Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять названия видов наземного транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • знакомить детей с названиями водного и воздушного видов транспорта;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  • учить создавать поделки из природного материала.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, желание трудиться.
  • Развивающие:
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • развивать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Материалы для занятия: Ноутбук, экран, презентация о транспорте, презентация с дидактической игрой «IV-ый лишний»; на полу «перешедоный переход»; игрушечный автобус, грузовик, скорая помощь; изображения, водного и воздушного видов транспорта; картинки для раскрашивания «Машины» и цветные карандаши – на каждого ребенка, скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, пластилин, гофрированная бумага, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре в автобус из стульев. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». (Слайд 1.)

2. Активизация знаний – показ презентации.

Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на автобусе по улицам города. Посмотрим в окошко.

Просмотр презентации. (Слайды 2 – 12.) Дети называют транспорт, который демонстрируется на экране.

Воспитатель: Что-то мы засмотрелись в окошко и чуть не проехали на красный свет светофора. (Слайд 13.) Стой! Зажегся зеленый свет для пешеходов – нужно пропустить! (Слайд 14.) Где пешеход переходит дорогу? (По пешеходному переходу – зебре.)

Воспитатель с куклой на руках переходит «дорогу» по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы видели пока ехали на автобусе? (Машины, транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой транспорт.)

- Как называется транспорт, который спешит на помощь к людям? (Специальный транспорт.)

- Как называется транспорт, который мы с вами сейчас называли (едет по земле)? (Наземный транспорт.)

3. Гимнастика для глаз: «Окошко», «Часики».

4. Раскрасьте машинки.

Воспитатель: Раскрасьте самую левую машинку зеленым цветом, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей красным.

5. Классификация водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который перемещается по воде, - это водный транспорт (показывает картинку). Транспорт, который летает по воздуху, - это воздушный транспорт (картинки). Этот транспорт передвигается на очень большие расстояния.

6. Игра «IV-ый лишний» (Слайды 16, 17, 18.)

На экране возникают картинки, дети угадывают, какой вид транспорта лишний.

7. Физкультминутка.

- Дети под стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» «пролетают» по группе и возвращаются к столам.

8. Пальчиковая гимнастика «На корабле» Т. А. Ткаченко.

9. Изготовление кораблика из скорлупы ореха.

Воспитатель: Давайте смастерим парусник своими руками из скорлупы грецкого ореха. (В скорлупу прилепляется кусочек пластилина. В него вставляется зубочистка с парусом из гофрированной бумаге.)

10. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что сделали своими руками?

Давайте пустим кораблики в плавание.

1

 



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по…

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»   Уважаемые родители! Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки...

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе…

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда   Важным достижением человека, которое позволило ему использовать общечеловеческий опыт, явилось...

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы)

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы) Под фонограмму в зал парами входят нарядно одетые дети, идут прогулочным шагом, слегка...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...