Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Бытовые электроприборы»
Программное содержание.
- Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
- Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.
Материал. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре.
Ребята, какая тема этой недели? (Ответы детей.) - Конечно тема этой недели «Бытовые электроприборы».
Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Чтение стихотворения.
Помощники
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы берёмся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платье, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковёр, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нём танцуем и поём.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (Утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон.)
Предлагаю детям поиграть в Д/игру «Назови ласково электроприборы». (С мячом.)
Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек.
Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка.
С этой игрой вы справились.
Поиграем дети еще в игру «Один – много» Маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько.
Например: - У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (Тоже со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютеры.)
Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. (Артикуляционная гимнастика.)
1.Упражнение для челюсти «Движение челюсти влево – вправо.
2.Упражнение для губ («Улыбка» - удерживать под счёт до 10).
3.Упражнение для языка «Накажи язычок» - Бьют зубками по язычку – Та – та –та –та, Губами – Па- па- па- па.
4.Упражнение для нёба «Позёвывание» - «Покашливание».
Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.
Ребята послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.
1. «Он на столе стоит молчком
Задрав носишко, чванится.
«Угости – ка нас чайком» -
Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)
2. Дом стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк
Днём он спит , а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся! (Лампа.)
3Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет , не чихает. (Пылесос.)
5. Что за чудо - агрегат?
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать.
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
6. Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!
Предлагаю всем встать и отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)
Пылесос купили (Показывают руками квадрат)
Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).
Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем руки включение)
Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).
Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)
Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)
Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).
Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук).
Присаживайтесь ребята на стульчики.
Напомните пожалуйста мне - Для чего нужны электроприборы?
(Ответы детей.) – Конечно для того, чтобы облегчить труд людям.
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живёт электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Ребята я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.
У вас на столах лежат картинки электроприборов.
Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...