Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель:  учить составлять описательные рассказы про диких животных по схемам.

Задачи:
образовательные: учить  выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: письмо с заданием, макет леса, картинки с изображением диких животных ( заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёжик), картинки с изображением пищи диких животных ( орехи, шишки, грибы, мыши, трава, ягоды и т.п.), картинки с изображением жилищ диких животных ( дупло, логово, берлога, нора), картинки с изображением детенышей диких животных, фланелеграф – 2 штуки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседы по ним, отгадывание загадок по заданной теме. Чтение рассказов: В. Бианки « Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», « Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц». Дидактические игры: « Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Чей детёныш?», «Какая? Какой?»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Время занятия: 20 минут.

Посадка детей: свободная - первая половина занятия, на ковре в групповой комнате- вторая половина занятия.

 

Ход занятия

Орг. момент.

Основная часть.

Ребята, сегодня утром я нашла письмо. Хотите узнать, что в нём?

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Жители леса.

- Ребята, что же случилось с лесными жителями? (Их заколдовал волшебник.)

- Поможем лесным жителям?

Тогда  скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идём зверей спасать.

- Посмотрите вот мы и оказались в лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как  они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу? В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, нельзя мусорить.

- Посмотрите, ребята, под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал Злой Волшебник.

Схема 1

Нужно отгадать загадки, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник. ( Заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёжик).

Зимой беленький, а летом серенький. 
Никого не обижает, а всех сам боится. 
(Заяц.) 

Пушистый маленький зверек 
По деревьям прыг да скок. 
Мелькнет меж ветвей - 
Всех проворней и быстрей.
(Белка.)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк.)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса.)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? - … 
(Медведь.)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёж.)

- Как назвать этих животных, одним словом? Дикие животные.

- А почему их так называют? Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Схема 2

-Ребята, а что общего есть у всех животных? У них есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

Схема 3

Дидактическая игра « Кто, где живёт?»

-Ребята, где живёт белка – в дупле, лиса - в норе, заяц- под кустом, волк – в логове, медведь- в берлоге, ёжик-  в норе.

Схема 4

-Ребята, звери  забыли, чем они питаются. Поможем им вспомнить?

Дидактическая игра «Кто,  чем питается?»

Белка - грызет орехи, шишки, грибы, ягоды;

Ёж – ест жуков, червей, мышей, грибы, ягоды;

Медведь -  ест ягоды, грибы, мышей, мёд, рыбу;

Лиса – ест мышей, зайцев;

Заяц – ест траву, кору деревьев;

Волк- ест зайцев, мышей.

Схема 5

- Ребята, волшебник распугал не только животных, но и их детенышей. Давайте вернём детёнышей родителям.

У Зайца - зайчонок;

У Лисы - лисёнок;

У ежа – ежонок;

У волка - волчонок;

У медведя - медвежонок;

У белка - бельчонок.

Физминутка

«На водопой»

Как- то днём лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосёнок (идут громко топая),

За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За  мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут подскоками),

За мамой зайчихой- косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться воды хотят (поворачиваются в кругу).

- Ребята, давайте составим рассказы о животных.

1. Название животного;

2. Размер животного, цвет;

3. жилище животного;

4. Чем питается;

5. Какой он/она.

Белка.

Это белка.  Она рыжего цвета,  но зимой она серая. У нее маленькое туловище, короткие лапы, пушистый хвост, на ушах кисточки. Она питается: орехами, шишками, грибами, ягодами. Живет в лесу в дупле.

Какая она? Шустрая, озорная, ловко прыгает по веткам.

Волк.

Это волк. Он серого цвета. У него есть уши, лапы и маленький пушистый хвост. Тело покрыто шерстью. Он питается мышами и зайцами. Живёт в логове.

Какой он? Злой, зубастый, страшный.

Медведь.

Это медведь. У него шуба коричневого цвета. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живёт медведь в лесу, а зимой спит в берлоге. Он питается ягодами, грабами, рыбой.

Какой он? Косолапый, большой, неуклюжий, сильный.

Заяц.

Это заяц. У него шуба серого цвета, а зимой белого цвета. У него длинные уши, есть туловище, голова, лапы и маленький пушистый хвостик. Тело покрыто шерстью. Он питается травой, корой деревьев. Живёт в лесу под кустом.

Какой он? Трусливый, длинноухий, пушистый, маленький.

Лиса.

Это лиса. У нее шуба рыжего цвета. У нее есть туловище, лапы, голова, длинный пушистый хвост. Тело покрыто шерстью. Она питается мышами и зайцами. Живёт в лесу в норе.

Какая она? Хитрая, пушистая.

Ёж.

Это Ёж. Он маленький и серого цвета. У него маленькие уши, есть лапы, нос, глаза и хвост. Тело покрыто колючками (иголками). Он питается жуками, червями, мышами, грибами, ягодами. Живёт в лесу в норе или под корнями больших деревьев.

Он какой? Колючий, маленький.

- Ребята, мы помогли животным, мы их расколдовали, и они нам приготовили угощение, которое мы отведаем в детском садике. Ведь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!»

Итог занятия.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Отчет по самообразованию за декабрь. Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного…

Отчет по самообразованию за декабрь Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни» Последний месяц уходящего года мы...

Развитие пространственных представлений у детей с нарушением речи на…

Развитие пространственных представлений у детей с нарушением речи на занятиях по физическому воспитанию   Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов...

Открытое игровое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мишка…

Открытое игровое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мишка к нам в гости пришел»   Цель: - закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; - закрепить действия соотношения...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство