Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну Математики»
ЦЕЛИ:
- закреплять умение последовательно называть дни недели, части суток;
- закрепить знание детей о количественном составе числа в пределах «5».
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах «10», умение использовать предлог «между»;
- закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);
- закреплять устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)
- продолжать формировать умение анализировать способ расположения частей. Составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
- развивать словесно - логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к математике
Демонстрационный материал: конверт с загадкой, набор геометрических фигур, схематическое изображение зайчика, мяч.
Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей), цифры, наборы геометрических фигур (по количеству детей).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к сегодня нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в Страну Математика. Эта страна, где нужно показать свои знания, умение думать, правильно отвечать на вопросы полным ответом. Но сначала тренировка перед путешествием (игра с мячом). Я буду задавать вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете.
- сколько дней в недели?
- Назови дни недели.
- Какой был день вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови части суток.
- Назови соседей числа «5», «7», «9».
Вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь- далёк,
Лишь оставили гудок. (Поезд.)
Воспитатель. Давайте приготовим свои поезда, и в путь - дорогу. Составьте поезд из палочек – вагонов от самой маленькой палочки до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
- Какой вагон стоит между белым и голубым?
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель. В стране Знаний есть дома – числа. У каждого из вас своя цифра – это номер дома. Жильцы этих домов единицы – белые кубики. Нужно заселить дома жильцами. (Дети выполняют задание с помощью палочек Кюизенера).
- Скажите, сколько жильцов в вашем доме?
- Как вы составили число «3, «4», «5» и т. д.?
Вот вы построили целую улицу домов – чисел.
Воспитатель. А мы продолжаем путешествовать по Стране Математики.
Физкультминутка.
Поезд мчится, поезд мчит.
Стук, стук, стук.
Сердце радостно стучится
Стук, стук, стук.
Поезд мчится, поезд мчит
Стук, стук, стук.
Днём и ночью слышен стук
Стук, стук, стук.
И следующая станция «Геометрические фигуры». Отгадайте загадки:
1.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
2.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его…
3. Нет углов у меня
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
4. Я – похож на яйцо
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец.
Я, такой как огурец.
Задание «Какая фигура лишняя» (логическая задача на поиск признаков отличия фигуры).
Задание «Составьте фигуру – силуэт зайца». (Детям предлагается набор фигур. На мольберте схематическое изображение зайца, составленное из геометрических фигур).
Я, весёлый белый заяц,
Ничего я не боюсь.
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из фигур меня сложите!
Задание «Дорисуй картину». (У каждого ребёнка листок с нарисованной геометрической фигурой).
Воспитатель. Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Что особенного запомнилось из нашей поездки? (Ответы детей).
- На память об этом путешествии каждый возьмёт картинку. Если вы считаете, что все задания выполнил правильно, берёт красную картинку. А если тоже молодец, но ещё нужно подтянуться, берёт синюю картинку. (Дети аргументируют свой выбор).
Читайте также |
---|
Снег-Снежок
Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...