Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Бытовые электроприборы»

Программное содержание.

  • Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
  • Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

Материал. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, какая тема этой недели? (Ответы детей.) - Конечно тема этой недели «Бытовые электроприборы».

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Чтение стихотворения.

Помощники

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы берёмся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платье, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковёр, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нём танцуем и поём.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (Утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон.)

Предлагаю детям поиграть в Д/игру «Назови ласково электроприборы». (С мячом.)

Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек.

Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка.

С этой игрой вы справились.

Поиграем дети еще в игру «Один – много» Маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько.

Например: - У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (Тоже со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютеры.)

Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. (Артикуляционная гимнастика.)

1.Упражнение для челюсти «Движение челюсти влево – вправо.

2.Упражнение для губ («Улыбка» - удерживать под счёт до 10).

3.Упражнение для языка «Накажи язычок» - Бьют зубками по язычку – Та – та –та –та, Губами – Па- па- па- па.

4.Упражнение для нёба «Позёвывание» - «Покашливание».

Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.

Ребята послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.

1. «Он на столе стоит молчком

Задрав носишко, чванится.

«Угости – ка нас чайком» -

Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

2. Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит , а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся!  (Лампа.)

3Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет , не чихает.  (Пылесос.)

5. Что за чудо - агрегат?

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать.

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

6. Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!

Предлагаю всем встать и отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук).

Присаживайтесь ребята на стульчики.

Напомните пожалуйста мне - Для чего нужны электроприборы?

(Ответы детей.) – Конечно для того, чтобы облегчить труд людям.

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живёт электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Ребята я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.

У вас на столах лежат картинки электроприборов.

Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов»

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов» Взрослый: Солнышко снова утром проснулось Городу нашему вновь улыбнулось Вдруг появилось машин очень много И побежали они по дорогам. Все горожане...

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки   1. Присев, голова на поверхности, лежа на груди, руками держась за...

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» д…

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для детей младшей группы   Цели занятия. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство