Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять названия видов наземного транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • учить создавать поделки из природного материала.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, желание трудиться.
  • Развивающие:
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)

2. Активизация знаний – показ презентации.

Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.

Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.

Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)

Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)

- Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)

- Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)

3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».

4. Раскрасьте машинки.

Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.

5. Классификация водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, - это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, - это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.

6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)

На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.

7. Физкультминутка.

- Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.

8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.

9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.

Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)

10. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что сделали своими руками?

Давайте пустим кораблики в плавание.

1

 





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на пр…

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Продуктивная деятельность (аппликация). Цели: закрепление правил безопасного поведения...

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями   Образовательная область: «Познание». Цель: Формировать навыки ухода за растениями: умение поливать растения из лейки, рыхлить землю. Согласно СанПин о...

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у дете…

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей   Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство