реке и пошел под грибок- зонтик, так как был без панамки. Хорошо летом на реке.
- й ребенок: Дети пошли на речку с соседом дядей Толей. Он плавал, нырял в реке, теперь плывет навстречу сыну, который заходит в реку. Берега у реки
разные. По берегам расту/зеленые деревья, так как на улице лето, жара. Вова уже искупался и выходит из воды под зонтик, чтобы не сгореть под солнцем. Наташа с Сашей расположились на траве и на коврике у цветов. Оба они любуются бабочками, которые сидят на цветке и у Саши на ноге. Тоня с Димой построили песочный замок. И также любуются севшими на него бабочками. Дорога от реки ведет по пригорку к деревне, где живут купающиеся.
3-й ребенок: Лето. Жара. Дети пошли на речку с соседом дядей Вовой. К реке они спустились по дороге, которая вела от деревни по пригорку. Каждый занялся своим делом. Оля и Саша строили песочный замок. К ним прилетели две бабочки и сели на замок, а стрекоза села мяч, который лежал рядом. Возле детей стоят синие ведерки с лопатами. В реке плавает дядя Вова. Олег хочет зайти в воду с правого берега, где стоит деревянная лодка. Вася уже искупался и выходит из реки на берег. Возле цветочной поляны расположились Таня с Толиком, они также любуются бабочками. Одна села перед Таней на цветок, а другая на Толикину ногу. Дети радуются красоте летней природы.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас получились рассказы. Мудрая Сова будет довольна.!
- Вот четвертое задание вам от Мудрой Совы. Сова просит вас правильно составить предложения из данных слов:
- Вырос, поляна, на, василек.
Ребенок: На поляне вырос василек.
- Купаться, реке, в, дети.
Ребенок: В реке купаются дети.
- На, бабочка, села, цветок.
Ребенок: На цветок села бабочка.
- Молодцы, с этим заданием тоже справились. Послушайте пятое задание от Мудрой Совы.
Надо образовать сложные слова из данных двух слов:
1. | Подает вода | (водопад) |
2. | Сам ходит | (самоход) |
3. | В море ходит | (мореход) |
4. | Сладкое ест | (сладкоежка) |
5. | Воду хлебает | (водохлеб) |
6. | Ловит рыбу | (рыболов) |
Молодцы! Со своими заданиями вы справились! Теперь об этом напишем Мудрой Сове, чтобы она за вас порадовалась.
Нам пора возвращаться домой. Сейчас превратимся в бабочек и полетим в детский сад.
«Хлоп-хлоп, топ- топ,
Вокруг себя повернись В насекомое превратись»
Вот мы и дома. Надо снова превратиться в людей
(Говорят слова.)
- Вот мы люди снова!
Итог: Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось? Где почувствовали затруднение?
Читайте также |
---|
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста