Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами

Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник; закрепляем знания о речных видах транспорта. Развиваем мелкую моторику и координацию рук. Развиваем творческие способности и фантазию детей.

Материалы: Наглядное пособие «Водный транспорт», схема работы, примеры сделанных корабликов, заготовки бумаги для детей.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы (А.Барто «Кораблик»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»), рассматривание иллюстраций различных видов водного транспорта.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, уже давно прошло жаркое лето, когда мы с вами купались в водоемах, загорали на солнышке, собирали фрукты и ягоды. За окном поздняя осень, с деревьев опадает листва, по ночам на землю опускаются первые заморозки. (Вспоминаем признаки времен года.)

Многие из вас летом путешествовали. Не так ли?

Ответы детей…..

Воспитатель: Ой, как здорово, как много у нас путешественников! А на чем вы путешествовали?

Ответы детей: - на самолете; - на поезде; - на машине;
Воспитатель: А как же нам назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы…. Самолет летает и относится к воздушному транспорту, поезд и машина – наземный транспорт. Но, к сожалению никто, из вас не назвал водный транспорт. Давайте посмотрим на картинки названия водного транспорта. (Показываем детям изображения водного транспорта, а ребята говорят названия.)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны все эти лодки, катера и корабли?

Дети: - из дерева; - из железа….

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что кораблик можно сделать из бумаги?

Дети: ДА…. Мне папа делал, мы в речку пускали…..

Воспитатель: Ваши папы молодцы, ведь сделать, что-то из бумаги это настоящее искусство и называется оно оригами. Оригами - это техника получения различных поделок из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии. И сегодня я постараюсь научить вас делать вот такие кораблики (показывает пример-экземпляр).

Дети: Ура! Здорово! Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика«Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

рижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик".)

Он плывёт издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца.)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки".)

Воспитатель: Я подготовила для вас листы бумаги для работы. Скажите мне какой они формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, перед нами лежит прямоугольник. Теперь внимательно смотрите что я буду делать. Мы сгибаем наш лист пополам и снова получаем прямоугольник, но меньший по размеру. Теперь по линии сгиба мы находим с вами середину и сгибаем верхние углы нашего прямоугольника к центру. У нас получились небольшие свободные полоски, уголки которых мы загибаем и у нас с вами получается … правильно треугольник. Ребята, но это еще не корабль. Дальше из нашего треугольника мы, разогнув и соединив наши уголки, получаем с вами квадрат.

Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся…

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что отдохнули…. Готовы отправляться дальше?

Итак, дальше мы вновь разводим уголки нашего квадрата и соединяем их вместе, получается такой же по размеру квадрат, теперь нижние уголки квадрата загибаем к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: Вам нравиться получившийся кораблик?

Дети: Да.. Очень… Красивый.

Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе самостоятельно, но сначала внимательно посмотрите на схему работы и если вы будете внимательны у вас все получится. (Индивидуальная помощь детям при необходимости.)

1

Воспитатель: Ребята, какие красивые кораблики у вас получились, ровные, аккуратные. Вы очень хорошо постарались. Молодцы! Спасибо вам за ваше старание! Обязательно повторит кораблики дома, и отправьте их в плавание, например в ванной.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе на тему:…

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Формировать представление...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»  Человек образованный — тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает»    ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Клоуны Клепа…

Конспект НОД«Клоуны Клепа и Тепа в гостях у детей» В средней группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП). Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей сравнивать два...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство