Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы
«Веселое путешествие в зимний лес»

Цели:

Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности /видеоклипов/.

Задачи:

Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой

/садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель : /музыкальное приветствие/ - Здравствуйте, дети, - здравствуйте. Я хочу сегодня загадать вам загадку, послушайте…

Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем …(зима).

Зима –это …(Дети называют признаки зимы: снег, лед, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки и .т.д. )

Да, зима бывает разная, снежная и морозная, радостная, блестящая , с новогодними подарками и зимними забавами .Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» комп. А.Пинегина

Слушание: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева - видеоклип.

/Обсуждение услышанного/.

Музыка как волшебная сказка, она сверкает и искрится, блестит и переливается под холодным зимним солнцем, под сказочными узорами.

А вы хотите отправится в путешествие, в зимний лес?

А мороза не испугаетесь?

- Нам морозы – не беда, не страшны и холода.

Одеваем шубы, шапки и прокатимся на санках.

Упражнение «Саночки»

/различные виды ходьбы под музыку/

Мы на саночки садимся                      -   топающий шаг
И под горку быстро мчимся.

А теперь на лыжи встали,             - скользящий шаг
Друг за другом побежали.

 

А теперь с горы бегом                 - легкий бег

А с горы все кувырком

Бух!                                                 - присели

 

Ой, какие вы все в снегу, дружно отряхнемся…

/сидя на коврике/

Дальше едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Дети цокают языком/
Санки скрипят, Произносят “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,
Дятел стучит, «Тук – тук!... « - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет.
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе ,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит…
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали:
Цокают языком.

/Дети садятся на стульчики/

Мы немножко отдохнем

Мои загадки пропоем.

Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз»

Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало

Вам в лесу не страшно было?

Потому что все дружили

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

- Поем на одном дыхании фразу, окончания пропеваем тихо.

/Дети поют по руке/

- Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй.

Тихо-тихо я слышу чьи – то шаги. Кто же это?

Музыкально - дидактическая игра «Кто идет?»

Звучит фонограмма ветра .

Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралось вьюга.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все У-у, да у-у-у-у-у

(Музыкальный руководитель глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображает завывание зимнего ветра. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику бури).

Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. Так и хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник зимы Новый Год.

Хоровод: «А ну, снежок, а ну дружок»

Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу…(дети продолжают), играть в снежки. Поиграем?

«Игра в снежки»

В круг скорее встали

Вместе дружно подышали       - восстановление дыхания

До свиданья лес густой

Нам пора идти домой.

Под «Марш» Е. Железновой выходят из зала





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Консультация на тему: «Айрис фолдинг и развитие детей»

Консультация на тему: «Айрис фолдинг и развитие детей»   Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...

Рабочая программа по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка…

Рабочая программа по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка «Самоделкин»   Паспорт рабочей программы по развитию конструктивных способностей у детей...

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада»

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада» (Подготовительная группа) 1. Введение. Проявление доброты, характеризующееся желанием и готовностью поделиться с другим человеком теплотой, милосердием...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство