Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы
«Веселое путешествие в зимний лес»

Цели:

Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности /видеоклипов/.

Задачи:

Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой

/садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель : /музыкальное приветствие/ - Здравствуйте, дети, - здравствуйте. Я хочу сегодня загадать вам загадку, послушайте…

Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем …(зима).

Зима –это …(Дети называют признаки зимы: снег, лед, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки и .т.д. )

Да, зима бывает разная, снежная и морозная, радостная, блестящая , с новогодними подарками и зимними забавами .Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» комп. А.Пинегина

Слушание: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева - видеоклип.

/Обсуждение услышанного/.

Музыка как волшебная сказка, она сверкает и искрится, блестит и переливается под холодным зимним солнцем, под сказочными узорами.

А вы хотите отправится в путешествие, в зимний лес?

А мороза не испугаетесь?

- Нам морозы – не беда, не страшны и холода.

Одеваем шубы, шапки и прокатимся на санках.

Упражнение «Саночки»

/различные виды ходьбы под музыку/

Мы на саночки садимся                      -   топающий шаг
И под горку быстро мчимся.

А теперь на лыжи встали,             - скользящий шаг
Друг за другом побежали.

 

А теперь с горы бегом                 - легкий бег

А с горы все кувырком

Бух!                                                 - присели

 

Ой, какие вы все в снегу, дружно отряхнемся…

/сидя на коврике/

Дальше едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Дети цокают языком/
Санки скрипят, Произносят “Ш!, Ш! ….”
Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,
Дятел стучит, «Тук – тук!... « - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет.
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе ,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит…
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали:
Цокают языком.

/Дети садятся на стульчики/

Мы немножко отдохнем

Мои загадки пропоем.

Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз»

Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало

Вам в лесу не страшно было?

Потому что все дружили

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

- Поем на одном дыхании фразу, окончания пропеваем тихо.

/Дети поют по руке/

- Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй.

Тихо-тихо я слышу чьи – то шаги. Кто же это?

Музыкально - дидактическая игра «Кто идет?»

Звучит фонограмма ветра .

Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралось вьюга.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все У-у, да у-у-у-у-у

(Музыкальный руководитель глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображает завывание зимнего ветра. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику бури).

Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. Так и хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник зимы Новый Год.

Хоровод: «А ну, снежок, а ну дружок»

Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу…(дети продолжают), играть в снежки. Поиграем?

«Игра в снежки»

В круг скорее встали

Вместе дружно подышали       - восстановление дыхания

До свиданья лес густой

Нам пора идти домой.

Под «Марш» Е. Железновой выходят из зала





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство