Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Полезные ископаемые – нефть и газ» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Задача: Ознакомление с подземными полезными ископаемыми; укрепление имеющихся знаний.

Цель:
1. Побуждать детей к умозаключениям, самостоятельному овладению представлением различных свойств нефти, о законах жизни природы и необходимостью их учёта в жизни;

2. Создавать условия для интеллектуально – познавательной; опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения. воспитывать самостоятельность и инициативность;

4. Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать;

Словарная работа: полезные ископаемые, месторождения, нефть, газ, скважина

Методическое обеспечение педагогического процесса:

Демонстрационный материал: игрушка крота, презентация «Нефть и газ»

Раздаточный материал: колба с нефтью, стаканчики с водой и нефтью, салфетки, пипетки, тарелочки, перья птиц, палочки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Использование ИКТ: ноутбук, телевизор.

 

Методика проведения НОД:

Слайд 1- «Земля в разрезе».

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы будем путешествовать по поверхности Земли и опустимся в самые ее глубины к самому центру.

Отгадайте загадку:

Все изгрыз и луг и сад

Землеройный аппарат

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки (крот).

Ребята, а где живет крот? (Под землей.)

Наша планета существует миллиарды лет. Природа за время существования Земли создала огромное разнообразие сокровищ в своих недрах. Эти сокровища бывают твердые, жидкие, газообразные.

Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые называют – месторождением. Одни сокровища лежат на поверхности Земли, другие скрыты на глубине нескольких километров. Такие сокровища называют «Полезные ископаемые».

Слайд 2- «Полезные ископаемые».

К жидким – одним из представителей является нефть. Из нефти получают бензин, керосин. Это отличное топливо для машин и самолетов. Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. Она сама на Землю не выходит, ее выкачивают специальным насосом.

Ребята, послушайте загадку:

На кухне у мамы помощник отличный

Он синим цветом расцветает от спички (Газ).

К газообразным относится – природный газ. Это очень легкое вещество, и очень хорошее топливо. Бесцветное, легкий, без запаха. Чтобы добыть газ также бурят скважины и по специальным трубам газ идет в разные регионы нашей страны. Его используют в быту, в промышленности.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: Мы насосы, мы качалки, (наклоны вперед)
Нефть качаем, нефть качаем, (приседание, руки вытянуты вперед)
И по трубам, и по трубам (руки в стороны)
На заводы отправляем. (руки в стороны, наклоны в стороны)

Слайд 3- «Лаборатория».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию, где мы проведем ряд опытов с нефтью. Послушайте, как надо себя вести в лаборатории.

Слайд 4 «Правила поведения».

1. не шуметь, аккуратно обращаться с пробирками;

2. слушать воспитателя;

3. внимательно следить за результатом;

4. закончив наблюдение, сделать вывод.

 Сотрудники лаборатории и дети надевают фартуки, шапочки.

На трех столах проводятся по 2 опыта:

1 стол - цвет нефти; птицы и нефть.

2 стол – прозрачность; текучесть.

3 стол – запах; растворяемость.

 Все вместе (в кругу) - маслянистость.

После выполнения опытов, дети рассказывают о проделанной работе и делают вывод.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку капнуть одну каплю нефти. Рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод: нефть желто-коричневого цвета.

Опыт 2 Птицы и нефть.

В банку с водой промокнуть пёрышко. Посмотрите, что стало с пёрышком? Затем опустить пёрышко в колбу с нефтью. Нефть т с пёрышка не стекает, она маслянистая, вязкая.Вывод пёрышки у птиц могут слипнуться и они не сомгогут летать. Даже могут погибнуть.Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

Опыт 3. Прозрачность.

Показать детям две баночки: одну с водой, другую с нефтью. В обе баночки положить палочки. В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.

Опыт 4. Текучесть

Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. Вывод: нефть – жидкая.

Опыт 5. Запах

Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей. Вывод: нефть имеет запах.

Опыт 6. Смешиваемость и растворяемость.

В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось.Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.

Опыт 7. Маслянистость.

Дети растирают между пальцами одной руки воду, а между пальцами другой руки нефть. Высказывают свои ощущения при растирании. Вывод: вода высыхает, а нефть гладкая, скользкая, маслянистая.

Слайд 5. «Экологическая катастрофа».

Воспитатель. Теперь вы знаете, что такое нефть. Что нефть нужна человеку, но она очень опасна при неосторожном обращении. Поэтому нефтяники при добыче нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных. Так вот, дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

Слайд 6 «Земля- наш общий дом!».

Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:

Планета наша – общий дом
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом!

Воспитатель. Мы с вами узнали много нового. Вам понравилось проводить опыты? Мне тоже очень понравилось работать в лаборатории. С какими новыми словами вы познакомились? Вы были все молодцы! Вручение медалей «Юные зкологи».





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Спортивный праздник «День лыжника»

Спортивный праздник «День лыжника» (Для детей старшей группы)   Цель: Формировать у детей интерес к зимним видам спорта через игру, веселые эстафеты, продемонстрировать, как можно...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Море …

   Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Море и человек» Из цикла «Путешествие в прекрасное» (старшая группа)   Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»...

Пособие по физическому развитию «Радуга»

Пособие по физическому развитию «Радуга»   Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами:...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство