Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Бытовые электроприборы»

Программное содержание.

  • Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
  • Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

Материал. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, какая тема этой недели? (Ответы детей.) - Конечно тема этой недели «Бытовые электроприборы».

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Чтение стихотворения.

Помощники

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы берёмся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платье, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковёр, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нём танцуем и поём.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (Утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон.)

Предлагаю детям поиграть в Д/игру «Назови ласково электроприборы». (С мячом.)

Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек.

Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка.

С этой игрой вы справились.

Поиграем дети еще в игру «Один – много» Маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько.

Например: - У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (Тоже со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютеры.)

Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. (Артикуляционная гимнастика.)

1.Упражнение для челюсти «Движение челюсти влево – вправо.

2.Упражнение для губ («Улыбка» - удерживать под счёт до 10).

3.Упражнение для языка «Накажи язычок» - Бьют зубками по язычку – Та – та –та –та, Губами – Па- па- па- па.

4.Упражнение для нёба «Позёвывание» - «Покашливание».

Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.

Ребята послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.

1. «Он на столе стоит молчком

Задрав носишко, чванится.

«Угости – ка нас чайком» -

Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

2. Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит , а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся!  (Лампа.)

3Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет , не чихает.  (Пылесос.)

5. Что за чудо - агрегат?

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать.

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

6. Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!

Предлагаю всем встать и отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук).

Присаживайтесь ребята на стульчики.

Напомните пожалуйста мне - Для чего нужны электроприборы?

(Ответы детей.) – Конечно для того, чтобы облегчить труд людям.

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живёт электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Ребята я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.

У вас на столах лежат картинки электроприборов.

Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как…

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как способ расширения образовательного пространства

Проект «Ребёнок и природа»

Проект «Ребёнок и природа» Скачать проект можно здесь. Работа содержит приложения: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до...

Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка?»

Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка?»   Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство