Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами
Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник; закрепляем знания о речных видах транспорта. Развиваем мелкую моторику и координацию рук. Развиваем творческие способности и фантазию детей.
Материалы: Наглядное пособие «Водный транспорт», схема работы, примеры сделанных корабликов, заготовки бумаги для детей.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы (А.Барто «Кораблик»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»), рассматривание иллюстраций различных видов водного транспорта.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, уже давно прошло жаркое лето, когда мы с вами купались в водоемах, загорали на солнышке, собирали фрукты и ягоды. За окном поздняя осень, с деревьев опадает листва, по ночам на землю опускаются первые заморозки. (Вспоминаем признаки времен года.)
Многие из вас летом путешествовали. Не так ли?
Ответы детей…..
Воспитатель: Ой, как здорово, как много у нас путешественников! А на чем вы путешествовали?
Ответы детей: - на самолете; - на поезде; - на машине;
Воспитатель: А как же нам назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы…. Самолет летает и относится к воздушному транспорту, поезд и машина – наземный транспорт. Но, к сожалению никто, из вас не назвал водный транспорт. Давайте посмотрим на картинки названия водного транспорта. (Показываем детям изображения водного транспорта, а ребята говорят названия.)
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны все эти лодки, катера и корабли?
Дети: - из дерева; - из железа….
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что кораблик можно сделать из бумаги?
Дети: ДА…. Мне папа делал, мы в речку пускали…..
Воспитатель: Ваши папы молодцы, ведь сделать, что-то из бумаги это настоящее искусство и называется оно оригами. Оригами - это техника получения различных поделок из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии. И сегодня я постараюсь научить вас делать вот такие кораблики (показывает пример-экземпляр).
Дети: Ура! Здорово! Давайте!
Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик".)
Он плывёт издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца.)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки".)
Воспитатель: Я подготовила для вас листы бумаги для работы. Скажите мне какой они формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, перед нами лежит прямоугольник. Теперь внимательно смотрите что я буду делать. Мы сгибаем наш лист пополам и снова получаем прямоугольник, но меньший по размеру. Теперь по линии сгиба мы находим с вами середину и сгибаем верхние углы нашего прямоугольника к центру. У нас получились небольшие свободные полоски, уголки которых мы загибаем и у нас с вами получается … правильно треугольник. Ребята, но это еще не корабль. Дальше из нашего треугольника мы, разогнув и соединив наши уголки, получаем с вами квадрат.
Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся…
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что отдохнули…. Готовы отправляться дальше?
Итак, дальше мы вновь разводим уголки нашего квадрата и соединяем их вместе, получается такой же по размеру квадрат, теперь нижние уголки квадрата загибаем к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Воспитатель: Вам нравиться получившийся кораблик?
Дети: Да.. Очень… Красивый.
Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе самостоятельно, но сначала внимательно посмотрите на схему работы и если вы будете внимательны у вас все получится. (Индивидуальная помощь детям при необходимости.)
Воспитатель: Ребята, какие красивые кораблики у вас получились, ровные, аккуратные. Вы очень хорошо постарались. Молодцы! Спасибо вам за ваше старание! Обязательно повторит кораблики дома, и отправьте их в плавание, например в ванной.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...