Сайт для воспитателей детских садов






Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы
«Веселое путешествие в зимний лес»

Цели:

Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности /видеоклипов/.

Задачи:

Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой

/садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель : /музыкальное приветствие/ - Здравствуйте, дети, - здравствуйте. Я хочу сегодня загадать вам загадку, послушайте…

Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем …(зима).

Зима –это …(Дети называют признаки зимы: снег, лед, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки и .т.д. )

Да, зима бывает разная, снежная и морозная, радостная, блестящая , с новогодними подарками и зимними забавами .Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» комп. А.Пинегина

Слушание: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева - видеоклип.

/Обсуждение услышанного/.

Музыка как волшебная сказка, она сверкает и искрится, блестит и переливается под холодным зимним солнцем, под сказочными узорами.

А вы хотите отправится в путешествие, в зимний лес?

А мороза не испугаетесь?

- Нам морозы – не беда, не страшны и холода.

Одеваем шубы, шапки и прокатимся на санках.

Упражнение «Саночки»

/различные виды ходьбы под музыку/

Мы на саночки садимся                      -   топающий шаг
И под горку быстро мчимся.

А теперь на лыжи встали,             - скользящий шаг
Друг за другом побежали.

 

А теперь с горы бегом                 - легкий бег

А с горы все кувырком

Бух!                                                 - присели

 

Ой, какие вы все в снегу, дружно отряхнемся…

/сидя на коврике/

Дальше едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Дети цокают языком/
Санки скрипят, Произносят “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,
Дятел стучит, «Тук – тук!... « - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет.
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе ,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит…
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали:
Цокают языком.

/Дети садятся на стульчики/

Мы немножко отдохнем

Мои загадки пропоем.

Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз»

Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало

Вам в лесу не страшно было?

Потому что все дружили

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

- Поем на одном дыхании фразу, окончания пропеваем тихо.

/Дети поют по руке/

- Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй.

Тихо-тихо я слышу чьи – то шаги. Кто же это?

Музыкально - дидактическая игра «Кто идет?»

Звучит фонограмма ветра .

Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралось вьюга.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все У-у, да у-у-у-у-у

(Музыкальный руководитель глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображает завывание зимнего ветра. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику бури).

Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. Так и хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник зимы Новый Год.

Хоровод: «А ну, снежок, а ну дружок»

Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу…(дети продолжают), играть в снежки. Поиграем?

«Игра в снежки»

В круг скорее встали

Вместе дружно подышали       - восстановление дыхания

До свиданья лес густой

Нам пора идти домой.

Под «Марш» Е. Железновой выходят из зала

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Проект «Тропою путешествий и открытий»

Проект «Тропою путешествий и открытий» Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал,- Ты вспоминаешь Родину – такую, Какой...

Сценарий фольклорного обрядового праздника «Иван Купала»

Сценарий фольклорного обрядового праздника «Иван Купала»   Данный материал рекомендован воспитателям, направлен на повышение уровня знаний, умений и навыков использования произведений фольклора в...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедическ…

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе на 2014-15 учебный год   Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности. Тема: «Профессии»   Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство