Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять названия видов наземного транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • учить создавать поделки из природного материала.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, желание трудиться.
  • Развивающие:
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)

2. Активизация знаний – показ презентации.

Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.

Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.

Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)

Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)

- Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)

- Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)

3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».

4. Раскрасьте машинки.

Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.

5. Классификация водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, - это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, - это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.

6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)

На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.

7. Физкультминутка.

- Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.

8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.

9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.

Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)

10. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что сделали своими руками?

Давайте пустим кораблики в плавание.

1

 





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей 1-2 лет груп…

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей 1-2 лет группы кратковременного пребывания (интеграция образовательных областей «Труд» «Познание» образовательный компонент «Конструирование» 1 период...

Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте (для детей 6 – 7 лет)

Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте(для детей 6 – 7 лет) Разработано с учетом методических рекомендаций С.Г.Шевченко Подготовка к школе...

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобрази…

Мастер-класс для родителей с детьми«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»   Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: формировать у родителей умение организовывать...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство