Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы
«Веселое путешествие в зимний лес»

Цели:

Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности /видеоклипов/.

Задачи:

Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой

/садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель : /музыкальное приветствие/ - Здравствуйте, дети, - здравствуйте. Я хочу сегодня загадать вам загадку, послушайте…

Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем …(зима).

Зима –это …(Дети называют признаки зимы: снег, лед, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки и .т.д. )

Да, зима бывает разная, снежная и морозная, радостная, блестящая , с новогодними подарками и зимними забавами .Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» комп. А.Пинегина

Слушание: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева - видеоклип.

/Обсуждение услышанного/.

Музыка как волшебная сказка, она сверкает и искрится, блестит и переливается под холодным зимним солнцем, под сказочными узорами.

А вы хотите отправится в путешествие, в зимний лес?

А мороза не испугаетесь?

- Нам морозы – не беда, не страшны и холода.

Одеваем шубы, шапки и прокатимся на санках.

Упражнение «Саночки»

/различные виды ходьбы под музыку/

Мы на саночки садимся                      -   топающий шаг
И под горку быстро мчимся.

А теперь на лыжи встали,             - скользящий шаг
Друг за другом побежали.

 

А теперь с горы бегом                 - легкий бег

А с горы все кувырком

Бух!                                                 - присели

 

Ой, какие вы все в снегу, дружно отряхнемся…

/сидя на коврике/

Дальше едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Дети цокают языком/
Санки скрипят, Произносят “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,
Дятел стучит, «Тук – тук!... « - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет.
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе ,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит…
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали:
Цокают языком.

/Дети садятся на стульчики/

Мы немножко отдохнем

Мои загадки пропоем.

Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз»

Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало

Вам в лесу не страшно было?

Потому что все дружили

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

- Поем на одном дыхании фразу, окончания пропеваем тихо.

/Дети поют по руке/

- Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй.

Тихо-тихо я слышу чьи – то шаги. Кто же это?

Музыкально - дидактическая игра «Кто идет?»

Звучит фонограмма ветра .

Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралось вьюга.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все У-у, да у-у-у-у-у

(Музыкальный руководитель глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображает завывание зимнего ветра. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику бури).

Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. Так и хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник зимы Новый Год.

Хоровод: «А ну, снежок, а ну дружок»

Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу…(дети продолжают), играть в снежки. Поиграем?

«Игра в снежки»

В круг скорее встали

Вместе дружно подышали       - восстановление дыхания

До свиданья лес густой

Нам пора идти домой.

Под «Марш» Е. Железновой выходят из зала



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...