Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Транспорт»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять названия видов наземного транспорта;
- закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
- знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
- закреплять знания правил дорожного движения;
- упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- учить создавать поделки из природного материала.
- Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание трудиться.
- Развивающие:
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
- развивать тонкую моторику рук;
- развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.
Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)
2. Активизация знаний – показ презентации.
Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.
Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.
Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)
Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)
- Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)
- Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)
3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».
4. Раскрасьте машинки.
Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.
5. Классификация водного и воздушного транспорта.
Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, - это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, - это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.
6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)
На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.
7. Физкультминутка.
- Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.
8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.
9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.
Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)
10. Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что сделали своими руками?
Давайте пустим кораблики в плавание.
Читайте также |
---|
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...